Патч с компаньонами стал одним из самых глобальных в истории Полей сражений. Blizzard изменила каждого героя режима, в результате чего их баланс сил перевернулся с ног на голову. К тому же новый большой патч серьезно поменял геймплей большинства персонажей. В этом большом гайде мы разбираем всех героев Полей сражений в детальных гайдах. Пока что героев 60 — самых сильных и интересных в текущей мете. В будущем мы дополним статью детальными описаниями оставшихся персонажей.
Далее вы найдете руководства по игре лучшими и интересными героями меты Полей сражений с высоких рейтингов. Мы оценим силу и сложность героев, влияние банов типов существ на их результаты, стартовые кривые и другие важные факторы геймплея.
Это двенадцатая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями в специальном разделе сайта.
Гайд дополнен 5 мая 2022 года. Далее полный список изменений:
Добавлены 10 новых гайдов по героям
Обновлены и дополнены старые гайды
Изменены оценки силы и сложности, влияние банов рас
Неактуальные гайды удалены. Скоро мы дополним статью гайдами по оставшимся героям режима.
- - А.Ф.Ка
- - Ал'aкир
- - Алекстраза
- - Аранна Звездочет
- - Ахалаймахалай
- - Бру'кан
- - Варден Луч Рассвета
- - Вестник смерти Черношип
- - Вoевода Саурфанг
- - Вoл'джин
- - Галакронд
- - Гaфф Рунический Тотем
- - Грибомант Флургл
- - Джордж Падший
- - Зeфрис Великий
- - Зирeлла
- - И'Шарадж
- - Изeра
- - Иллидaн
- - Ини Штормоверть
- - Йогг-Сарон
- - Кaпитан Кривoклык
- - Кариэль Роум
- - Кок Пирожок
- - Кoрoлева Пыхлевих
- - Кoрoль-лич
- - Король Мукла
- - Крысиный король
- - Куртрус Ливень Пепла
- - Лич Баз'хиал
- - Лорд Бaров
- - Лорд Джaраксус
- - Лоскутик
- - Мaйев Песнь Теней
- - Мaлигос
- - Мастер Нгуен
- - Миллифисент Манашторм
- - Миллхaус Мaнашторм
- - Мистер Бигглсуорт
- - Мутaнус Пожиратель
- - Н'Зот
- - Нави'ла
- - Нoздорму
- - Ониксия
- - Пирaт Глaзaстик
- - Посол Фаэлин
- - Принц Гaлливикс
- - Рагнарос
- - Рено Джексон
- - Сайлас Новолуний
- - Скаббс Маслорез
- - Смeртокрыл
- - Смoтритель
- - Страж леса Ому
- - Сэp Финли Мрргглтон
- - Тавиш Грозовая Вершина
- - Танцор Дэрил
- - Тесс Седогрив
- - Укротитель ящеров Брaнн
- - Элиза Звездочет
Далее вы найдете подробные руководства о том, как играть каждым героем Полей сражений. Также каждый герой получит оценки силы, сложности и других важных факторов:
- Сила — насколько силен герой в текущей мете от 1 (слабый) до 5 (сильный)
- Сложность — насколько сложно играть героем от 1 (просто) до 5 (сложно)
- Бан типов существ — как наличие или бан определенной расы влияет на силу героя. Какие-то герои могут отсутствовать в пуле из-за бана типа существ.
- Стартовая кривая — то, как герой распоряжается золотом в первые ходы: покупает существ, обновляет и улучшает таверну, использует силу героя.
Сила: 3 из 5
Сложность: 2 из 5
Бан типов существ: становится слабее без механизмов
Стартовая кривая: уникальная для этого героя
Достаточно простой по геймплею герой, для которого важны правильные баны рас в лобби. Обязательно наличие механизмов, не помешают к тому же драконы и элементали — у них есть тир-3 существа с божественными щитами. Еще одной хорошей расой станут свинобразы из-за Расщепителя самоцветов.
В первые два хода вы не проводите без дела, а ищете хорошую тир-1 угрозу, которую будете замораживать до хода с 5 монетами. Лучшими станут Надраиватель и Продажементаль — с ними вы сможете тут же взять тир-2. То же позволят сделать и Бродячий кот, и Загорающий свинобраз. Замораживайте стол, если видите какое-либо из этих пяти существ.
С раскопок с силы героя в ход с 5 монетами ищите в первую очередь существ с божественным щитом, а если их нет, то просто угрозы с большими характеристиками или хотя бы какими-то полезными свойствами. Тут многое зависит от рандома: с плохими существами вернуться в игру будет сложно. Тут же берите 2 уровень таверны, купив и продав одно существо из таверны.
В ход с 6 монетами часто полезно купить двух существ. Они помогут не проиграть в следующем бою и дадут шанс, что вы получите компаньона в ход с 7 монетами, а не в ход с 8 монетами. Только если в таверне очень слабые существа, берите тир-3 в этот ход.
В ход с 7 монетами берите тир-3, если не сделали этого ранее. Продавайте одно существо, чтобы купить что-то сильнее в таверне. В крайнем случае обновляйте таверну дважды в поисках хороших тир-3 угроз.
