Подробные гайды по 60 героям меты. Все о Полях сражений. Часть 12

Патч с компаньонами стал одним из самых глобальных в истории Полей сражений. Blizzard изменила каждого героя режима, в результате чего их баланс сил перевернулся с ног на голову. К тому же новый большой патч серьезно поменял геймплей большинства персонажей. В этом большом гайде мы разбираем всех героев Полей сражений в детальных гайдах. Пока что героев 60 — самых сильных и интересных в текущей мете. В будущем мы дополним статью детальными описаниями оставшихся персонажей. 

Далее вы найдете руководства по игре лучшими и интересными героями меты Полей сражений с высоких рейтингов. Мы оценим силу и сложность героев, влияние банов типов существ на их результаты, стартовые кривые и другие важные факторы геймплея. 

Это двенадцатая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями в специальном разделе сайта. 

Гайд дополнен 5 мая 2022 года. Далее полный список изменений: 

Добавлены 10 новых гайдов по героям
Обновлены и дополнены старые гайды
Изменены оценки силы и сложности, влияние банов рас
Неактуальные гайды удалены. Скоро мы дополним статью гайдами по оставшимся героям режима. 

       Гайды по героям:       

Далее вы найдете подробные руководства о том, как играть каждым героем Полей сражений. Также каждый герой получит оценки силы, сложности и других важных факторов:

  • Сила — насколько силен герой в текущей мете от 1 (слабый) до 5 (сильный)
  • Сложность — насколько сложно играть героем от 1 (просто) до 5 (сложно)
  • Бан типов существ — как наличие или бан определенной расы влияет на силу героя. Какие-то герои могут отсутствовать в пуле из-за бана типа существ.
  • Стартовая кривая — то, как герой распоряжается золотом в первые ходы: покупает существ, обновляет и улучшает таверну, использует силу героя. 

       А.Ф.Ка       

Сила: 3 из 5
Сложность: 2 из 5 
Бан типов существ: становится слабее без механизмов
Стартовая кривая:  уникальная для этого героя

Достаточно простой по геймплею герой, для которого важны правильные баны рас в лобби. Обязательно наличие механизмов, не помешают к тому же драконы и элементали — у них есть тир-3 существа с божественными щитами. Еще одной хорошей расой станут свинобразы из-за Расщепителя самоцветов. 

В первые два хода вы не проводите без дела, а ищете хорошую тир-1 угрозу, которую будете замораживать до хода с 5 монетами. Лучшими станут Надраиватель и Продажементаль — с ними вы сможете тут же взять тир-2. То же позволят сделать и Бродячий кот, и Загорающий свинобраз. Замораживайте стол, если видите какое-либо из этих пяти существ. 

С раскопок с силы героя в ход с 5 монетами ищите в первую очередь существ с божественным щитом, а если их нет, то просто угрозы с большими характеристиками или хотя бы какими-то полезными свойствами. Тут многое зависит от рандома: с плохими существами вернуться в игру будет сложно. Тут же берите 2 уровень таверны, купив и продав одно существо из таверны. 

В ход с 6 монетами часто полезно купить двух существ. Они помогут не проиграть в следующем бою и дадут шанс, что вы получите компаньона в ход с 7 монетами, а не в ход с 8 монетами. Только если в таверне очень слабые существа, берите тир-3 в этот ход. 

В ход с 7 монетами берите тир-3, если не сделали этого ранее. Продавайте одно существо, чтобы купить что-то сильнее в таверне. В крайнем случае обновляйте таверну дважды в поисках хороших тир-3 угроз.

Далее А.Ф.Ка старается заполнить стол хорошими тир-3 угрозами, чтобы баффать их с помощью компаньона — нужно поставить 3-5 существ 3 уровня. Лучшими станут Блокобот, Бронзовый страж и Трескучий циклон. Обращайте внимание на Расщепителя самоцветов, Длань империи, любые тир-3 мехи и реже на комбинации других тир-3 угроз. Не спешите со сбором триплетов из тир-3 существ: порой две обычные угрозы лучше, чем одна золотая — она получит меньше баффов от компаньона. 

Пример стола А.Ф.Ка в ход с 9 монетами.

Старайтесь взять 4 уровень таверны в ход с 9 монетами или в первый ход с 10 монетами. На тир-4 часто интересны Защитник Аргуса, Землетряс, существа с местью, Раздражодуль. Будет здорово, если вы соберете комбинации с Дланью империи и провокациями или с Расщепителем самоцветом, Землетрясом и божественными щитами. 

Как только вы собрали хороший мидгейм стол, который стабильно баффается компаньоном, купленными боевыми кличами и другими синергиями, задумайтесь о взятии 5 и 6 уровней таверны — в идеале под триплеты. На высших уровнях вам интересны существа с ядом и комбинации Бранн Бронзобород + Адаптозавр. Все это поможет в лейтгейме бороться с топовыми композициями других игроков. 

Если ситуация тяжелая, оставайтесь на тир-4 до конца игры и баффайте свой стол по максимуму боевыми кличами, магнетизмами и другими способами. Один подвижный слот всегда старайтесь заполнить чем-то боевым в конце, например Самоотверженной героиней, чтобы с меньшей вероятностью проиграть в следующем бою. 

