Все о Полях сражений. Часть 12: гайды по всем героям

В двенадцатой части подробных гайдов по Полям сражений речь пойдет обо всех героях режима. Всего их 41.

В этом материале вы найдете руководства по игре каждым персонажем с примерами из игры с высоких рейтингов, оценкой силы и сложности персонажей. Вы также узнаете, становятся ли какие-то герои слабее с уходом конкретных рас из общего пула. 

Это двенадцатая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями:

       Гайды по всем героям:       

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Благодарю за актуальный гайд.

    Продолжая наш диалог о путях развития проекта. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мнение. Есть ощущение, что проект нужно разделить на ту часть с длинными описаниями, которые будут интересны игрокам, играющим на не очень высоких рангах и часть, условно, для игроков 5 ранга-легенды.

    По наполнению второй части: видится, что в ней должны быть не словесные гайды, а больше статей со статистическими выкладками и табличной информации. Например, ключевые параметры вышеприведенного гайда можно было бы уложить в компактную таблицу-памятку. Выбираем героя, забыли особенности, переключились по альт-таб, быстро посмотрели, играем.

    Другой пример: в каждом гайде есть советы по мулигану. Примитивный случай: у меня на мулигане пришло 2 из 3 рекомендуемых карт. А третья - ну так себе, на 3 с плюсом. Какова вероятность того, что, если я сброшу третью, то мне придет карта из рекомендуемых?

    Для новичков же неплохо было бы создать элементарный словарь терминов. К примеру, объяснить, что такое темп. Это количественный параметр? Очевидно, да, раз мы говорим о том, например, что Королева Алекстраза позволяет получить очень много темпа. Тогда как он рассчитывается? Понятно, опытные игроки это все понимают и так, но новичкам было бы полезно. Или, к примеру, что такое "выгода". Заодно объяснить, что такое "эффективность" (не поверите, 90% людей с экономическим образованием не понимают значения данного слова), оттуда уже и плясать.

    Понятно, что все это большая работа, трудозатраты и деньги. И тут, конечно, надо понимать, а что читатели-то хотят. Жаль, что нет какой-то дискуссионной площадки. Все же комментарии к статьям- это не совсем то.

  • @ Dmitri: вы правильные вещи говорите, попробую по разным мыслям отдельно ответить, что думаю сам или какая позиция проекта.

