Вступление
Всем карточным играм присущ элемент случайности. И неважно, насколько игрок будет стараться, рандом окажет сильное влияние на процесс игры. Традиционные (бумажные) карточные игры не имели такой степени случайности, потому что реализовать её было гораздо сложнее. Возьмем в качестве примера игру Magic: TheGathering (MGT) и карту Гнев карателя. А теперь представьте, что нужно бросать кости для определения каждого точечного удара от заклинания (число сторон зависит от числа жизнеспособных целей). Но есть задача еще сложнее – регулирование подобным способом Нестабильного портала. Вывод прост – этого никак не сделать. Вот почему в этих играх не было введено похожих карт, подобная механика абсолютно не имеет никакого здравого смысла.
Когда карточные игры превратились в видеоигры, все стало намного проще. Бросать кости больше не нужно. Игроки не ограничены ни физическими аспектами, ни временем – предметы появляются в виртуальном пространстве, а компьютер сам все вычисляет. Так что же можно было сделать с такой новой и крутой возможностью? Разработчики одних игр старались держаться от такой механики подальше, насколько это возможно и использовать ее только тогда, когда это действительно принесет пользу игровому процессу. В то время как другие пытались реализовать сотни случайных исходов в каждом матче. Нетрудно догадаться к какому типу относится Hearthstone.
Но эта статья не о том, что и так все прекрасно понимают. Рассмотрим недавнее дополнение «Экспедиция в Ун’Горо» и определим, движется игра в правильном направлении или нет. Многие остались довольны последним обновлением. Каждый класс (кроме одного лишь Гул'дана) имеет одну, а чаще и несколько жизнеспособных колод. Мета стала более сбалансированной: можно успешно противостоять даже лучшим колодам, а новые карты и архетипы играют и радуют игроков. Но что же происходит с механикой случайности? Стала ли она лучше?
Вредный и полезный рандом
Многие станут утверждать, что такого понятия, как «полезный» рандом, не существует. Но сначала отметим следующее. Умеренное количество полезного или же хорошего рандома в игре действительно необходимо. Он заставляет каждую игру стать более уникальной, веселой, и при этом не создается столько ситуаций, когда игрок проигрывает игры из-за непрекращающейся череды случайных неудач. Игроки должны иметь хотя бы небольшой контроль над результатами и обладать возможностью влиять на них, играя в правильном направлении. Итак, что делает систему рандома «полезной»?
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
ХС для меня навсегда будет синонимом слова рандом, это уже никак не изменить. Это фишка игры. Ловить лулзы с пиробластов в лицо и полиморфа с книжки.