К выбору героев

       Ал'акир       

Сила: 3 из 5
Сложность: 1 из 5 
Бан типов существ: становится слабее без зверей
Стартовая кривая:  1 уровня таверны, жадная кривая или классическая (все о стартовых кривых

Простой герой с пассивной способностью, которая делает сильнее одну угрозу на столе. Как и всегда, сила героя отлично работает с Таресгосой, АоЕ атаками, Страшным арой, ядами и Жутким адмиралом Элизой. Сможете собрать эти комбинации и получите серьезное преимущество. Старайтесь держать на столе еще несколько провокаций, чтобы мелкие угрозы оппонента не гарантированно сбивали с вашего левого существа божественный щит. 

Интересны комбинации с компаньоном. В обычных условиях его чаще всего располагают во втором слоте слева, чтобы он быстро активировал свой предсмертный хрип. Как правило компаньона оставляют на столе до самого конца игры, а иногда даже комбинируют его со Страшным арой и реже с Бароном Ривендером. Такие комбинации эффектные, но не самодостаточные — на столе должны быть другие угрозы с хорошими характеристиками, которые станут особенно сильные с баффами божественных щитов. 

Ал'акир может играть любыми стратегиями в игре: в том числе теми, которые не так хорошо работаю с силой героя и компаньоном. Например, можно играть механизмами с Блокоботами, но в самый левый слот ставить что-то другое — например Смертоносную спору или даже компаньона. 

Компаньона можно продать, если вы играете стратегиями с Бароном Ривендером и другими существами, которым ни в коем случае не нужно баффать провокацию. Можно избавиться от компаньона и в случае, если вы собрали комбо Страшный ара + Голдринн Великий волк. 

К выбору героев

       Алекстраза       

Сила: 3 из 5
Сложность: 1 из 5 
Бан типов существ: нет в лобби без драконов
Стартовая кривая:  1 уровня таверны, жадная кривая или классическая (все о стартовых кривых

Рандомный и достаточно непредсказуемый герой, который может как уничтожить всех в лобби, так и ничего не сделать. Все из-за комбинации сила героя + компаньон, которые дают случайных драконов. Многое зависит от того, какими это будут драконы — повлиять на подобное вы не сможете. 

В начале партии Алекстраза играет по одной из стандартных кривых. К ходу с 7 монетами необходимо взять 3 уровень таверны: делать это раньше нужно далеко не всегда. На столе со старта могут появляться любые существа: лишь бы Алекстраза неплохо выступала в боях и не проседала по темпу слишком сильно. Не отказывайтесь от ранних синергий механизмов, демонов и других комбинаций, пусть позднее все это вы продадите. Полезно собирать и драконов: Эволюционирующего спектокрыла, тир-2 драконов и Торговку дракончиками. В идеале найти пары драконов к ходу с 7 монетами, чтобы потом был шанс раскопать триплет с силы героя. 

В ход с 8 монетами берите 4 уровень таверны. Если вы уже получили компаньона (случается очень редко), можно сыграть его сейчас в поисках Выставочного дракона. 

Ход с 9 монетами — самый важный для Алекстразы. Обычно в него вы получите и компаньона, и возьмете 5 уровень таверны, то есть активируете силу героя. Чтобы взять тир-5, нужно продать одно существо со стола. С двух раскопок вы можете найти любого дракона в игре: от тир-1, до тир-6, в том числе Адаптозавра. Обычно в приоритете драконы высоких тиров: Калесгос аспект магии, Бритвосмерт Неукротимый, но ищите и триплеты драконов низкого уровня, если на вашем столе есть какие-то из них. Так вы раскопаете тир-6 существо и сможете найти Калесгоса или Надину Красную — последняя даст очень много темпа. 

Компаньона обычно играют уже после взятия тир-5 и раскопок других драконов, потому что это боевой клич, который можно комбинировать с Калесгосом аспектом магии. С боевого клича вы получите или Бритвосмерта Неукротимого, или Дорнозму — опции неплохие, хотя и не всегда самостоятельные. 

В редких случаях компаньона можно играть в ход с 9 монетами до взятия тир-5, чтобы получить Выставочного дракона. Делайте так, если видите другого Выставочного дракона в таверне.

Далее геймплей Алекстразы полностью зависит от захода драконов и собранного стола. Вы можете без опасений продавать компаньона, если появляются существа сильнее. Собирать из него триплет не нужно. Под заход второй и третьей копии компаньона полезно поискать Бранна Бронзоборода, хотя часто партия и вовсе не дойдет до этого этапа. 

К выбору героев

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая в МакДональдсе.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Ребята, обновите гайд, пожалуйста!!
    Этот топик - единственное, ради чего я на Вас подписан!)))))

  • @ Baltazavr: здравствуйте, пока что над гайдом решили не работать: Blizzard слишком часто выпускает патчи, которые меняют все с ног на голову - все написанное становится неактуальным.
    по размерам эта статья сейчас больше моей дипломной работы в вузе, да и по времени написания заняла не меньше. писать ее каждый месяц с 0 мы, увы, не в состоянии, учитывая другой выпускаемый контент.

