Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители сайта kolodahearthstone.ru
Вашему вниманию представляется первый выпуск MullyHelper, статьи, которая поможет вам грамотно выбирать карты для начальной стадии игры.
Муллиган – важная игровая стадия, от которой зависит очень многое. К сожалению, многие игроки значительно усложняют себе жизнь, а часто и проигрывают из-за того, что оставляют не нужные в стартовой руке карты или, наоборот, сбрасывают необходимые. Важно то, что эти ошибки порой системные, игрок допускает их снова и снова, не осознавая их и не понимая, что что-то не так.
Именно с данной проблемой в первую очередь призвана бороться данная статья. Она поможет вам определиться с основными принципами муллигана, понять, что вам нужно против конкретных классов и за конкретные колоды. Кроме этого, конечно же, MullyHelper станет своеобразной базой знаний о текущей мете, вы найдете лучшие сборки популярнейших архетипов и нужные для муллигана карты против всех девяти классов к каждой из них.
Перед началом следует отметить важный момент: специфику рейтинговой игры в Hearthstone и меты в целом. Нажимая на кнопку «Стандартная игра», вам случайным образом подбирается более-менее равный по достижениям в текущем сезоне противник, на стадии муллигана вам будут известны только его класс и факт наличия/отсутствия Монетки. Вы точно не будете знать ни его архетип, ни его сборку, но данную информацию можно получить косвенно из мета-отчетов. Именно мета-отчеты расскажут о том, как часто встречаются те или иные архетипы класса, какие их сборки нынче популярнее других, чего в целом ожидать от противника. Эта невероятно ценная информация, от которой и нужно отталкиваться при выборе карт в стартовую руку: там должны оказаться инструменты, полезные в самом ожидаемом поединке с конкретным классом. Порой ожидать определенный матч-ап не трудно: большинство Магов в нынешней мете – Секрет Маги, так что вы готовитесь встретить раннюю агрессию и массу взрывного урона, как только увидите напротив себя Джайну. А иногда выбрать нужные карты труднее, если у класса есть совершенно разные архетипы. Например, Чернокнижник может играть и очень медленно, и очень агрессивно, как Друид или даже Жрец. В этом случае необходимо знать, с какой вероятностью вы встретите тот или иной архетип, какие карты хороши и в тех, и в других поединках, с какой колодой врага вам будет труднее и так далее.
Так или иначе, приведенная ниже информация актуальна в первую очередь тогда, когда вы встречаете действительно случайного противника в ладдере, чьих архетипа и состава колоды не знаете. Если же вы ранее уже играли с этим человеком, значит вам известно намного больше информации, то есть и подход к муллигану придется изменить. Аналогично и в ситуациях на турнирах с открытыми колодами.
Главной тактикой на муллигане стал принцип игры на победу, идею которого MullyHelper попытается донести до читателя. Смысл в том, чтобы играть для того, чтобы победить, а не для того, чтобы не проиграть. Применительно к стадии муллигана это значит одно – никаких компромиссов, никаких карт, которые, может быть, будут хороши на старте. Только лучшие и самые оптимальные существа, заклинания и оружия, доступные вашей колоде. Таков главный принцип муллигана, которым руководствовались создатели статьи. Следовать ему или нет – ваш выбор, в комментариях вы всегда можете согласиться или не согласиться с конкретным выбором карт для муллигана, их приоритетом и значимостью. Кроме того, было бы здорово услышать от вас предложения по совершенствованию данного контента.
Кажется, было сказано все, что нужно, теперь дорогому читателю предлагается ознакомиться с непосредственным материалом данной статьи. В ней вы найдете советы по муллигану против каждого класса для следующих архетипов:
Первый выпуск статьи содержит небольшое количество архетипов, но в будущем MullyHelper выйдет вновь: обновятся существующие сборки колод, изменятся некоторые нюансы выбора карт для них, исходя из реалий будущей меты, и, конечно же, будут добавлены и новые архетипы.
