(Обновлено) Все о Полях сражений. Часть 2: мета, тир-лист и гайды по всем героям

Это вторая часть подробного гайда о Полях сражений, в котором мы подробно изучаем все аспекты и тонкости Hearthstone Battlegrounds. 

В этой части речь пойдет об общих тенденциях меты Полей сражений, лучших и худших героях и особенностях геймплея за каждого из них. Вы найдете гайды по каждому герою режима. 

Это вторая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями:

Гайд обновлен 29 марта и актуален для меты конча марта и начала апреля. Далее полный список изменений:

  • Обновлен раздел "Мета полей сражений"
  • Обновлен подраздел "Статистика"
  • Обновлен тир-лист героев 
  • Изменения гайдов по героям:
  •        - Добавлены гайды по Иллидану Ярость Бури и Королеве Пыхлевих
  •        - Из гайдов убраны упоминания Кобальтового стража. Где необходимо, добавлена информация про новый механизм Блокобот. 

Разделы гайда:

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Может быть такое, что в какой-то игре в пуле отсутствуют определённые существа? Например, только что за всю игру ни разу ни мне, ни соперникам не попался Бранн, а Ривендер был один на всех.

    Второй вопрос следует за первым: в каждой игре локальная мета? Зачастую бывает так, что большинство играет демонами или мурлоками, т.к. их насыпает, а механизмом или зверей, к примеру, нет.

  • обновили гайд 29 марта. список изменений в начале статьи

  • Попался Грибoмант Флургл - взял 1-е место. Может быть, случайность, но не понял, почему сложность присвоена 5, а сила 1. Да и качаться по-разному можно: на первом уровне таверне можно остаться и вкачать мурлоков, собрав несколько триплетов. Затем мурлоков в таверне становится больше, чем слотов, поэтому баффы идут только так. Единственное, нужен Бранн, без которого ничего не выйдет.

  • @ MercHthwn: я пробовал играть через мурлоков 1 уровня, но такая стратегия уязвимая: тир-1 мурлоков много, а по силе они проседают уже к 6-7 монетам, там надо быстро идти на 3 уровень и искать вайширских провидцев, но они редкие и заходить будут не всегда.
    герой сложный, потому что лучше всего играть им без мурлоков со старта, а переключаться к этой стратегии уже на 5-6 уровнях. а иногда не переключаться и играть другими расами. сложно понять, когда и что нужно сделать.
    сила 1 - потому что винрейт у героя ужасный по статистике. им намного чаще проигрывают, чем выигрывают. взять им 1 место в лобби можно, и может быть, кто-то даже умеет делать это стабильно, но я такого на стримах или в лобби своего рейтинга не встречал

  • а где разбор Королевы Пыхлевих ? И почему то Тирион Фордринг всё ещё есть в вашем пуле :)

  • @ korn_23: тириона убрали давно, только в навигации остался - спасибо, что заметили.
    а вот королеву пыхлевих забыли написать - сначала она незаметно ушла из пула героев, а потом пришла. в выходные сделаем мини-обновление тир-листа и добавил гайд по пыхлевих

  • гайд обновлен 19 марта. читайте список изменений во вступлении

  • немного не вошедшего в статью и более субъективного:
    1. мало людей правильно играют в новом патче: часто покупают плохих существ и собирают слабые столы. играл с двух аккаунтов на разных рейтингах и серверах — подобная тенденция и на низких рангах, и на высоких. если вы поняли патч — можно легко фармить рейтинг.
    2. никогда не играйте чистыми драконами с калесгосами и бритвосмертами. особенно в начале и мидгейме драконы — шутка. гибридным столам — да. столам с 5-7 драконами — нет.
    3. новые столы с божественными щитами — одна из самых сильных стратегий в игре. рыбосветы и дракониды-каратели творят чудеса. такие столы супер-гибкие и вариативные, что здорово.
    4. барон ривендер — лучшее существо в игре. стараюсь не собирать триплеты до 4 уровня и быстрее других брать тир-5, пока из общего пула не забрали ривендеров. даже если у меня на столе нет хрипов, все равно часто покупаю ривендера и держу в руке — на будущее или просто ради того, чтобы он не достался противникам
    5. в этом патче стал выше средний уровень существ на хороших столах: мало кто играет демонами, реже встречаются стратегии на кобальтовых стражах и лоу-тир механизмах. в результате в мид и лейтгейме вы получаете больше урона с поражением и наносите больше урона с победой. как это влияет на мету - еще не знаю.
    6. все хорошие боевые стратегии требуют существ 5-6 тиров. стратегия "дольше сидеть на 4 тире и темповать в баффами" работает реже
    7. почти всегда беру кобальтового губителя на 10 монетах и чуть позднее, пока на столе нет финальной композиции
    8. хорошо играть без decktracker невозможно (очень сложно), потому что есть дорнозму
    9. недооцененный герой - синдрагоса. переоцененные герои - нефариан и эдвин
    10. играть с телефона с той же эффективностью, что и с компьютера невозможно. если хотите поиграть с телефона - берегите ммр и играйте на американском или азиатском сервере. там нет 20 бустеров и выбора из 3х героев, но это переоцененная фишка.