  • Где Ишарадж, Тэс седогрив, галакронд?

  • @ chasquido: пока что добавили не всех героев. тех, что вы перечислили, на очереди, как и черношип

  • А Вестник смерти Черношип где? а то не могу найти

  • обновили гайд 5 апреля. список изменений во вступлении

  • "Оставшуюся монету бессмысленно тратить на силу героя, так что просто обновляйте таверну. "
    Неправильно. У Воеводы Саурфанга при применении силы героя каждый ход атака +1. Поэтому важно её играть каждый ход и каждый ход покупать 1 существо.

  • Вот только что первое место прилетело

  • @ urbekker:она улучшается независимо от применения

  • @ urbekker: FarFuhr верно говорит, силу героя можно не играть, она все равно будет улучшаться каждый ход с одинаковой скоростью

  • обновили гайд 22 марта. добавили 5 новых героев, поменяли старые гайды с учетом изменений существ в патче 22.6

  • По Ноздрому неточный гайд. У нее ключевые существа демоны. С демоном который таверну жрет компаньон дает +132/132 столу каждый ход. Несколько раз топ1 так брал

  • @ Alex777: хорошее замечание, добавим в гайд. спасибо

  • обновили гайд 15 марта. добавили еще 10 героев, поправили и исправили старые с учетом изменений баланса.

  • Гайд хороший, но Хамула в игре уже нет - поправьте этот момент

  • @ SyndeyTV: спасибо за внимательность, пофиксили

  • Спасибо за труд. Пробегитесь потом по тексту: очень много орфографических ошибок, неправильных падежей и т.д.

    Есть и смысловые типа:
    "Разыграв силу героя Скаббса, вы раскопаете трех существ из армии следующего противника."

    Раскопаете вы все же одно существо, а не трех, верно?

  • @ Dmitri: спасибо за отзыв. про Скаббса перефразировал. весь текст тоже перепроверим и поправим

  • обновили статью 28 февраля. добавили 10 новых героев, дополнили и исправили старые гайды

  • Уважаемая администрация портала, планируется ли обновления гайда, добавление героев? 17 дней прошло с обновления, и тишина..

  • @ Fenaron: да, обязательно обновим на этой неделе.
    пишем на сайт про много режимов, все они по 1-2 раза в месяц обновляются, так что всё и сразу, увы, не успеть

  • @ Администратор - vasili: не совсем понятна приоритизация выхода статей по режимам, тех же статей по ладдеру, наемникам и дуэлям вышло гораздо больше, хотя режимы по популярности вроде как уступают бг

  • @ dronchekk: стараемся балансировать между всеми режимами, учитываем ваши отзывы, статистику по просмотрам, да и просто выход патчей с контентом и нерфами.
    всем угодить, к сожалению, не можем: люди играют в разных режимах и ждут разный контент. но стараемся

  • Подскажите, а тир-листы делаются на основании статистики? Или это экспертная оценка авторов сайта?

  • @ Dmitri: оба подхода со своими плюсами и минусами.
    статистика показывает точные цифры, но всегда ориентирована на средний уровень игры. в результате сложные герои всегда будут слабее, а простые - сильнее. наглядный пример - галливикс и баров, которые по цифрам супер слабые, но хорошие игроки почти всегда ими в топ-4 попадают даже с плохим заходом.
    оценка автора / топ игрока / стримера - учитывает эти особенности, но всегда субъективна и чаще ошибается в каких-то моментах. к тому же один человек или группа не могут сыграть за каждого из 70+ героев достаточно игр даже за месяц, чтобы точно оценить силу каждого.
    мы это всё понимаем и пользуемся и статистикой, и личным опытом, и опытом стримеров / других игроков.

  • переработали гайд с учетом последнего большого патча - все гайды по героям актуальные. пока что их только 20 - самые сильные и интересные.
    планируем добавить остальных героев в будущем

  • @ Администратор - vasili:
    Спасибо...
    Ждем(

  • У смотрителя в описании микрочелик назван "существом 1/2", в актуальном пачте он 2/2

  • @ Schnupferich: спасибо, исправили.

    PS: все гайды по героям нужно обновить с учетом патча. мы этим занимается, но процесс не быстрый

  • Обновили статью согласно последнему патчу и мете января 2022. Список изменений можно прочитать после вступления.

  • 1. В описании Серокрона: "защищат" — поправьте.
    2. Почему Слияние Смотрителя что на скриншоте, что по тексту с 1/2 характеристиками? Поправьте тоже.

  • @ Dmitri: спасибо, исправили эти и несколько других неточностей

  • обновили статью 4 октября. список изменений во вступлении.

    приносим извинения, что в этот раз получилось дольше обычного с обновлением. большой патч вышел, потом еще один поменьше, но важный.
    многих героев переписали совсем, других значительно переделали.

  • @ Администратор - vasili:
    Ура! Спасибо!

  • Пора бы уже обновить, товарищи...