Далее А.Ф.Ка старается заполнить стол хорошими тир-3 угрозами, чтобы баффать их с помощью компаньона — нужно поставить 3-5 существ 3 уровня. Лучшими станут Блокобот, Бронзовый страж и Трескучий циклон. Обращайте внимание на Расщепителя самоцветов, Длань империи, любые тир-3 мехи и реже на комбинации других тир-3 угроз. Не спешите со сбором триплетов из тир-3 существ: порой две обычные угрозы лучше, чем одна золотая — она получит меньше баффов от компаньона.
Старайтесь взять 4 уровень таверны в ход с 9 монетами или в первый ход с 10 монетами. На тир-4 часто интересны Защитник Аргуса, Землетряс, существа с местью, Раздражодуль. Будет здорово, если вы соберете комбинации с Дланью империи и провокациями или с Расщепителем самоцветом, Землетрясом и божественными щитами.
Как только вы собрали хороший мидгейм стол, который стабильно баффается компаньоном, купленными боевыми кличами и другими синергиями, задумайтесь о взятии 5 и 6 уровней таверны — в идеале под триплеты. На высших уровнях вам интересны существа с ядом и комбинации Бранн Бронзобород + Адаптозавр. Все это поможет в лейтгейме бороться с топовыми композициями других игроков.
Если ситуация тяжелая, оставайтесь на тир-4 до конца игры и баффайте свой стол по максимуму боевыми кличами, магнетизмами и другими способами. Один подвижный слот всегда старайтесь заполнить чем-то боевым в конце, например Самоотверженной героиней, чтобы с меньшей вероятностью проиграть в следующем бою.
Сила: 3 из 5
Сложность: 1 из 5
Бан типов существ: становится слабее без зверей
Стартовая кривая: 1 уровня таверны, жадная кривая или классическая (все о стартовых кривых)
Простой герой с пассивной способностью, которая делает сильнее одну угрозу на столе. Как и всегда, сила героя отлично работает с Таресгосой, АоЕ атаками, Страшным арой, ядами и Жутким адмиралом Элизой. Сможете собрать эти комбинации и получите серьезное преимущество. Старайтесь держать на столе еще несколько провокаций, чтобы мелкие угрозы оппонента не гарантированно сбивали с вашего левого существа божественный щит.
Интересны комбинации с компаньоном. В обычных условиях его чаще всего располагают во втором слоте слева, чтобы он быстро активировал свой предсмертный хрип. Как правило компаньона оставляют на столе до самого конца игры, а иногда даже комбинируют его со Страшным арой и реже с Бароном Ривендером. Такие комбинации эффектные, но не самодостаточные — на столе должны быть другие угрозы с хорошими характеристиками, которые станут особенно сильные с баффами божественных щитов.
Ал'акир может играть любыми стратегиями в игре: в том числе теми, которые не так хорошо работаю с силой героя и компаньоном. Например, можно играть механизмами с Блокоботами, но в самый левый слот ставить что-то другое — например Смертоносную спору или даже компаньона.
Компаньона можно продать, если вы играете стратегиями с Бароном Ривендером и другими существами, которым ни в коем случае не нужно баффать провокацию. Можно избавиться от компаньона и в случае, если вы собрали комбо Страшный ара + Голдринн Великий волк.
Сила: 3 из 5
Сложность: 1 из 5
Бан типов существ: нет в лобби без драконов
Стартовая кривая: 1 уровня таверны, жадная кривая или классическая (все о стартовых кривых)
Рандомный и достаточно непредсказуемый герой, который может как уничтожить всех в лобби, так и ничего не сделать. Все из-за комбинации сила героя + компаньон, которые дают случайных драконов. Многое зависит от того, какими это будут драконы — повлиять на подобное вы не сможете.
В начале партии Алекстраза играет по одной из стандартных кривых. К ходу с 7 монетами необходимо взять 3 уровень таверны: делать это раньше нужно далеко не всегда. На столе со старта могут появляться любые существа: лишь бы Алекстраза неплохо выступала в боях и не проседала по темпу слишком сильно. Не отказывайтесь от ранних синергий механизмов, демонов и других комбинаций, пусть позднее все это вы продадите. Полезно собирать и драконов: Эволюционирующего спектокрыла, тир-2 драконов и Торговку дракончиками. В идеале найти пары драконов к ходу с 7 монетами, чтобы потом был шанс раскопать триплет с силы героя.
В ход с 8 монетами берите 4 уровень таверны. Если вы уже получили компаньона (случается очень редко), можно сыграть его сейчас в поисках Выставочного дракона.
Ход с 9 монетами — самый важный для Алекстразы. Обычно в него вы получите и компаньона, и возьмете 5 уровень таверны, то есть активируете силу героя. Чтобы взять тир-5, нужно продать одно существо со стола. С двух раскопок вы можете найти любого дракона в игре: от тир-1, до тир-6, в том числе Адаптозавра. Обычно в приоритете драконы высоких тиров: Калесгос аспект магии, Бритвосмерт Неукротимый, но ищите и триплеты драконов низкого уровня, если на вашем столе есть какие-то из них. Так вы раскопаете тир-6 существо и сможете найти Калесгоса или Надину Красную — последняя даст очень много темпа.
Компаньона обычно играют уже после взятия тир-5 и раскопок других драконов, потому что это боевой клич, который можно комбинировать с Калесгосом аспектом магии. С боевого клича вы получите или Бритвосмерта Неукротимого, или Дорнозму — опции неплохие, хотя и не всегда самостоятельные.
