Насколько вреден для баланса рандом в Экспедиции в Ун’Горо?

Вступление

Всем карточным играм присущ элемент случайности. И неважно, насколько игрок будет стараться, рандом окажет сильное влияние на процесс игры. Традиционные (бумажные) карточные игры не имели такой степени случайности, потому что реализовать её было гораздо сложнее. Возьмем в качестве  примера игру Magic: TheGathering (MGT) и карту Гнев карателя.  А теперь представьте, что нужно бросать кости для определения каждого точечного удара от заклинания (число сторон зависит от числа жизнеспособных целей). Но есть задача еще сложнее – регулирование подобным способом Нестабильного портала. Вывод прост – этого никак не сделать. Вот почему в этих играх не было введено похожих карт, подобная механика абсолютно не имеет никакого здравого смысла.

Когда карточные игры превратились в видеоигры, все стало намного проще. Бросать кости больше не нужно. Игроки не ограничены ни физическими аспектами, ни временем – предметы появляются в виртуальном пространстве, а компьютер сам все вычисляет. Так что же можно было сделать с такой новой и крутой возможностью? Разработчики одних игр старались держаться от такой механики подальше, насколько это возможно и использовать ее только тогда, когда это действительно принесет пользу игровому процессу. В то время как другие пытались реализовать сотни случайных исходов в каждом матче. Нетрудно догадаться к какому типу относится Hearthstone.

Но эта статья не о том, что и так все прекрасно понимают. Рассмотрим недавнее дополнение «Экспедиция в Ун’Горо» и определим, движется игра в правильном направлении или нет. Многие остались довольны последним обновлением. Каждый класс (кроме одного лишь Гул'дана) имеет одну, а чаще и несколько жизнеспособных колод. Мета стала более сбалансированной: можно успешно противостоять даже лучшим колодам, а новые карты и архетипы играют и радуют игроков. Но что же происходит с механикой случайности? Стала ли она лучше?

Вредный и полезный рандом

Многие станут утверждать, что такого понятия, как «полезный» рандом, не существует. Но сначала отметим следующее. Умеренное количество полезного или же хорошего рандома в игре действительно необходимо. Он заставляет каждую игру стать более уникальной, веселой, и при этом не создается столько ситуаций, когда игрок проигрывает игры из-за непрекращающейся череды случайных неудач. Игроки должны иметь хотя бы небольшой контроль над результатами и обладать возможностью влиять на них, играя в правильном направлении. Итак, что делает систему рандома «полезной»?

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • ХС для меня навсегда будет синонимом слова рандом, это уже никак не изменить. Это фишка игры. Ловить лулзы с пиробластов в лицо и полиморфа с книжки.