  • @ Baltazavr: самая большая статья на сайте - обновлением занимаемся, но процесс не быстрый, тем более только-только патч новый вышел. обязательно обновим

  • "Вечная Токи предпочитает как можно раньше взять 5 уровень таверны, чтобы искать с силы героя существ из 6 таверны. Вы можете относительно стабильно рассчитывать на конкретные шестые дропы и даже собирать из них триплеты. "

    В нынешней мете — далеко не факт.

  • @ Dmitri: проблема в том, что на 4 уровне таверны тоже не посидеть за токи, потому что тир-5 существ еще больше - и там еще сложнее найти что-то конкретное

  • А где бурекрыл?

  • @ 4root: еще не успели обновить статью после патча. в планах добавить бурекрыла и обновить некоторых других героев на этой неделе

  • Бранном нельзя так играть. Надо играть через 1 таверну с двойным лвлапом на 7

  • @ rusinator: да, это жизнеспособный вариант, если мурлоки и звери есть в лобби. но не единственный. в целом интересный герой, потому что стилей игры много. со следующим обновлением больше распишем про него

  • Спасибо за апдейт.
    "Сила Воеводы Саурфанга во многом зависит от банов раз"

    Поправьте опечатку.

  • обновили статью с учетом последнего патча. список изменений во вступлении

  • "Все Стражи бесов стоят справа, чтобы после их смерти призванные 1/1 бесы сразу же атаковали и активировали Жонглера душами. Баффер справа освободит место для хрипов Повелителей Бездны. "

    Нет же, на скриншоте все они стоят слева!

  • @ Dmitri: спасибо, что заметили. в тексте должно быть "слева" — пофиксили

  • У Синдрагосы бы картинку обновить, там старая абилка.

  • @ Azuregosa: действительно, исправили.
    спасибо!

  • @ Администратор - vasili: Эта музыка будет вечной!(с патчем опять кучу картинок исправлять :))

  • " Удобно играть силу героя на 9 ход вместе с улучшением таверны до 4 уровня. "

    Наверное, не на 9 ход, а на 9 монетах?

  • @ Dmitri: все верно, спасибо за замечание. пофиксили

  • обновили статью 20 июня. список изменений смотрите во вступлении

  • @ Администратор - vasili: "На 4 монетах улучшайте силу героя." - таверну же, да? :)

  • @ Azuregosa: Опечатка.

  • @ Azuregosa: эх жаль силу героя нельзя улучшить)
    спасибо за внимательность, пофиксили

  • После выхода мини сета на полях сражений получаю ровно в 2 раза меньше опыта за игры.С бонусом получал раньше 200 опыта за 1 место,сейчас МАКСИМУМ 100.Была обьява что порезали награду?

  • @ Lir: ответил на ваш комментарий тут
    kolodahearthstone.ru/paper/1974-meta28

  • обновили гайд 25 мая с учетом патча со свинобразами. список изменений во вступлении

  • Королеву Пыхлевых кстати тоже вернули

  • @ NookieGrey: да, планируем обновить гайд на этой неделе или в начале следующей. дополним несколько старых и, конечно же, добавим гайды по кривоклык и пыхлевих.
    пока что можно гайды по кривоклык и пыхлевих тут посмотреть:
    hs-manacost.ru/kapitan-krivoklyk-polya-srazheniya/
    hs-manacost.ru/gajd-koroleva-pyxlevix-polya-srazhenij/

  • @ Администратор - vasili:очень жду колоды для дуэлей!

  • @ Vechys: их можно тут посмотреть
    http://hs-manacost.ru/dueli-kolody-zakalennye-stepyami-aprel/

  • Гайд по Кривоклыку бы, его не плохо апнули в этой мете

  • обновили гайд 8 апреля с учетом актуальной меты. смотрите список изменений во вступлении

  • обновили статью 30 января. список изменений во вступлении

  • @ Администратор - vasili:
    В разделе об Аранне упоминается удаленный из режима Парящий Страж.

  • @ Varn: спасибо, исправили

  • В гайде на Рафаама нашел ошибку:"Зато после вы сможете улучшить силу героя на 7 и 8 монетах, а с хорошим заходом и на 9 монетах."

  • @ Dыm Dыmыч: спасибо за внимательность, исправили

  • обновили статью 17 декабря с учетом последнего патча. список изменений во вступлении

  • Про Лича Баз'Хиала, думаю стоит упомянуть, что при наличии на доске Малганиса абилка фришная

  • @ Maruken: раньше был такой пассаж, но решили его убрать, потому что ситуация очень редкая, да и кто-нибудь будет намеренно покупать малганиса, чтобы без потерть здоровья играл силу героя, а это редко хорошая тактика, потому что сам малганис слабый.
    добавил пару слов об этом

  • "Этот герой хочет баффать в первую очередь угрозы, которые наверняка атакуют несколько раз: это существа с божественным щитом или АоЕ атаками. "

    Корректно:
    "Этот герой хочет баффать в первую очередь угрозы, которые наверняка атакуют несколько раз (это существа с божественным щитом и/или неистовством ветра), либо существа с АоЕ-атаками. "

  • @ Dmitri: аое атака - тоже в какой-то степени возможность атаковать несколько раз: по основной цели и соседям

  • @ Администратор - vasili: "Раз" — это понятие временное, когда мы говорим, что сделали что-то два раза, имеем ввиду определенную последовательность действий. АоЕ-атака проводится одновременно по всем существам.