В редких случаях компаньона можно играть в ход с 9 монетами до взятия тир-5, чтобы получить Выставочного дракона. Делайте так, если видите другого Выставочного дракона в таверне.
Далее геймплей Алекстразы полностью зависит от захода драконов и собранного стола. Вы можете без опасений продавать компаньона, если появляются существа сильнее. Собирать из него триплет не нужно. Под заход второй и третьей копии компаньона полезно поискать Бранна Бронзоборода, хотя часто партия и вовсе не дойдет до этого этапа.
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
Очень жду обновления этой статьи!
Братцы, понимаю, что статья очень объёмная и сложная, но это лучшая статья из всего контента для Полей Сражений. Нужно обновление с учётом квестов, пожалуйста :)
@ vs.kolesya: еще одна проблема с этой статьей (о чем не писал ниже) - это то, что в России не купить боевой пропуск и выбор из 4 героев.
я с момента выхода компаньонов 1 раз играл миллхаусом всего, потому что герой мне попросту не попадается. и это при условии, что играю я много. Соответственно, гайд по миллхаусу написать нормальный не смогу. Та же ситуация и с целым рядом других героев.
Тут же проблема, что каждые 2 недели разработчики выпускают патчи, в которых могут прилично менять и баланс героев, и баланс существ. В результате поддерживать статью актуальной будет почти невозможно
@ Администратор - vasili: возможно, стоит выпускать отдельные гайды по конкретному герою в таком случае?
@ vs.kolesya: такое есть. вот тут потихоньку пишем и обновляем их:
hs-manacost.ru/category/polya-srazhenij/gajdy-geroi-polej-srazhenij/
Очаровательный Эдена нет
Очаровательный Эдена нет
ну вы хотя бы скопировали текст и картинки меты без бадиков, жесть
@ dronchekk: копировать старый текст не будем, там уже ничего актуального не осталось.
про статью в целом и перспективы ее актуализации писал под комментарием ниже
Ребята, обновите гайд, пожалуйста!!
Этот топик - единственное, ради чего я на Вас подписан!)))))
@ Baltazavr: здравствуйте, пока что над гайдом решили не работать: Blizzard слишком часто выпускает патчи, которые меняют все с ног на голову - все написанное становится неактуальным.
по размерам эта статья сейчас больше моей дипломной работы в вузе, да и по времени написания заняла не меньше. писать ее каждый месяц с 0 мы, увы, не в состоянии, учитывая другой выпускаемый контент.
Где Ишарадж, Тэс седогрив, галакронд?
@ chasquido: пока что добавили не всех героев. тех, что вы перечислили, на очереди, как и черношип
А Вестник смерти Черношип где? а то не могу найти
обновили гайд 5 апреля. список изменений во вступлении
"Оставшуюся монету бессмысленно тратить на силу героя, так что просто обновляйте таверну. "
Неправильно. У Воеводы Саурфанга при применении силы героя каждый ход атака +1. Поэтому важно её играть каждый ход и каждый ход покупать 1 существо.
Вот только что первое место прилетело
@ urbekker:она улучшается независимо от применения
@ urbekker: FarFuhr верно говорит, силу героя можно не играть, она все равно будет улучшаться каждый ход с одинаковой скоростью
обновили гайд 22 марта. добавили 5 новых героев, поменяли старые гайды с учетом изменений существ в патче 22.6
По Ноздрому неточный гайд. У нее ключевые существа демоны. С демоном который таверну жрет компаньон дает +132/132 столу каждый ход. Несколько раз топ1 так брал
@ Alex777: хорошее замечание, добавим в гайд. спасибо
обновили гайд 15 марта. добавили еще 10 героев, поправили и исправили старые с учетом изменений баланса.
Гайд хороший, но Хамула в игре уже нет - поправьте этот момент
@ SyndeyTV: спасибо за внимательность, пофиксили
Спасибо за труд. Пробегитесь потом по тексту: очень много орфографических ошибок, неправильных падежей и т.д.
Есть и смысловые типа:
"Разыграв силу героя Скаббса, вы раскопаете трех существ из армии следующего противника."
Раскопаете вы все же одно существо, а не трех, верно?
@ Dmitri: спасибо за отзыв. про Скаббса перефразировал. весь текст тоже перепроверим и поправим
обновили статью 28 февраля. добавили 10 новых героев, дополнили и исправили старые гайды
Уважаемая администрация портала, планируется ли обновления гайда, добавление героев? 17 дней прошло с обновления, и тишина..
@ Fenaron: да, обязательно обновим на этой неделе.
пишем на сайт про много режимов, все они по 1-2 раза в месяц обновляются, так что всё и сразу, увы, не успеть
@ Администратор - vasili: не совсем понятна приоритизация выхода статей по режимам, тех же статей по ладдеру, наемникам и дуэлям вышло гораздо больше, хотя режимы по популярности вроде как уступают бг
@ dronchekk: стараемся балансировать между всеми режимами, учитываем ваши отзывы, статистику по просмотрам, да и просто выход патчей с контентом и нерфами.
всем угодить, к сожалению, не можем: люди играют в разных режимах и ждут разный контент. но стараемся
Подскажите, а тир-листы делаются на основании статистики? Или это экспертная оценка авторов сайта?
@ Dmitri: оба подхода со своими плюсами и минусами.