  • @ vasili: что значит:

    8. хорошо играть без decktracker невозможно (очень сложно), потому что есть дорнозму

    по мне так дектрекер стал мертвый для бг после того, как можно посмотреть состав стола противника

  • @ Freeker: можно посмотреть состав стола противника на момент вашей последней встречи с ним. тут нет ничего имбалансного — можно также каждый раз делать скриншоты стола противника. просто это муторно и неудобно, но функционал тот же.
    вокруг композиции противника завязано слишком много элементов геймплея и игнорировать ее нельзя.
    винрейт сильно падает, если не играть дорнозму вовремя или не позиционировать существ вокруг аое или вокруг других существ оппонента.

  • @ vasili: у дектрекера есть шикарный надежный аналог: элементарная память.
    Дорнозму - персонаж предыдущего раунда, запомнить семь существ на столе ну вообще не проблема.
    Кливеры и иже с ними - не сложно держать в голове, когда остаётся 3-4 героя, довольно бессмысленно раньше, тк частота встречи определенного противника принципиально другая. В Гайдаре куча ошибок, цитирую: « К третьему ходу вы придете получите два заклинания-раскопки». Из раздела про АФКу. Раз уж мы тут все с платными подписками, вы хоть редактора нормального найдите.

  • @ vasili: только на днях начал играть БГ, играю с телефона и без дек трекера xD я согласен что с ними эффективнее, но по фану вполне себе играбельно. До 5к дошел с 80% первых мест (это с 3к потому что раньше только делал по 2 луза ради дейликов), а с учетом отсутствия наград или хотя бы показателя ММР внутри матча (разные рамки например) не вижу вообще ни одного повода играть НЕ ради фана: все равно никто не узнает твой ммр, только если не размахивать им в комментах вк.

    Подозреваю что когда-нибудь такие украшения введут, чтобы твои соперники могли оценивать твой ММР, но до тех пор если ты не стример особо ничего не дает. Честно говоря между 3к и 5к я и разницы пока не ощущаю, но по итогу понятно что дойду до какой-то границы, где будет примерно 50% побед и там застряну. Оттого что я на несколько сотен(тысяч) подниму эту границу с дектрекером ничего не изменится.

  • @ devilinsid: если вам память позволяет держать в голове 7 игроков и 7 существ на их столах - это здорово. но не у всех так. с дектрекером играть никто не заставляет, я лишь дал совет от себя в комментариях, как сделать геймплей проще и играть эффективнее.

    проблему с опечатками и всем подобным знаем, пытаемся решить, но это не так просто, как кажется. на сайте много статей, и все они большого объема. мы стараемся обновлять самые актуальные из них, например, эта статья вышла в первый раз в ноябре и с тех пор кардинально изменилась раз 5-6. По мне лучше дать читателям актуальный материал, которого нигде в интернете больше нет, как можно раньше - пока об этом мало кто знает. из-за спешки в текстах и появляются лишние слова и опечатки.
    это не оправдание и текст должен быть в идеальном состоянии - с этим я не спорю. но почему это не всегда так - описал выше.

  • @ Fenrir112: то, что никто не видит ммр, это большое упущение близзов. может быть, когда режим из беты выведут, что-нибудь придумают, чтобы его видели друзья и игроки в лобби. размахивать скриншотами с ммр в комментариях, согласен, дело на любителя.