  • @ Dmitri: хорошо, если вы настаиваете, мы перефразируем, чтобы звучало корректнее

  • обновили статью 29 ноября. список изменений во вступлении

  • Ариной есть интересная стратегия, в первый раунд обновить 3 раза таверну, во второй купить аномалию и обновить 2 раза

  • @ NookieGrey: беда в том, что после такого трудно вернуться в игру: вы начинаете ход с 5 монетами на тир-1 и без существ на столе. в лучшем случае вы сможете купить два первых дропа, тогда как оппоненты уже минимум с двумя тир-2 существами будут драться. а дальше все будет только сложнее. тут аранне должно очень повести с заходом существ после агрессивного обновления, что, увы, не всегда бывает. да и аномалия вовремя приходит не всегда

  • "Если есть выбор: дать бафф силы героя угрозу с божественным щитом и провокацией или без нее, всегда выбирайте второй вариант. "

    Наверное, все-таки угрозЕ.

  • @ Dmitri: всё верно, спасибо, что заметили. исправили

  • Спасибо большое за гайд и Ваш труд) Все никак не решалась попробовать этот режим, но благодаря Вам осилила :)

  • обновили статью 10 ноября. переписали гайды по баффнутым героям, дополнили и исправили многие другие

  • "В первый раз сыграть силу героя вы можете на 8 монетах. До этого лучше этого не делать, потому что 4 золотых — слишком высокая цена"

    Вы удивляете меня. 1 золотой за гарантированную сборку триплета — это высокая цена? Причем вот это утверждение у вас в разделе про Зефриса несколько раз встречается. Можете пояснить логику?

  • @ Dmitri: 4 золотых за сборку триплета - высокая цена, потому что это ровно половина от того, что у вас будет на 8 монетах.
    скорее всего, в этот ход вы не заполните стол 7 существами, раскопаете не столь полезное тир-4 существо и не сильно выиграете по темпу.
    как по мне цена высокая, учитывая все факторы.
    Несколько раз встречается, потому что это важная информация, которую хочется донести до читателей

  • @ Администратор - vasili: На лицо явная подмена понятий. Из 4 золотых 3 вы тратите на покупку дополнительного существа, которые вы и так бы потратили. При этом за 1 монету вы получаете буст в виде возможности поставить на стол существо уровнем выше.

  • @ Администратор - vasili: Уточню: иными словами, слабость данного героя не в том, что сила его дорогая, а в том, что почти все Тир-1 герои начинают наращивать темп чуть ли не с первого хода, сила героя Зефриса же вступает в действие много позднее, не оказывая влияния на исход первых поединков.

  • @ Dmitri: есть несколько героев, которые примерно в это же время (8-9-10 монет) начитают активно способностью пользоваться, например, рагнарос, рено, крагг, и это не мешает им быть сильными.
    фишка в том, что все их силы героя бесплатные или пассивные, тогда как зефрис на свою еще монеты тратит. и я всё еще считаю, что главная беда зефриса — высокая цена. да покупка существа стоит 3 монеты, а тут 4 и разница только в 1, но и 1 — это много. из-за этого сложно взять тир-5 вместе с другими героями, приходится раскапывать существ 5 уровня, а там много плохих опций.

  • обновили статью 28 октября. список изменений во вступлении

  • В целом по статье: труд очень впечатляющий, практически энциклопедия. Одна просьба: проведите инвентаризацию гиперссылок, большинство из них указывают на карты основного HS с аналогичными названиями.

  • @ Dmitri: спасибо, почти год статье и постоянно дополняем и обновляем ее.
    с названиями работаем. немного неудобно, когда Капитан Южных морей есть и в стандарте, и на полях сражений, но решаем эту трудность.

  • По Рено: интересно, но золотой стяжатель у меня почти всегда Топ-1. Часто на столе к моменту его раскопки стоят 2 золотых мурлока или 2 золотых кота. Последнюю игру он вырос до 180-180, таща всех элементалей за счет мяса, дал время спокойно дополнить стол спорами/слиянием с ядом. Эта его особенность бесценна: ее не даст не золотая мамка, не золотой калесгосс, там ты должен каждый ход практически делать темповые ходы, тут же несколько ходов можно потратить просто на обновление таверны в поисках нужного.

  • @ Dmitri: да, золотой стяжатель за рено, особенно если с токена его найти, очень сильная комба. жаль, что других тир-4 существ нет хороших, чтобы раскапывать триплеты на тир-3 постоянно. но если звезды сходятся, получается очень сильно. главное еще что-то на столе боевое держать, чтобы от яда не умирать. + не давать стяжателю провокацию никогда

  • Джандис... если не зашли прыг-скокеры, но на первых ходах зашли мурлоки: стратегия игры через мурлоков может быть весьма состоятельной: нужно искать Бранна, с ним эта стратегия становится убийственной за счет массовых пробаффов стола (гарантированных), а также того факта, что все мурлоки почти гарантированно и быстро получают яд. Включая Слияние.