статистика показывает точные цифры, но всегда ориентирована на средний уровень игры. в результате сложные герои всегда будут слабее, а простые - сильнее. наглядный пример - галливикс и баров, которые по цифрам супер слабые, но хорошие игроки почти всегда ими в топ-4 попадают даже с плохим заходом.
оценка автора / топ игрока / стримера - учитывает эти особенности, но всегда субъективна и чаще ошибается в каких-то моментах. к тому же один человек или группа не могут сыграть за каждого из 70+ героев достаточно игр даже за месяц, чтобы точно оценить силу каждого.
мы это всё понимаем и пользуемся и статистикой, и личным опытом, и опытом стримеров / других игроков.
переработали гайд с учетом последнего большого патча - все гайды по героям актуальные. пока что их только 20 - самые сильные и интересные.
планируем добавить остальных героев в будущем
@ Администратор - vasili:
Спасибо...
Ждем(
У смотрителя в описании микрочелик назван "существом 1/2", в актуальном пачте он 2/2
@ Schnupferich: спасибо, исправили.
PS: все гайды по героям нужно обновить с учетом патча. мы этим занимается, но процесс не быстрый
Обновили статью согласно последнему патчу и мете января 2022. Список изменений можно прочитать после вступления.
1. В описании Серокрона: "защищат" — поправьте.
2. Почему Слияние Смотрителя что на скриншоте, что по тексту с 1/2 характеристиками? Поправьте тоже.
@ Dmitri: спасибо, исправили эти и несколько других неточностей
обновили статью 4 октября. список изменений во вступлении.
приносим извинения, что в этот раз получилось дольше обычного с обновлением. большой патч вышел, потом еще один поменьше, но важный.
многих героев переписали совсем, других значительно переделали.
@ Администратор - vasili:
Ура! Спасибо!
Пора бы уже обновить, товарищи...
@ Baltazavr: самая большая статья на сайте - обновлением занимаемся, но процесс не быстрый, тем более только-только патч новый вышел. обязательно обновим
"Вечная Токи предпочитает как можно раньше взять 5 уровень таверны, чтобы искать с силы героя существ из 6 таверны. Вы можете относительно стабильно рассчитывать на конкретные шестые дропы и даже собирать из них триплеты. "
В нынешней мете — далеко не факт.
@ Dmitri: проблема в том, что на 4 уровне таверны тоже не посидеть за токи, потому что тир-5 существ еще больше - и там еще сложнее найти что-то конкретное
А где бурекрыл?
@ 4root: еще не успели обновить статью после патча. в планах добавить бурекрыла и обновить некоторых других героев на этой неделе
Бранном нельзя так играть. Надо играть через 1 таверну с двойным лвлапом на 7
@ rusinator: да, это жизнеспособный вариант, если мурлоки и звери есть в лобби. но не единственный. в целом интересный герой, потому что стилей игры много. со следующим обновлением больше распишем про него
Спасибо за апдейт.
"Сила Воеводы Саурфанга во многом зависит от банов раз"
Поправьте опечатку.
обновили статью с учетом последнего патча. список изменений во вступлении
"Все Стражи бесов стоят справа, чтобы после их смерти призванные 1/1 бесы сразу же атаковали и активировали Жонглера душами. Баффер справа освободит место для хрипов Повелителей Бездны. "
Нет же, на скриншоте все они стоят слева!
@ Dmitri: спасибо, что заметили. в тексте должно быть "слева" — пофиксили
У Синдрагосы бы картинку обновить, там старая абилка.
@ Azuregosa: действительно, исправили.
спасибо!
@ Администратор - vasili: Эта музыка будет вечной!(с патчем опять кучу картинок исправлять :))
" Удобно играть силу героя на 9 ход вместе с улучшением таверны до 4 уровня. "
Наверное, не на 9 ход, а на 9 монетах?
@ Dmitri: все верно, спасибо за замечание. пофиксили
обновили статью 20 июня. список изменений смотрите во вступлении
@ Администратор - vasili: "На 4 монетах улучшайте силу героя." - таверну же, да? :)
@ Azuregosa: Опечатка.
@ Azuregosa: эх жаль силу героя нельзя улучшить)
спасибо за внимательность, пофиксили
После выхода мини сета на полях сражений получаю ровно в 2 раза меньше опыта за игры.С бонусом получал раньше 200 опыта за 1 место,сейчас МАКСИМУМ 100.Была обьява что порезали награду?
@ Lir: ответил на ваш комментарий тут
kolodahearthstone.ru/paper/1974-meta28
обновили гайд 25 мая с учетом патча со свинобразами. список изменений во вступлении
Королеву Пыхлевых кстати тоже вернули
@ NookieGrey: да, планируем обновить гайд на этой неделе или в начале следующей. дополним несколько старых и, конечно же, добавим гайды по кривоклык и пыхлевих.
пока что можно гайды по кривоклык и пыхлевих тут посмотреть:
hs-manacost.ru/kapitan-krivoklyk-polya-srazheniya/
hs-manacost.ru/gajd-koroleva-pyxlevix-polya-srazhenij/
@ Администратор - vasili:очень жду колоды для дуэлей!
@ Vechys: их можно тут посмотреть
http://hs-manacost.ru/dueli-kolody-zakalennye-stepyami-aprel/
Гайд по Кривоклыку бы, его не плохо апнули в этой мете
обновили гайд 8 апреля с учетом актуальной меты. смотрите список изменений во вступлении
обновили статью 30 января. список изменений во вступлении
@ Администратор - vasili:
В разделе об Аранне упоминается удаленный из режима Парящий Страж.