    разделить для опытных и не опытных игроков - идея хорошая, но не очень понятна граница. что знают игроки, которые играют на 5к ммр на полях сражений, а что знают те, кто играет на 10к? то же и со стандартом.
    я сам когда-то был новичком и плохо играл в хс, но то было в 2014 году и я уже не помню, каково это мало что понимать - что мне было тогда нужно, как я воспринял бы термины "темп" или "выгода".
    я часто слышу термин "темп" в других играх, не только в хс, поэтому и исхожу, что слово должно быть понятно многим.
    мы стараемся в гайдах идти от простого сложного. например, тут сначала идет разбор механики силы героя, что полезно только для новичков. потом идут основные принципы геймплея, а в конце - уже более тонкие моменты и специфичные ситуации.
    в любом случае для супер опытных игроков гайд составить не получится, потому что главное отличие хорошего игрока - он знает правила игры, но при этом и знает, когда их нужно нарушить. например, про юдору написано, что она должна сыграть силу героя в четвертый раз к 7 монетам и 3 уровню таверны. так сыграть будет правильно в 9 случаев из 10, но в этой одной игре всё может пойти совсем иначе, и силу героя получится реализовать к 6 или к 8 ходу. расписывать все это нет смысла, потому что ситуаций слишком много и они не повторяются.
    у нас есть статьи со статистикой и табличной информацией по стандарту и иногда вольному - это мета от ВС - там как раз та самая полезная информация для тех, кто хочет глубже разобраться в мете. по полям сражений огромная проблема по статистике - ее нет ни у кого, кроме разработчиков, да и в целом статистика будет не такой полезной. какой-то сервис по полям сражений попытались сделать хсреплей, но пока что там очень мало полезной информации - только винрейт героев, да и то я не него не рекомендую ориентироваться - там слишком много информации, которая только в заблуждение введет.
    я вижу, как эту статью можно доработать краткой табличной информацией - представить выжимку самой важной информации в самом начале каждого гайда по герою. понимаю, что не все хотят читать 1 тысячу слов про ту же юдору. со следующим обновлением гайда постараюсь его дополнить краткой информацией и, может быть, еще какими-то фишками для тех, кто уже основные принципы знает.
    по муллигану: я придерживаюсь идеи агрессивного муллигана и предпочитаю сбрасывать все средние карты на 3 с плюсом или даже 4 с минусом, если в колоде остались карты получше. конечно, повезет не всегда, но я думаю, что игра стоит свеч.
    поэтому во всех муллиганах карты в трех категориях: 1 - всегда оставлять, 2 - оставлять с другой картой, 3 - оставлять с хорошей рукой. последняя категория - как раз те самые средние и спорные карты.
    посчитать шансы захода достаточно просто, если вы знаете, сколько хороших карт в колоде. если вы сбрасываете одну карту, то шансы: кол-во хороших карт поделить на 28 или 27 (в зависимости от монетки).
    я пока играю, часто считаю такие вероятности, как и шансы топдеков хороших карт, но в целом это больше из любопытства, а не потому, что как-то изменится геймплей. хотя бывают ситуации, когда от таких моментов зависят правильные действия.
    словарь терминов - хорошая идея, но не знаю, насколько нужная читателям. дело тут даже не в трудозатратах и деньгах - с этим не возникнет проблем, было бы достаточно наполнения для полноценной статьи.
    на сайте много статей для новичков было - многие я сам писал. их проблема в том, что они актуальны только несколько месяцев, потому что меняется мета, карты и приведенные примеры быстро устаревают и перестают быть понятными. все это можно было бы обновлять из дополнения в дополнение, но это будет сильно захламлять ленту сайта, да и людям всегда хочется чего-то новенького, а не смотреть на одну и ту же статью из месяца в месяц, пусть она и меняется.
    такие постоянно обновляющиеся статьи у нас есть, например, эта с гайдами, но я думаю, что уже их достаточно. будет больше - сайт превратится в поток одних и тех же материалов, в которых уже никто не будет понимать, что новое, а что старое, а соответственно, мало кто будет читать.
    я вижу информацию для новичков с базовыми понятиями как-то под спойлером в отдельных статьях, то есть она изначально скрыта и открывается только при клике. такой формат попробовать можно - займусь, опять же, с ближайшим обновлением.

    вот пара старых статей для новичков для примера, если вам интересно:
    1. отчасти 1ая часть гайдов по полям сражений - для новичков, потому что там базовая информация по механикам, расам, общему пулу, позиционке и другому. ее стараемся держать актуальной, вот скоро нужно будет обновить под нынешний патч. https://kolodahearthstone.ru/paper/1632-hearthstone-battleground
    2. https://kolodahearthstone.ru/paper/1051-mehaniki-hearthstone
    3. https://kolodahearthstone.ru/paper/995-economic-hearthstone
    4. https://kolodahearthstone.ru/paper/776-chtenie-ruki
    5. https://kolodahearthstone.ru/paper/798-gayd-dlya-novichkov-nachalo-igry-pervye-kolody-i-osnovy-geympleya.

    спасибо вам за фидбек и хорошие предложения

  • @ Администратор - vasili:Спасибо и вам. Отвечу тоже по пунктам:
    1. Хатстоун достаточно прост для освоения, вы за 4 года очень сильно продвинулись, но есть люди, которые все эти 4 года не поднимались выше 10 ранга, у меня перед глазами есть такой примеры. Отчасти, нельзя отрицать, это вопрос желания развиваться. В целом же идея разделения и словаря возникла как раз из того, что для опытных игроков текст понятен, но бОльшая часть информации у них уже есть. А для неопытных встречал мнение, что "там слишком много непонятных слов". Возникает некоторый диссонанс.