  • @ Dmitri: да с джандис очень много фишек есть, если играть не прыгскокерами. сейчас с новым патчем их уберут из игры, и герой станет совсем другим — будет интересно за него играть

  • обновили статью 11 октября. список изменений во вступлении

  • периодически встречаю игроков, у которых на 3-4 уровне таверны есть тир-6 существа - как это возможно? речь не о Галакронде/Рафааме, встретил Милхауса Манашторма, 4 уровень таверны, на столе - Мамаша бесов и Адаптозавр - откуда? каким образом они их достают?

  • @ AlexPris: может дело в оборотне Зерусе?

  • @ Wetter: может, никогда не пробовал его использовать и не знаю, как он работает с текущим уровнем таверны

  • @ AlexPris: единственный способ обычного героя получить существо 6 уровня на 4 таверне и ниже - оборотень зерус. он превращается в любое существо из общего пула. если герой 5 уровня или раскопал существо 5 уровня, он может найти дорнозму, а тот, в свою очередь, дать в руку существо противника любого уровня.
    + как вы и сказали, существо высокого уровня помогают получить силы героя рафаама, галакронда, мистера бигллсуорта, тесс седогрив.

  • Статья обновлена 13 сентября

  • Рафаам чаще всего улучшает таверну до тир-2 только на 6 монетах, а до этого покупает первые дропы и заполняет ими стол на максимум. Зато после вы сможете улушчать силу героя на 7 и 8 монетах, а с хорошим заходом и на 9 монетах. В каждый из этих ходов у Рафаама останется одна монета для розыгрыша силы героя.

    ——-

    "Улучшать таверну", опечатка в тексте.

    P.S.: Спасибо за контент и оперативное обновление! Очень полезно!

  • @ Baltazavr: спасибо, исправили

  • обновили статью 24 августа: дополнили или переписали 12 гайдов

  • За барменатора никто не умеет играть.
    Самая оптимальная стратегия купить существо (лучше дракона или мурлока 2-3), потом 3 хода подряд улучшать таверну до т4. Вы все равно не получите много урона, и что поразительно не всегда даже будете последним по хп в лобби, чейкате. На т4 начинайте покупать лучшие т3 т4 угрозы (на 5й ход 2 существа, на 6й ход если хороший ролл продаете т1 и покупаете 3 существа) И дальше раскачиваете угрозы, можете выйти в т5 на 7-м ходу и найти демона-жиробаса, с вашим ХП он даст много вэлью . Сейчас это просто нормальная стратегия, а раньше это была изи победка за 10-11 ходов, когда вы каждому оппоненту ставили летал с файта по 20-30 урона. Это мой любимый герой больше всего за него побед.

  • @ GRanD: обязательно протестирую в лобби на высоком рейтинге стратегию, но пока что не уверен в ней.
    тут по-сути та же логика, что и в раннем взятии тир-3 на 5-6 монетах. мы сильно проседаем по темпу в начале, а потом надеемся на то, что зайдут хорошие существа высоких уровней. но если они не заходят, нас уже ничего не спасет

  • @ GRanD: Приятно видеть фаната барменатора

  • @ kenshinempty#2376: разработчики как-то говорили, что не убирают барменатора и других слабых героев из игры, потому что на удивление многим людям они нравятся

  • обновили статью 3 августа. список изменений во вступлении

  • @ Администратор - vasili: Спасибо за труд, очень ценная информация!

  • обновили статью 13 июля. список изменений смотрите во вступлении

  • @ Администратор - vasili:Как-то противоречиво получается, в тир-листах в другой статье Майев находится в тир 1, здесь вы обозначаете её уровень силы как 2-4

  • @ Сергей Барабаш: наша ошибка, исправили на 5ку уровень силы

  • Благодарю за актуальный гайд.

    Продолжая наш диалог о путях развития проекта. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мнение. Есть ощущение, что проект нужно разделить на ту часть с длинными описаниями, которые будут интересны игрокам, играющим на не очень высоких рангах и часть, условно, для игроков 5 ранга-легенды.

    По наполнению второй части: видится, что в ней должны быть не словесные гайды, а больше статей со статистическими выкладками и табличной информации. Например, ключевые параметры вышеприведенного гайда можно было бы уложить в компактную таблицу-памятку. Выбираем героя, забыли особенности, переключились по альт-таб, быстро посмотрели, играем.

    Другой пример: в каждом гайде есть советы по мулигану. Примитивный случай: у меня на мулигане пришло 2 из 3 рекомендуемых карт. А третья - ну так себе, на 3 с плюсом. Какова вероятность того, что, если я сброшу третью, то мне придет карта из рекомендуемых?

    Для новичков же неплохо было бы создать элементарный словарь терминов. К примеру, объяснить, что такое темп. Это количественный параметр? Очевидно, да, раз мы говорим о том, например, что Королева Алекстраза позволяет получить очень много темпа. Тогда как он рассчитывается? Понятно, опытные игроки это все понимают и так, но новичкам было бы полезно. Или, к примеру, что такое "выгода". Заодно объяснить, что такое "эффективность" (не поверите, 90% людей с экономическим образованием не понимают значения данного слова), оттуда уже и плясать.