Расшифровка обозначений на схемах муллигана (карты взяты произвольно):
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
Уважаемая администрация, хотел уточнить пару моментов:
1. ! (восклицательный знак) над картой обозначает, что правильно скидывать всю руку в поисках ее, а уж если она есть, то искать остальные, так?
2. Продолжение будет когда?
Пожалуйста, подскажите
@ GrossmasteR: я, конечно, не совсем администратор, а простой ответственный за связь с общественностью, но отвечу вам.
1. то, что вы написали, называется агрессивный муллиган, и он сейчас для какой-то одной карты в колоде не применяется почти никогда. восклицательный знак обозначает, что карта крайне важна, но порой не до такой степени, чтобы сбрасывать все остальное приемлемые карты 1ого приоритета. другими словами, карта ! важнее карты 1ого приоритета, а уж как распорядиться этим — решает игрок. порой надо сбросить все и поискать !, порой, когда есть пара-тройка карт 1 приоритета, можно оставить и их.
понимаю, что все туманно написано немного, но в каждой конкретной ситуации на муллигане очень много факторов, влияющих на правильный выбор.
2. продолжение будет, как и написано в завершении поста, через две недели с момента публикации этого. 2 недели пройдет в ближайшую среду, если я не ошибаюсь, в этот день второй выпуск и должен появиться.
в темпо роге как пиратов заменить или такое себе?(все есть кроме пиратов )
@ Gabel: я бы оставил 1 матроса, взял бы 2х сквайров и хладнокровие. еще убрал бы келесета, потому что без пиратов он не столь хорош, и добавил бы ползунов голакка и потрошение. мб еще теневой клинок взял, если места хватит, хотя не уверен.
в целом сборка получится, конечно, послабее классического темпо роги, но более менее. ползуны голакка помогут не проседать так сильно в агро матч-апах без ранних дропов и глазастика
мда уж ..думал сейчас что-то толковое напишут а вышло как всегда ((( написали такие азы что нету слов,жду статью как крафтить и пылить карты ...а то игроки 20 ранга это не знают
@ lellianna: про что "не азовое" вам хотелось бы прочитать? или посмотреть в формате данной статьи, в которой, к слову, основное содержание в картинках, а не в тексте
Хотелось бы увидеть следующий выпуск с палладином на мурлоках и жрецом на драконах
@ Ivan Markelov: паладин на мурлоках должен быть точно, кажется.
жрец на драконах точно-точно будет тот, который с контролем разума и нечто из янтаря.
Молодцы! полезно!
Ребят, на мага закиньте тоже пожалуйста.
@ valeracik: секрет маг обязательно будет в следующем выпуске
Кто может объяснить почему на темпо роге пирата пройдоху стоит оставлять только с монеткой?
@ AcidBurn: все зависит от матч-апа, с которым вы столкнулись. порой пройдоха нужен, наоборот, без монетки, порой с монеткой, а иногда он вообще не столь хорош, чтобы оставлять его в руке. могу рассказать о пройдохе в противостоянии с каким-то конкретным классом или несколькими, если вас интересует. про все 9 случае расписывать, пожалуй, слишком неудобно в комментариях, да и излишне.
@ vasili: согласен, излишне) против пала интересно
@ AcidBurn: с паладином всё просто.
ожидается матч-ап с агро или мурлок палом, то есть невеорятно темповое противостояние за стол, в котором каждая крупица урона важна. чаще всего встретится агро пал, поэтому важно найти именно огневичка как первый дроп, который куда лучше разменивается с 1/1 угрозами врага, чем пройдоха и глазастик.
от глазастика мы еще очень хотим, чтобы он выгодно разменялся: или с 1/1 угрозой или с 2-2, для этого лучше призывать его капитаном.
