На пороге нового дополнения. Vicious Syndicate мета отчет №202

Здравствуйте, уважаемые посетители и подписчики портала kolodahearthstone.ru.

Данный  мета-отчет опубликован в свободном просмотре, так как объем работы по его переводу незначительный.

Разбираем мету  дополнения Закаленные Степями. Знакомимся с топовыми колодами, лидерами по винрейту и популярности, обсуждаем основные изменения ладдера.

  • Всего проанализировано игр:             155 000
  • Топ 1000 ранга Легенда:                         6 000
  • На ранге Легенда (за искл. Топ 1к):      6 000
  • Алмаз 1-4:                                                   14 000
  • Алмаз 10-5:                                                 22 000
  • Платина:                                                     21 000
  • Бронза/ Серебро / Золото:                    86 000

Содержание мета-отчета:

  1. Графики популярности по клаcсам и архетипам
  2. Анализ популярности классов
  3. Графики винрейта и рейтинг архетипов
  4. Анализ силы архетипов
  5. Анализ силы классов и актуальные колоды меты
  6. Разрyшители меты

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график) 

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогресс популярности классов с момента выхода дополнения "Закаленные Степями" по дням

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогрессию популярности классов по неделям в течении года

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график

Небольшое падение количества Жрецов сигнализирует о том, что класс дошел до своей высшей точки и вряд ли станет популярнее, чем сейчас. Контроль Жрец уперся в потолок, заняв около 20% ладдера в топе Легенды, и чем выше вы взбираетесь, тем чаще видите Жреца. На остальных ранговых промежутках Жрец занимает около 10% от общей численности.

Количество Шаманов растет, и класс почти догоняет Жреца на высоких рангах, ведь именно Шаман - главный надсмотрщик над Андуином. Элем Шаман повсюду в ладдере, а Шаман Рока медленно уступает позиции своему собрату, который явно вырвался вперед в течение последних недель.

Со стартом нового сезона стало заметно, что численность Токен Друидов выросла на подходах к Легенде, и при этом колода популярна и на высоких рангах. Еще один заметный тренд - стал чаще встречаться Мидрейндж Друид, после того как Jambre вдохновил некоторых игроков своими успехами.

Воин стал чуть популярнее в топе Легенды, причем подрос как Раш Воин, так и Контроль Воин. Игроки с неохотой играли Воином из-за большого количества Жрецов, но некоторые изменения в колодах вновь зажгли интерес к архетипам.

ОТК Охотник на демонов уперся в свой потолок на прошлой неделе, поэтому сейчас его численность слегка упала. Охотник на демонов на хрипах - еще одна колода, которая слегка изменилась по сравнению с прошлой неделей, отсюда и больший интерес со стороны игроков.




Другие классы почти не изменились, и эта стагнация вызвала падение их популярности в топе Легенды и незаметные изменения на других ранговых промежутках. Почти нечего сказать о Маге, Разбойнике, Охотнике, Паладине или Чернокнижнике. Для этих классов все идет как обычно, и поэтому текст об этих классах будет выглядеть так же, как и в предыдущем отчете.

Диаграммы матч-апов

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график) 

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Таблица % винрейта архетипов с распределением по Тир уровням

(нажмите на изображение ниже, чтобы просмотреть интерактивный график)

чтобы выбрать диапазон Рангов нажмите на выпадающий список вверху таблицы в открывшемся окне

Диаграмма Meta Score

vS Meta Score диаграмма - отображает одновременно и уровень силы архетипов (ось абсцисс Х), и их популярность (ось ординат Y). Исследовав этот график, вы сможете нагляднее увидеть и проще понять состояние текущей меты.

Чем выше и правее находится определенная колода, тем более мощной и нездоровой для меты она является. В правом верхнем углу графика показан теоретический король меты, максимально сильный и максимально популярный. Можно сравнить, как близко к нему подобрались существующие архетипы.