    Понятно, что все это большая работа, трудозатраты и деньги. И тут, конечно, надо понимать, а что читатели-то хотят. Жаль, что нет какой-то дискуссионной площадки. Все же комментарии к статьям- это не совсем то.

  • @ Dmitri: вы правильные вещи говорите, попробую по разным мыслям отдельно ответить, что думаю сам или какая позиция проекта.

    разделить для опытных и не опытных игроков - идея хорошая, но не очень понятна граница. что знают игроки, которые играют на 5к ммр на полях сражений, а что знают те, кто играет на 10к? то же и со стандартом.
    я сам когда-то был новичком и плохо играл в хс, но то было в 2014 году и я уже не помню, каково это мало что понимать - что мне было тогда нужно, как я воспринял бы термины "темп" или "выгода".
    я часто слышу термин "темп" в других играх, не только в хс, поэтому и исхожу, что слово должно быть понятно многим.
    мы стараемся в гайдах идти от простого сложного. например, тут сначала идет разбор механики силы героя, что полезно только для новичков. потом идут основные принципы геймплея, а в конце - уже более тонкие моменты и специфичные ситуации.
    в любом случае для супер опытных игроков гайд составить не получится, потому что главное отличие хорошего игрока - он знает правила игры, но при этом и знает, когда их нужно нарушить. например, про юдору написано, что она должна сыграть силу героя в четвертый раз к 7 монетам и 3 уровню таверны. так сыграть будет правильно в 9 случаев из 10, но в этой одной игре всё может пойти совсем иначе, и силу героя получится реализовать к 6 или к 8 ходу. расписывать все это нет смысла, потому что ситуаций слишком много и они не повторяются.
    у нас есть статьи со статистикой и табличной информацией по стандарту и иногда вольному - это мета от ВС - там как раз та самая полезная информация для тех, кто хочет глубже разобраться в мете. по полям сражений огромная проблема по статистике - ее нет ни у кого, кроме разработчиков, да и в целом статистика будет не такой полезной. какой-то сервис по полям сражений попытались сделать хсреплей, но пока что там очень мало полезной информации - только винрейт героев, да и то я не него не рекомендую ориентироваться - там слишком много информации, которая только в заблуждение введет.
    я вижу, как эту статью можно доработать краткой табличной информацией - представить выжимку самой важной информации в самом начале каждого гайда по герою. понимаю, что не все хотят читать 1 тысячу слов про ту же юдору. со следующим обновлением гайда постараюсь его дополнить краткой информацией и, может быть, еще какими-то фишками для тех, кто уже основные принципы знает.
    по муллигану: я придерживаюсь идеи агрессивного муллигана и предпочитаю сбрасывать все средние карты на 3 с плюсом или даже 4 с минусом, если в колоде остались карты получше. конечно, повезет не всегда, но я думаю, что игра стоит свеч.
    поэтому во всех муллиганах карты в трех категориях: 1 - всегда оставлять, 2 - оставлять с другой картой, 3 - оставлять с хорошей рукой. последняя категория - как раз те самые средние и спорные карты.
    посчитать шансы захода достаточно просто, если вы знаете, сколько хороших карт в колоде. если вы сбрасываете одну карту, то шансы: кол-во хороших карт поделить на 28 или 27 (в зависимости от монетки).
    я пока играю, часто считаю такие вероятности, как и шансы топдеков хороших карт, но в целом это больше из любопытства, а не потому, что как-то изменится геймплей. хотя бывают ситуации, когда от таких моментов зависят правильные действия.
    словарь терминов - хорошая идея, но не знаю, насколько нужная читателям. дело тут даже не в трудозатратах и деньгах - с этим не возникнет проблем, было бы достаточно наполнения для полноценной статьи.
    на сайте много статей для новичков было - многие я сам писал. их проблема в том, что они актуальны только несколько месяцев, потому что меняется мета, карты и приведенные примеры быстро устаревают и перестают быть понятными. все это можно было бы обновлять из дополнения в дополнение, но это будет сильно захламлять ленту сайта, да и людям всегда хочется чего-то новенького, а не смотреть на одну и ту же статью из месяца в месяц, пусть она и меняется.
    такие постоянно обновляющиеся статьи у нас есть, например, эта с гайдами, но я думаю, что уже их достаточно. будет больше - сайт превратится в поток одних и тех же материалов, в которых уже никто не будет понимать, что новое, а что старое, а соответственно, мало кто будет читать.
    я вижу информацию для новичков с базовыми понятиями как-то под спойлером в отдельных статьях, то есть она изначально скрыта и открывается только при клике. такой формат попробовать можно - займусь, опять же, с ближайшим обновлением.