@ Varn: спасибо, исправили
В гайде на Рафаама нашел ошибку:"Зато после вы сможете улучшить силу героя на 7 и 8 монетах, а с хорошим заходом и на 9 монетах."
@ Dыm Dыmыч: спасибо за внимательность, исправили
обновили статью 17 декабря с учетом последнего патча. список изменений во вступлении
Про Лича Баз'Хиала, думаю стоит упомянуть, что при наличии на доске Малганиса абилка фришная
@ Maruken: раньше был такой пассаж, но решили его убрать, потому что ситуация очень редкая, да и кто-нибудь будет намеренно покупать малганиса, чтобы без потерть здоровья играл силу героя, а это редко хорошая тактика, потому что сам малганис слабый.
добавил пару слов об этом
"Этот герой хочет баффать в первую очередь угрозы, которые наверняка атакуют несколько раз: это существа с божественным щитом или АоЕ атаками. "
Корректно:
"Этот герой хочет баффать в первую очередь угрозы, которые наверняка атакуют несколько раз (это существа с божественным щитом и/или неистовством ветра), либо существа с АоЕ-атаками. "
@ Dmitri: аое атака - тоже в какой-то степени возможность атаковать несколько раз: по основной цели и соседям
@ Администратор - vasili: "Раз" — это понятие временное, когда мы говорим, что сделали что-то два раза, имеем ввиду определенную последовательность действий. АоЕ-атака проводится одновременно по всем существам.
@ Dmitri: хорошо, если вы настаиваете, мы перефразируем, чтобы звучало корректнее
обновили статью 29 ноября. список изменений во вступлении
Ариной есть интересная стратегия, в первый раунд обновить 3 раза таверну, во второй купить аномалию и обновить 2 раза
@ NookieGrey: беда в том, что после такого трудно вернуться в игру: вы начинаете ход с 5 монетами на тир-1 и без существ на столе. в лучшем случае вы сможете купить два первых дропа, тогда как оппоненты уже минимум с двумя тир-2 существами будут драться. а дальше все будет только сложнее. тут аранне должно очень повести с заходом существ после агрессивного обновления, что, увы, не всегда бывает. да и аномалия вовремя приходит не всегда
"Если есть выбор: дать бафф силы героя угрозу с божественным щитом и провокацией или без нее, всегда выбирайте второй вариант. "
Наверное, все-таки угрозЕ.
@ Dmitri: всё верно, спасибо, что заметили. исправили
Спасибо большое за гайд и Ваш труд) Все никак не решалась попробовать этот режим, но благодаря Вам осилила :)
обновили статью 10 ноября. переписали гайды по баффнутым героям, дополнили и исправили многие другие
"В первый раз сыграть силу героя вы можете на 8 монетах. До этого лучше этого не делать, потому что 4 золотых — слишком высокая цена"
Вы удивляете меня. 1 золотой за гарантированную сборку триплета — это высокая цена? Причем вот это утверждение у вас в разделе про Зефриса несколько раз встречается. Можете пояснить логику?
@ Dmitri: 4 золотых за сборку триплета - высокая цена, потому что это ровно половина от того, что у вас будет на 8 монетах.
скорее всего, в этот ход вы не заполните стол 7 существами, раскопаете не столь полезное тир-4 существо и не сильно выиграете по темпу.
как по мне цена высокая, учитывая все факторы.
Несколько раз встречается, потому что это важная информация, которую хочется донести до читателей
@ Администратор - vasili: На лицо явная подмена понятий. Из 4 золотых 3 вы тратите на покупку дополнительного существа, которые вы и так бы потратили. При этом за 1 монету вы получаете буст в виде возможности поставить на стол существо уровнем выше.
@ Администратор - vasili: Уточню: иными словами, слабость данного героя не в том, что сила его дорогая, а в том, что почти все Тир-1 герои начинают наращивать темп чуть ли не с первого хода, сила героя Зефриса же вступает в действие много позднее, не оказывая влияния на исход первых поединков.
@ Dmitri: есть несколько героев, которые примерно в это же время (8-9-10 монет) начитают активно способностью пользоваться, например, рагнарос, рено, крагг, и это не мешает им быть сильными.
фишка в том, что все их силы героя бесплатные или пассивные, тогда как зефрис на свою еще монеты тратит. и я всё еще считаю, что главная беда зефриса — высокая цена. да покупка существа стоит 3 монеты, а тут 4 и разница только в 1, но и 1 — это много. из-за этого сложно взять тир-5 вместе с другими героями, приходится раскапывать существ 5 уровня, а там много плохих опций.
обновили статью 28 октября. список изменений во вступлении
В целом по статье: труд очень впечатляющий, практически энциклопедия. Одна просьба: проведите инвентаризацию гиперссылок, большинство из них указывают на карты основного HS с аналогичными названиями.
@ Dmitri: спасибо, почти год статье и постоянно дополняем и обновляем ее.
с названиями работаем. немного неудобно, когда Капитан Южных морей есть и в стандарте, и на полях сражений, но решаем эту трудность.