    такая граница, где игроки примерно того же уровня, должна существовать, и я часто слышал от других людей, что они застревают на каком-то ммр и постоянно то берут +500, то теряют -500. но сам пока что такую границу для себя не нашел - интересно где она.

    но разница в 1к ммр - это небо и земля, по крайней мере по моим ощущениям. тяжело шли бои на европейском сервере несколько дней, зашел на америку где на 1к ммр меньше и сильно ощутил, что там хуже и медленнее играют. смертокрылы на 4 звездах в лейтгейме сидят, кто-то в это же время все еще с вожаком и крысой в качестве винкондишена. в начале тоже не так темпово играют все.

  • @ vasili: я не совсем понимаю фразу "хорошо играть без decktracker невозможно (очень сложно), потому что есть дорнозму"

    Причем тут дорнозму и дектрекер?

  • @ Freeker: дектрекер показывает, какой стол был у противника в вашу последнюю встречу. когда вы видите дорнозму в таверне, важно понимать, какие карты он может дать. если на после последнего противника было хоть что-то, что впишется в вашу композицию, дорнозму стоит покупать.
    + дектрекер серьезно помогает в вопросах позиционирования, выборе технических карт и т.д. по тем же причинам. если вы знаете, чем играет противник, проще под него подстроиться

  • статья обновлена 1 марта. обновили все гайды, добавили новые, убрали неактуальные. добавили информацию про мету и новый тир-лист героев

  • А что означает термин "жадный"? Из контекста непонятно.

  • @ Azuregosa: играть жадно - значит сделать такое действие, которое даст больше характеристик и эффекта, но в долгосрочной перспективе.
    и наоборот играть темпово - делать то, что даст больше эффекта сейчас, но в долгосрочной перспективе выгоды будет меньше
    например, если вы тратите 10 золота на улучшение таверны до 6 уровня, вы играете жадно. прямо сейчас вы проседаете по силе, но в долгосрочной перспективе получите больше, чем если бы остались на 5 уровне.
    значительная часть геймплея в режиме - поиск баланса между жадностью и темпом

  • гайд обновлен 18 января.
    список изменений в начале статьи

  • обновили гайд 27 января. добавили информацию про тириона, милхауса, мерзоцида, галливикса, основные баги. обновили тир-лист

  • Почему обновление вышло, а гайд старый????......

  • @ Evgeniy Gricyk: дополнения нынче выходят каждые 2-3 недели, а на вип сайте около 10-15 гайдов по актуальным темам - и каждый приличного объема.
    обновить все и сразу мы физически не можем, но и до этого гайда скоро дойдем, не переживайте.
    обновляя статью, мы ее поднимаем в ленте и указываем в названии

  • Вы когда пишете в заглавии (обновлено) добавляйте дату обновления, чтобы понимать актуальность гайда в соответствии с обновлениями режима.

  • @ MIHAIL ZHIROV: в будущем будем оставлять отметку в ченджлоге во вступлении

  • Быстрые герои: Бранн Бронзобoрод
    его же вроде нет уже

  • @ LordOfWar: вы правы, исправили

  • Я стесняюсь спросить, но если мне на барменаторе не приходит токен? Будьте добры, дополните Гайд на альтернативный вариант без завоза токенов на старте!

  • @ ArtKaiTinG: если токен не приходит:
    3 золота - покупка существа
    4 золота - обновление + покупка существа
    5 золота + улучшение таверны + покупка
    6 золота - две покупки
    7 золота - улучшение + покупка

  • гайд обновлен 7 января. смотрите ченджлог в начале статьи

  • и эти люди пишут гайды, у которых ляп в каждом абзаце

  • @ NordRoki: как вы правильно заметили, гайды пишут люди, а люди постоянно ошибаются - все без исключений: президенты, космонавты, вы и я.
    гайды у нас очень большие и подробные, но при этом мы выпускаем их по несколько штук в неделю - иногда по 4-5 в неделю.
    мы могли бы идеально проверять каждый и выпускать их только после этого. но тогда бы они выходили позже и реже. и многие были бы недовольны: почему гайды выходят так редко, почему так поздно?
    я не пытаюсь сказать, что опечатки или ошибки - это нормально и правильно, что с этим не нужно бороться. но из-за формата и требований читателей они появляются.