итак, пройдоха в матч-апе не очень хорош, особенно если вы ходите первыми: вы начинаете с меньшим количеством карт, призываете на первый ход 1-1 и 1-1, которые очень слабо размениваются, а получаете в руку сомнительную карту паладина - часто она действительно будет сомнительной, класс такой (секреты, исцеление, мурлоки, карты для контроль пала, другие плохие карты - всего этого полно). так вы рискуете уже с первого хода значительно просесть по выгоде и картам в руке, а пара 1-1 на столе ничего полезного не сделают: они разменяются так же, как ваша сила героя, на которую карты не требуются даже.
с монеткой, однако, можно оставить пройдоху, потому что в руке больше карт, следовательно меньше риск остаться без них и найти другие полезные опции. +, если оба 1-1 вдруг переживут второй ход паладина, вы сможете усилить их Капитаном через монетку, если он зайдет.
@ vasili: чаще всего на этой колоде проигрываю хантам и паладинам, надеюсь гайд поможет в рейтинге) спасибо за статью и ответ.
@ AcidBurn: я как-то видел в ладдере темпо рогу с веером клинков. ему, видимо, тоже надоели ханты и паладины. правда я не уверен, то ли этот человек был сверхразумом и веер клинков хорош, то ли это все ерунда. увы, кажется, второе более реалистично.
ознакомьтесь с гайдом на темпо разбойника, если еще не читали. надеюсь, в нем найдете что-то полезное
http://kolodahearthstone.ru/paper/832-temporouge-knc
@ vasili: читал, но все равно проигрываю хантам (13-5)
Знатная статья! Спасибо!
Мне не понятен момент с чернокнижником против разбойника. Почему микстурщицу стоит оставлять, только если нет монетки? Она часто помогает выжить
@ Jacket Van: cпасибо за отзыв.
если вы оставляете мастерицу микстур в стартовой руке, то планируете разыграть ее на первый ход, а на первый ход она лечить вас не будет, ее миссия в этом случае - бороться за стол и с чем-то разменяться.
если вы ходите с монеткой, то разбойник, вероятно, уже поставит на стол пирата или огневичка, а потом у него будет и второй ход, дабы надеть клинок и забрать мастерицу микстур почти задаром любой своей угрозой: глазастиком или огневичком. так вы и не разменяетесь выгодно хоть с чем-то, и не восстановите себе здоровье (1 ед. в лучшем случае). Разбойник может не поставить никакого 1ого дропа (они не так важны для нее против чернокнижника), тогда мастерицу ему будет просто забрать на 2-3 ход с помощью силу героя или шру. в этом случае она полечит его, а вы потратите карту почти в пустую.
если же вы ходите первым, мастерица выйдет на пустой стол и разбойник не сможет ответить на нее существом, так вы сможете продиктовать нужный вам размен, а затем еще и тапнуться на второй ход, чтобы получить частичную выгоду и от исцеления.
вообще мастерица в матч-апе с разбойником не так важна и сильна, по крайней мере в начале. слишком валира легко расправляется с мелкими угрозами врага, не прибегая к разменам существами
@ vasili: В таких матчаппах я никогда не планирую играть её на первый ход. Отлично заходит и 2-3. Не в темп же играем)
@ Jacket Van: какой-то серьезный прок от тела 2-2 будет только на первый ход, скорее всего. оставлять карту, чтобы полечиться когда-то потом на 4хп, мне кажется, не очень продуктивно. мы же не оставляем темный пакт в руке.
как мне кажется, лучше вообще поискать пополезнее карты, если на первый ход уже планируется другая однерка или вы просто не хотите ставить мастерицу микстур.
Зачет!
Спасибо большое, отличная статья. Буду ждать обновлений. Молодцы!
Сверх-статья. Большое спасибо!
знаю, в прошлые выпуски в рлт и унгоро вечно что-то шло не так с этой статьей, то она не обновлялась, то не все картинки были оформлены до конца. В этот раз подойдем к вопросу основательно, а новые колоды будем добавлять постепенно и равномерно, а не залпом.