По Рено: интересно, но золотой стяжатель у меня почти всегда Топ-1. Часто на столе к моменту его раскопки стоят 2 золотых мурлока или 2 золотых кота. Последнюю игру он вырос до 180-180, таща всех элементалей за счет мяса, дал время спокойно дополнить стол спорами/слиянием с ядом. Эта его особенность бесценна: ее не даст не золотая мамка, не золотой калесгосс, там ты должен каждый ход практически делать темповые ходы, тут же несколько ходов можно потратить просто на обновление таверны в поисках нужного.
@ Dmitri: да, золотой стяжатель за рено, особенно если с токена его найти, очень сильная комба. жаль, что других тир-4 существ нет хороших, чтобы раскапывать триплеты на тир-3 постоянно. но если звезды сходятся, получается очень сильно. главное еще что-то на столе боевое держать, чтобы от яда не умирать. + не давать стяжателю провокацию никогда
Джандис... если не зашли прыг-скокеры, но на первых ходах зашли мурлоки: стратегия игры через мурлоков может быть весьма состоятельной: нужно искать Бранна, с ним эта стратегия становится убийственной за счет массовых пробаффов стола (гарантированных), а также того факта, что все мурлоки почти гарантированно и быстро получают яд. Включая Слияние.
@ Dmitri: да с джандис очень много фишек есть, если играть не прыгскокерами. сейчас с новым патчем их уберут из игры, и герой станет совсем другим — будет интересно за него играть
обновили статью 11 октября. список изменений во вступлении
периодически встречаю игроков, у которых на 3-4 уровне таверны есть тир-6 существа - как это возможно? речь не о Галакронде/Рафааме, встретил Милхауса Манашторма, 4 уровень таверны, на столе - Мамаша бесов и Адаптозавр - откуда? каким образом они их достают?
@ AlexPris: может дело в оборотне Зерусе?
@ Wetter: может, никогда не пробовал его использовать и не знаю, как он работает с текущим уровнем таверны
@ AlexPris: единственный способ обычного героя получить существо 6 уровня на 4 таверне и ниже - оборотень зерус. он превращается в любое существо из общего пула. если герой 5 уровня или раскопал существо 5 уровня, он может найти дорнозму, а тот, в свою очередь, дать в руку существо противника любого уровня.
+ как вы и сказали, существо высокого уровня помогают получить силы героя рафаама, галакронда, мистера бигллсуорта, тесс седогрив.
Статья обновлена 13 сентября
Рафаам чаще всего улучшает таверну до тир-2 только на 6 монетах, а до этого покупает первые дропы и заполняет ими стол на максимум. Зато после вы сможете улушчать силу героя на 7 и 8 монетах, а с хорошим заходом и на 9 монетах. В каждый из этих ходов у Рафаама останется одна монета для розыгрыша силы героя.
——-
"Улучшать таверну", опечатка в тексте.
P.S.: Спасибо за контент и оперативное обновление! Очень полезно!
@ Baltazavr: спасибо, исправили
обновили статью 24 августа: дополнили или переписали 12 гайдов
За барменатора никто не умеет играть.
Самая оптимальная стратегия купить существо (лучше дракона или мурлока 2-3), потом 3 хода подряд улучшать таверну до т4. Вы все равно не получите много урона, и что поразительно не всегда даже будете последним по хп в лобби, чейкате. На т4 начинайте покупать лучшие т3 т4 угрозы (на 5й ход 2 существа, на 6й ход если хороший ролл продаете т1 и покупаете 3 существа) И дальше раскачиваете угрозы, можете выйти в т5 на 7-м ходу и найти демона-жиробаса, с вашим ХП он даст много вэлью . Сейчас это просто нормальная стратегия, а раньше это была изи победка за 10-11 ходов, когда вы каждому оппоненту ставили летал с файта по 20-30 урона. Это мой любимый герой больше всего за него побед.
@ GRanD: обязательно протестирую в лобби на высоком рейтинге стратегию, но пока что не уверен в ней.
тут по-сути та же логика, что и в раннем взятии тир-3 на 5-6 монетах. мы сильно проседаем по темпу в начале, а потом надеемся на то, что зайдут хорошие существа высоких уровней. но если они не заходят, нас уже ничего не спасет
@ GRanD: Приятно видеть фаната барменатора
@ kenshinempty#2376: разработчики как-то говорили, что не убирают барменатора и других слабых героев из игры, потому что на удивление многим людям они нравятся
обновили статью 3 августа. список изменений во вступлении
@ Администратор - vasili: Спасибо за труд, очень ценная информация!
обновили статью 13 июля. список изменений смотрите во вступлении
@ Администратор - vasili:Как-то противоречиво получается, в тир-листах в другой статье Майев находится в тир 1, здесь вы обозначаете её уровень силы как 2-4
@ Сергей Барабаш: наша ошибка, исправили на 5ку уровень силы
Благодарю за актуальный гайд.
Продолжая наш диалог о путях развития проекта. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мнение. Есть ощущение, что проект нужно разделить на ту часть с длинными описаниями, которые будут интересны игрокам, играющим на не очень высоких рангах и часть, условно, для игроков 5 ранга-легенды.
По наполнению второй части: видится, что в ней должны быть не словесные гайды, а больше статей со статистическими выкладками и табличной информации. Например, ключевые параметры вышеприведенного гайда можно было бы уложить в компактную таблицу-памятку. Выбираем героя, забыли особенности, переключились по альт-таб, быстро посмотрели, играем.