  • У меня одного после патча декабрьского телефон люто греется начал? На полях именно. К 3-4 игре невозможно просто( раньше все нормально было, хоть пол дня просидеть мог, сейчас стакан с кофе на телефоне греть можно(

  • @ Abzfa: много читал о проблемах с некоторыми телефонами, то ли памяти не хватает, то ли просто хс с ними плохо работает.
    если проблема не в железе телефона, близы обещают фиксить плохую совместимость и нагревы. пока что все в бета-тесте и не всегда гладко работает

  • @ vasili:
    Хочу верить, ибо до патча проблем не было(

  • На 7 золота вновь играйте силу героя(Йогг) и обновляйте таверну.
    Может таверну улучшать?)

  • @ NightKnight: да, речь идет об улучшении таверны. спасибо, исправили

  • После возвращения сила героя Лича Баз'хиала наносит 2 урона, а не 2, что важно.
    Поправьте на "а не 3, что важно".

  • @ MercHthwn: спасибо, пофиксили

  • гайд обновлен 7 декабря. ченджлог ищите во вступлении

  • Я уверен что в этом режиме есть подкрутка прям 100%, ну просто невозможны настолько плохие размены после три топ 1 подряд

  • @ koresh2266:
    <сарказм>
    Ну три топ 1 подряд это явный факт подкрутки в твою пользу

  • Простите, накипело

    Барнс: собирали статистику 3 года
    Раза: собирали статистику год
    Клик-клак варлок: до сих пор собирают статистику (достаточно коммонке механосборщику добавить "но не дешевле 1")
    Близзард: мы готовим третий баланс патч для полей сражений.

  • @ Fenrir112: как я понимаю, полями сражений и обычным hs занимаются немного разные команды разработчиков
    также большой плюс нового режима - код для него написан в 2019 году, а не в 5-7 лет назад. Код для полей сражений писали так, чтобы все можно было быстро и легко нерфить и баффать за день. текст или цена карт может измениться на полях сражений, даже если вы не перезапустите клиент. не нужно никаких патчей и обновления на разных устройствах
    и наконец, особенность обычного hs - это коллекционная игра, так что разрабы стараются реже вторгаться в коллекцию игроков, чтобы не создавалось ощущения, что у них отнимают то, что они заработали или купили. на полях сражений нет коллекции карт и чего-то, что принадлежит игрокам, поэтому разрабы не боятся убирать карты/героев

  • @ vasili: что касается кода странно что тогда в целом клиент не переписали, а что касается колод вроде клик-клака могли бы хотя бы исправить баг с бесконечным ходом и защитить от модификаций клиента на скорость разыгрывания карт. Это не требует изменения коллекции, но это тоже не делают

  • @ vasili: код тут ни при чем. Хараткеристики игровых ассетов никто в своем уме не будет реализовывать в виде хардкода. Любой человек, имеющий опыт проектной работы, связанной с ИТ, знает, что для таких вещей используются настроечные таблицы, БД или что-то еще для того, чтобы единые для всей системы настройки можно было централизованно и быстро изменить в одном месте при помощи одного инструмента.

  • @ Legioner: спасибо за разъяснение, я в этих вещах плохо разбираюсь, вижу только результат

  • Только что Джараксус 3 раза подряд попался, 1 победа и 2 вторых места. Слабый, да...)))

  • @ Met74: как мы и написали в начале раздела с гайдами по героям, любой герой сильный и может побеждать и 3 раза подряд, и 10 раз подряд. и любой тир-1 герой может занять последнее место 10 раз подряд.
    разница между силами героев не такая большая, чтобы они оказывали грандиозное влияние на винрейт

  • "Лучшие угрозы для силы героя Корoля-лича на 5-6 уровнях: Повелитель Бездны"
    Серьёзно? Вы в курсе, что он с 95% не реснется? так как будучи провокацией - умрёт первый, но вместо того, чтобы переродится сначала сработает хрип на +3 токена и стол будет заполнен.

  • @ abracadabra: спасибо за внимательность, исправили