    вот пара старых статей для новичков для примера, если вам интересно:
    1. отчасти 1ая часть гайдов по полям сражений - для новичков, потому что там базовая информация по механикам, расам, общему пулу, позиционке и другому. ее стараемся держать актуальной, вот скоро нужно будет обновить под нынешний патч. https://kolodahearthstone.ru/paper/1632-hearthstone-battleground
    2. https://kolodahearthstone.ru/paper/1051-mehaniki-hearthstone
    3. https://kolodahearthstone.ru/paper/995-economic-hearthstone
    4. https://kolodahearthstone.ru/paper/776-chtenie-ruki
    5. https://kolodahearthstone.ru/paper/798-gayd-dlya-novichkov-nachalo-igry-pervye-kolody-i-osnovy-geympleya.

    спасибо вам за фидбек и хорошие предложения

  • @ Администратор - vasili:Спасибо и вам. Отвечу тоже по пунктам:
    1. Хатстоун достаточно прост для освоения, вы за 4 года очень сильно продвинулись, но есть люди, которые все эти 4 года не поднимались выше 10 ранга, у меня перед глазами есть такой примеры. Отчасти, нельзя отрицать, это вопрос желания развиваться. В целом же идея разделения и словаря возникла как раз из того, что для опытных игроков текст понятен, но бОльшая часть информации у них уже есть. А для неопытных встречал мнение, что "там слишком много непонятных слов". Возникает некоторый диссонанс.

    2. Насчет таблиц, графиков и прочего: конечно же, я помню про мета-обзоры, их читаю с удовольствием каждую неделю и всегда жду.

    Но все же я имел ввиду авторские материалы. Наверное, автором должен быть не только хороший игрок, а человек, владеющий отлично матаппаратом, особенно теорией вероятности.

    3. Хороший вопрос: как разделить материалы. Например, сделать дополнительный платный контент. Посмотреть, что будет со спросом. Вероятно, не очень глубоко увлеченные игроки, попробовав раз, не станут впоследствии платить за то, что им непонятно, а оставшиеся — возможно, как раз и есть целевая аудитория.

    4. За ссылки спасибо, посмотрел гайды, особенно понравился про неочевидные механики. Под такие вещи, может, отдельный раздел выделить, не знаю, типа FAQ сделать?

    Но, вы правы: базу подобных гайдов надо актуализировать с каждым обновлением, иначе нет смысла. Может, выделить, условно, 3-4 гайда и поддерживать их в актуальном состоянии?

    5. В целом, насчет вероятностей, вы же понимаете, что мулиган — один из примеров. Задача сложнее, например, когда вы вынуждены сыграть Шиварру-мародера на стол, где стоят ваши и вражеские существа. Таким образом, нужно максимизировать вероятности уничтожения вражеских существ и минимизировать своих.

    Другой пример: нам нужна зачистка с Коробки. Какова вероятность ее найти? А если нужно сразу две? ) Хотя Коробка — вообще предмет для отдельного исследования. )

    6. Про спойлеры — отличная идея, наверняка должно сработать.

    7. Вас хвалим постоянно за визуализацию колод в переводных мета-отчетах (не сравнить с оригиналом).Соответственно, набор таких удобных визуализаций (тут бы дизайнера, который подсказал бы, как это лучше сделать) ключевых параметров героев Полей, например. Или классификатора того, что можно достать с Зефриса, стал бы также яркой фишкой проекта.

  • @ Dmitri: теорией вероятности, увы, владею только на любительском уровне, но примеры на сайте есть с углубленным разбором вероятностей. например, статья по механикам эволюции:
    https://kolodahearthstone.ru/paper/829-evolv-mehanik
    https://kolodahearthstone.ru/paper/643-evolv-involv
    но как я понимаю, такой разбор любопытный, но большинству читателей не интересный - слишком тонкие моменты. хотя стоит отметить, что текста в статьях слишком много получилось - стоило сделать больше картинок и меньше объем.
    на проекте преимущественно я занимаюсь такими статьями с общими разборами и для новичков - всем, что не дефолтные гайды по декам или мета от ВС. и раньше мы каждое дополнение как раз несколько статей обновляли - по экономике, по неочевидным механикам. но потом вышли поля сражений и с тех пор за них я отвечаю - а это тоже куча контента, который нужно написать, а потом поддерживать в актуальном состоянии - и так не успеваю за постоянными патчами.
    по-хорошему нужно возвращаться к тем базовым гайдам по экономике, неочевидным механикам и статьям для новичков, но нужно найти время, когда их выпустить, чтобы не потерялось. дело даже не в том, что не хватает рук, а в том, что есть много другого важного контента, который нужно выпустить - и меты, и по бг, и гайды по стандарту не забывать. а люди еще и вольный режим хотят, а еще и арена есть.
    вы правы по поводу визуализации - чем ее больше в статьях, тем лучше. тоже подумаем, как сделать больше картинок

  • @ Администратор - vasili:

    Спасибо за конструктивный диалог. Почему я, собственно, и задавал вопрос изначально, является ли бизнесом данный проект. У меня нет иллюзий, вполне представляю, какой это все адский труд. Понятно, что любые хотелки — это дополнительные затраты, и тут только руководитель проекта может принять решение, нужно ли все это, позволит ли дополнительный контент нарастить базу пользователей, можно ли будет его как-то монетизировать при той же базе... такие вот интересные жизненные загадки, ничуть не менее сложные, чем сама Hearthstone. )