Другой пример: в каждом гайде есть советы по мулигану. Примитивный случай: у меня на мулигане пришло 2 из 3 рекомендуемых карт. А третья - ну так себе, на 3 с плюсом. Какова вероятность того, что, если я сброшу третью, то мне придет карта из рекомендуемых?
Для новичков же неплохо было бы создать элементарный словарь терминов. К примеру, объяснить, что такое темп. Это количественный параметр? Очевидно, да, раз мы говорим о том, например, что Королева Алекстраза позволяет получить очень много темпа. Тогда как он рассчитывается? Понятно, опытные игроки это все понимают и так, но новичкам было бы полезно. Или, к примеру, что такое "выгода". Заодно объяснить, что такое "эффективность" (не поверите, 90% людей с экономическим образованием не понимают значения данного слова), оттуда уже и плясать.
Понятно, что все это большая работа, трудозатраты и деньги. И тут, конечно, надо понимать, а что читатели-то хотят. Жаль, что нет какой-то дискуссионной площадки. Все же комментарии к статьям- это не совсем то.
@ Dmitri: вы правильные вещи говорите, попробую по разным мыслям отдельно ответить, что думаю сам или какая позиция проекта.
разделить для опытных и не опытных игроков - идея хорошая, но не очень понятна граница. что знают игроки, которые играют на 5к ммр на полях сражений, а что знают те, кто играет на 10к? то же и со стандартом.
я сам когда-то был новичком и плохо играл в хс, но то было в 2014 году и я уже не помню, каково это мало что понимать - что мне было тогда нужно, как я воспринял бы термины "темп" или "выгода".
я часто слышу термин "темп" в других играх, не только в хс, поэтому и исхожу, что слово должно быть понятно многим.
мы стараемся в гайдах идти от простого сложного. например, тут сначала идет разбор механики силы героя, что полезно только для новичков. потом идут основные принципы геймплея, а в конце - уже более тонкие моменты и специфичные ситуации.
в любом случае для супер опытных игроков гайд составить не получится, потому что главное отличие хорошего игрока - он знает правила игры, но при этом и знает, когда их нужно нарушить. например, про юдору написано, что она должна сыграть силу героя в четвертый раз к 7 монетам и 3 уровню таверны. так сыграть будет правильно в 9 случаев из 10, но в этой одной игре всё может пойти совсем иначе, и силу героя получится реализовать к 6 или к 8 ходу. расписывать все это нет смысла, потому что ситуаций слишком много и они не повторяются.
у нас есть статьи со статистикой и табличной информацией по стандарту и иногда вольному - это мета от ВС - там как раз та самая полезная информация для тех, кто хочет глубже разобраться в мете. по полям сражений огромная проблема по статистике - ее нет ни у кого, кроме разработчиков, да и в целом статистика будет не такой полезной. какой-то сервис по полям сражений попытались сделать хсреплей, но пока что там очень мало полезной информации - только винрейт героев, да и то я не него не рекомендую ориентироваться - там слишком много информации, которая только в заблуждение введет.
я вижу, как эту статью можно доработать краткой табличной информацией - представить выжимку самой важной информации в самом начале каждого гайда по герою. понимаю, что не все хотят читать 1 тысячу слов про ту же юдору. со следующим обновлением гайда постараюсь его дополнить краткой информацией и, может быть, еще какими-то фишками для тех, кто уже основные принципы знает.
по муллигану: я придерживаюсь идеи агрессивного муллигана и предпочитаю сбрасывать все средние карты на 3 с плюсом или даже 4 с минусом, если в колоде остались карты получше. конечно, повезет не всегда, но я думаю, что игра стоит свеч.
поэтому во всех муллиганах карты в трех категориях: 1 - всегда оставлять, 2 - оставлять с другой картой, 3 - оставлять с хорошей рукой. последняя категория - как раз те самые средние и спорные карты.
посчитать шансы захода достаточно просто, если вы знаете, сколько хороших карт в колоде. если вы сбрасываете одну карту, то шансы: кол-во хороших карт поделить на 28 или 27 (в зависимости от монетки).
я пока играю, часто считаю такие вероятности, как и шансы топдеков хороших карт, но в целом это больше из любопытства, а не потому, что как-то изменится геймплей. хотя бывают ситуации, когда от таких моментов зависят правильные действия.
словарь терминов - хорошая идея, но не знаю, насколько нужная читателям. дело тут даже не в трудозатратах и деньгах - с этим не возникнет проблем, было бы достаточно наполнения для полноценной статьи.
на сайте много статей для новичков было - многие я сам писал. их проблема в том, что они актуальны только несколько месяцев, потому что меняется мета, карты и приведенные примеры быстро устаревают и перестают быть понятными. все это можно было бы обновлять из дополнения в дополнение, но это будет сильно захламлять ленту сайта, да и людям всегда хочется чего-то новенького, а не смотреть на одну и ту же статью из месяца в месяц, пусть она и меняется.
такие постоянно обновляющиеся статьи у нас есть, например, эта с гайдами, но я думаю, что уже их достаточно. будет больше - сайт превратится в поток одних и тех же материалов, в которых уже никто не будет понимать, что новое, а что старое, а соответственно, мало кто будет читать.
я вижу информацию для новичков с базовыми понятиями как-то под спойлером в отдельных статьях, то есть она изначально скрыта и открывается только при клике. такой формат попробовать можно - займусь, опять же, с ближайшим обновлением.