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график) 

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)




Жрец

Жрец наверняка так и останется в хорошем положении. Его необычный потолок обучаемости для игрока всегда будет приводить к тому, что колода будет выглядеть лучше на высоких рангах, имея низкие результаты на других ранговых промежутках. Его популярность в топе Легенды раздута, большая часть игроков не справляется с управлением этой колодой. Возможно, отчасти виноват фактор приятного и веселого геймплея, который также отвечает за раздутую популярность Спелл Мага и Контроль Чернокнижника.

Жрец вряд ли станет играть лучше на высоких рангах, потому что как только он начинает играть чуть лучше, ответные меры не заставляют себя ждать. Популярность Мага и Шамана - тому подтверждение.

Шаман

Элем Шаман - Тир-1 колода абсолютно на всех рангах. Его гибкость и последовательность - главные сильные стороны колоды, и это довольно сильный контраст с тем, каким класс был всего лишь около месяца назад. Шаман Рока выглядит слабее и проигрывает в зеркальных матч-апах. Его довольно сильно наказывают колоды, играющие от стола.

Друид

Токен Друид - лучшая колода в стандартном формате. Она играет невероятно хорошо в руках игроков разного уровня, при этом не теряя актуальности на высоких рангах.

Мидрейндж Друид не показывает широких хороших результатов в ладдере. Его главная проблема - Контроль Жрец и Токен Друид, которые являются двумя очень популярными колодами в формате. Мидрейндж Друид более успешен на турнирах, где есть возможность забанить Жреца и настроиться на матч-апы с Воинами и Охотниками на демонов, неплохо держась против Шаманов / Разбойников. У колоды есть немного пространства для оптимизации, но вряд ли она сможет достичь позитивного процента побед в ладдере.

Воин

Раш Воин сильно нарастил показатели в топе Легенды благодаря слегка запоздавшей оптимизации, о которой можно прочитать подробнее в классовой секции. Даже Контроль Воин стал выглядеть не так ужасно, хотя в его случае это больше зависит от меты вокруг класса.

Другие классы

Полный штиль. Несмотря на стагнацию, Охотник на демонов и Охотник находятся в хорошей позиции в текущей мете и имеют сильные опции для игры в ладдере. Разбойник лучше играет в топе Легенды, как и Жрец, разве что не так эффективно. Маг охотится на Жрецов. Паладин внезапно стал играбелен, но вряд ли станет популярнее, а всё из-за того, что Утер надоел игрокам. Чернокнижник отправлен на свалку.

Тралл отлично чувствует себя в мете. Это отличный выбор для игры в любой части ладдера. Игроки в Легенде обратились к Шаману, сообразив, что это лучший способ обыграть Жреца. В отчете прошлой недели рассказывалось о трех разных сборках класса. Все они по-прежнему хороши. Вооружитесь Молотом Рока, если вам нужно одолеть Жреца, Воина или ОТК Охотника на демонов. Если нужно разбираться с другими классами, то доставайте Молот-гноллобой.

                  •  

                          На этой неделе в игру вернулись заставы. В начале Закаленных Степями эти грозные башни крутили вокруг себя всю мету и были понерфлены, но, возможно, они все еще достаточно сильны для того, чтобы оставить след в поздней мете дополнения.

                          Включение Дальней заставы и Заставы Мор'шан положительно сказалось на показателях Раш Воина в топе Легенды, где эти карты стали трендом. Дальняя застава все еще сильна на 2-м ходу, и хотя ее легче убрать со стола, чем раньше, она все так же жестоко наказывает оппонентов, которые оставляют ее в игре. Застава Мор'шан отлично показывает себя во многих матч-апах, поскольку сильно мешает противнику развивать его собственный стол.

                          План Раш Воина по-прежнему заключается в том, чтобы держать оппонента подальше от стола, и, несмотря на то, что заставы не могут атаковать, они все равно значительно помогают ему в этом. Кроме того, они невероятно сильны в связки с Физподготовкой, которая помогает им оставаться полезными в поздней игре.

                          Спасибо WuLing за это открытие под конец дополнения, которое можно обсудить на фоне застоявшейся меты.

                          Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.