    2. Насчет таблиц, графиков и прочего: конечно же, я помню про мета-обзоры, их читаю с удовольствием каждую неделю и всегда жду.

    Но все же я имел ввиду авторские материалы. Наверное, автором должен быть не только хороший игрок, а человек, владеющий отлично матаппаратом, особенно теорией вероятности.

    3. Хороший вопрос: как разделить материалы. Например, сделать дополнительный платный контент. Посмотреть, что будет со спросом. Вероятно, не очень глубоко увлеченные игроки, попробовав раз, не станут впоследствии платить за то, что им непонятно, а оставшиеся — возможно, как раз и есть целевая аудитория.

    4. За ссылки спасибо, посмотрел гайды, особенно понравился про неочевидные механики. Под такие вещи, может, отдельный раздел выделить, не знаю, типа FAQ сделать?

    Но, вы правы: базу подобных гайдов надо актуализировать с каждым обновлением, иначе нет смысла. Может, выделить, условно, 3-4 гайда и поддерживать их в актуальном состоянии?

    5. В целом, насчет вероятностей, вы же понимаете, что мулиган — один из примеров. Задача сложнее, например, когда вы вынуждены сыграть Шиварру-мародера на стол, где стоят ваши и вражеские существа. Таким образом, нужно максимизировать вероятности уничтожения вражеских существ и минимизировать своих.

    Другой пример: нам нужна зачистка с Коробки. Какова вероятность ее найти? А если нужно сразу две? ) Хотя Коробка — вообще предмет для отдельного исследования. )

    6. Про спойлеры — отличная идея, наверняка должно сработать.

    7. Вас хвалим постоянно за визуализацию колод в переводных мета-отчетах (не сравнить с оригиналом).Соответственно, набор таких удобных визуализаций (тут бы дизайнера, который подсказал бы, как это лучше сделать) ключевых параметров героев Полей, например. Или классификатора того, что можно достать с Зефриса, стал бы также яркой фишкой проекта.

  • @ Dmitri: теорией вероятности, увы, владею только на любительском уровне, но примеры на сайте есть с углубленным разбором вероятностей. например, статья по механикам эволюции:
    https://kolodahearthstone.ru/paper/829-evolv-mehanik
    https://kolodahearthstone.ru/paper/643-evolv-involv
    но как я понимаю, такой разбор любопытный, но большинству читателей не интересный - слишком тонкие моменты. хотя стоит отметить, что текста в статьях слишком много получилось - стоило сделать больше картинок и меньше объем.
    на проекте преимущественно я занимаюсь такими статьями с общими разборами и для новичков - всем, что не дефолтные гайды по декам или мета от ВС. и раньше мы каждое дополнение как раз несколько статей обновляли - по экономике, по неочевидным механикам. но потом вышли поля сражений и с тех пор за них я отвечаю - а это тоже куча контента, который нужно написать, а потом поддерживать в актуальном состоянии - и так не успеваю за постоянными патчами.
    по-хорошему нужно возвращаться к тем базовым гайдам по экономике, неочевидным механикам и статьям для новичков, но нужно найти время, когда их выпустить, чтобы не потерялось. дело даже не в том, что не хватает рук, а в том, что есть много другого важного контента, который нужно выпустить - и меты, и по бг, и гайды по стандарту не забывать. а люди еще и вольный режим хотят, а еще и арена есть.
    вы правы по поводу визуализации - чем ее больше в статьях, тем лучше. тоже подумаем, как сделать больше картинок

  • @ Администратор - vasili:

    Спасибо за конструктивный диалог. Почему я, собственно, и задавал вопрос изначально, является ли бизнесом данный проект. У меня нет иллюзий, вполне представляю, какой это все адский труд. Понятно, что любые хотелки — это дополнительные затраты, и тут только руководитель проекта может принять решение, нужно ли все это, позволит ли дополнительный контент нарастить базу пользователей, можно ли будет его как-то монетизировать при той же базе... такие вот интересные жизненные загадки, ничуть не менее сложные, чем сама Hearthstone. )