вот пара старых статей для новичков для примера, если вам интересно:
1. отчасти 1ая часть гайдов по полям сражений - для новичков, потому что там базовая информация по механикам, расам, общему пулу, позиционке и другому. ее стараемся держать актуальной, вот скоро нужно будет обновить под нынешний патч. https://kolodahearthstone.ru/paper/1632-hearthstone-battleground
2. https://kolodahearthstone.ru/paper/1051-mehaniki-hearthstone
3. https://kolodahearthstone.ru/paper/995-economic-hearthstone
4. https://kolodahearthstone.ru/paper/776-chtenie-ruki
5. https://kolodahearthstone.ru/paper/798-gayd-dlya-novichkov-nachalo-igry-pervye-kolody-i-osnovy-geympleya.
спасибо вам за фидбек и хорошие предложения
@ Администратор - vasili:Спасибо и вам. Отвечу тоже по пунктам:
1. Хатстоун достаточно прост для освоения, вы за 4 года очень сильно продвинулись, но есть люди, которые все эти 4 года не поднимались выше 10 ранга, у меня перед глазами есть такой примеры. Отчасти, нельзя отрицать, это вопрос желания развиваться. В целом же идея разделения и словаря возникла как раз из того, что для опытных игроков текст понятен, но бОльшая часть информации у них уже есть. А для неопытных встречал мнение, что "там слишком много непонятных слов". Возникает некоторый диссонанс.
2. Насчет таблиц, графиков и прочего: конечно же, я помню про мета-обзоры, их читаю с удовольствием каждую неделю и всегда жду.
Но все же я имел ввиду авторские материалы. Наверное, автором должен быть не только хороший игрок, а человек, владеющий отлично матаппаратом, особенно теорией вероятности.
3. Хороший вопрос: как разделить материалы. Например, сделать дополнительный платный контент. Посмотреть, что будет со спросом. Вероятно, не очень глубоко увлеченные игроки, попробовав раз, не станут впоследствии платить за то, что им непонятно, а оставшиеся — возможно, как раз и есть целевая аудитория.
4. За ссылки спасибо, посмотрел гайды, особенно понравился про неочевидные механики. Под такие вещи, может, отдельный раздел выделить, не знаю, типа FAQ сделать?
Но, вы правы: базу подобных гайдов надо актуализировать с каждым обновлением, иначе нет смысла. Может, выделить, условно, 3-4 гайда и поддерживать их в актуальном состоянии?
5. В целом, насчет вероятностей, вы же понимаете, что мулиган — один из примеров. Задача сложнее, например, когда вы вынуждены сыграть Шиварру-мародера на стол, где стоят ваши и вражеские существа. Таким образом, нужно максимизировать вероятности уничтожения вражеских существ и минимизировать своих.
Другой пример: нам нужна зачистка с Коробки. Какова вероятность ее найти? А если нужно сразу две? ) Хотя Коробка — вообще предмет для отдельного исследования. )
6. Про спойлеры — отличная идея, наверняка должно сработать.
7. Вас хвалим постоянно за визуализацию колод в переводных мета-отчетах (не сравнить с оригиналом).Соответственно, набор таких удобных визуализаций (тут бы дизайнера, который подсказал бы, как это лучше сделать) ключевых параметров героев Полей, например. Или классификатора того, что можно достать с Зефриса, стал бы также яркой фишкой проекта.
@ Dmitri: теорией вероятности, увы, владею только на любительском уровне, но примеры на сайте есть с углубленным разбором вероятностей. например, статья по механикам эволюции:
https://kolodahearthstone.ru/paper/829-evolv-mehanik
https://kolodahearthstone.ru/paper/643-evolv-involv
но как я понимаю, такой разбор любопытный, но большинству читателей не интересный - слишком тонкие моменты. хотя стоит отметить, что текста в статьях слишком много получилось - стоило сделать больше картинок и меньше объем.
на проекте преимущественно я занимаюсь такими статьями с общими разборами и для новичков - всем, что не дефолтные гайды по декам или мета от ВС. и раньше мы каждое дополнение как раз несколько статей обновляли - по экономике, по неочевидным механикам. но потом вышли поля сражений и с тех пор за них я отвечаю - а это тоже куча контента, который нужно написать, а потом поддерживать в актуальном состоянии - и так не успеваю за постоянными патчами.
по-хорошему нужно возвращаться к тем базовым гайдам по экономике, неочевидным механикам и статьям для новичков, но нужно найти время, когда их выпустить, чтобы не потерялось. дело даже не в том, что не хватает рук, а в том, что есть много другого важного контента, который нужно выпустить - и меты, и по бг, и гайды по стандарту не забывать. а люди еще и вольный режим хотят, а еще и арена есть.
вы правы по поводу визуализации - чем ее больше в статьях, тем лучше. тоже подумаем, как сделать больше картинок
@ Администратор - vasili:
Спасибо за конструктивный диалог. Почему я, собственно, и задавал вопрос изначально, является ли бизнесом данный проект. У меня нет иллюзий, вполне представляю, какой это все адский труд. Понятно, что любые хотелки — это дополнительные затраты, и тут только руководитель проекта может принять решение, нужно ли все это, позволит ли дополнительный контент нарастить базу пользователей, можно ли будет его как-то монетизировать при той же базе... такие вот интересные жизненные загадки, ничуть не менее сложные, чем сама Hearthstone. )