Первый мета-отчет Руин Запределья: тенденции меты и лучшие колоды классов

Год Феникса и Руины Запределья в самом разгаре. Пусть старт был неудачным — имбалансный Охотник на демонов оставил противоречивые впечатления, Blizzard решили проблему самым быстрым патчем с нерфами в истории Hearthstone.

После патча мета пришла к привычному формату: сразу несколько классов и архетипов борются за лидерство, игроки оптимизируют сборки и ищут разрушителей ранней меты. 

Мета значительно отличается в зависимости от вашего ранга, а точнее рейтинга ММР — он определяется успехами в прошлом сезоне. Потенциальные и многообещающие колоды чаще встречаются в Легенде и близко к ней, а до рейтингов ниже мета доходит с небольшим опозданием. Вы можете самостоятельно наблюдать эволюцию меты от ранга к рангу, поднимаясь вверх по ладдеру. 

Этот отчет по итогам первых дней Руин Запределья после патча расскажет об основных тенденциях меты. Вы найдете топовые колоды всех десяти классов, а также узнаете, как топовые колоды новой меты чувствуют себя в ладдере. 

Мета-отчет базируется на основе данных порталов HsReplay и Vicious Syndicate, мнений профессиональных игроков и авторского состава сайта.

Разделы меты:

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Тотем шаман, похоже, будет новой топ-1 колодой, если на хсреплей в промежутке алмаз-легенда убрать темпо дх (а люди наиграются новым классом и забудут) и сортировать по винрейту, то первые это тотем шаман, мурлок паладин и хайлендер охотник. Похоже, мета сейчас просто фиктивная из-за популярности первого добавленного героя в игру

  • @ concentrat: да, тотем шаман радует - класс не мертв
    Но не согласен, что дх держится только на хайпе - у него очень высокий винрейт, особенно в легенде

  • слизано с хсреплей. правды мало
    где прист????!

  • @ NordRoki: не очень понимаю, о чем вы. поясните, пожалуйста, какой прист, что слизано с хсреплей и какая правда

  • То ли паладин такой специфичный класс,что у разрабов со времен игрищ не хватает ума сделать хороший архетип,то ли они сверхразумы, все прекрасно понимают и из какого-то личного хейта специально этого не делают.Не фанат его(от нечетный пал изрядно надоел),но обидно за него.Рад за Лока,что хоть на время он вырвался со дна меты.Маг,думаю,похайпит с новым архетипом и успешно забудется через пару недель,что тоже печально.За ресурект приста ставлю близзам дизлайк - неприятный архетип.Отдельное спасибо за отдых от ханта,хоть и не хейчу его,но достал.Друида надо подрезать,имхо.На счет Воина и Шамана забавная ситуевина.Многие кричали,что надо нерфить их Галакрондов и в итоге мета сложилась так,что эти Галакронды погоды не делают(с Шаманом ясно,все гала-синергии похоронили).Ну и уповаю на то,что у Роги соберется оптимальная сборка,чтобы стать универсальной колодой как в прошлой мете.За отчет спасибо,было интересно.

  • @ Deadpool911: с шаманом изначально было все понятно он и играл в основном из-за дрыжеглота. Странно что они 2 года мучали шамана вместо того чтобы ещё в ведьмином лесу реворкнуть эту карту.

    Как большой любитель роги могу сказать что хл рога по коду выше стабильна и ей можно смело играть и даже удешевить: акама просто хорошая темповая карта, но крафтить не обязательно, майев вообще скорее техническая карта, поиграл и с ней и без нее и вполне можно обойтись. Она полезна разве что с биг друидами и пристами, но Прист и так лёгкий матчапп

  • @ Fenrir112: Дрыжеглот тоже выпадал на время,например после нерфа дренеев.От Маев ожидал большей полезности,подобной Кронксу,думал 100% крафтить буду.Сейчас все еще сомневаюсь что она нужна и пока не крафчу.На счет роги тут уж как зайдет.Есть проблемы в миррорах(скорее из-за личного скила),тяжело с Локами,таскающими в 70% случаев альбатросов и с друидами,стабильно ставящими манарост за 4 на 3 через монетку и комаров с душой леса,либо же крутят заводчицу зверей.2,5 трудных матчапа многовато.В то время как ХЛ маг с 3 по легенду встречает исключительно локов и дх,которые щелкаются легко и со скрипом соответственно.Сам не ожидал,вчера впервые собрал хл маг,раньше хейтил,думал винрейт в районе 47-48% будет.В итоге легенда за 31 игру.Все это субъективщина,может кто-то ловит совсем другие матчапы,но рогу,увы,придется пока отложить.

  • @ Deadpool911: да с друидами роге сложно, я уже ниже про это писал. Сам сейчас отложил рогу, слишком много плохих матчаппов с друидами и тяжелых с локами. Майев скрафтил просто потому что за 2 года скорее всего пригодится и пыль позволяет.

  • Отличный отчёт!

  • Почему в статье не разделили биг друида и друида на увеличении?

  • @ concentrat: друид на увеличении пока что встречается намного реже (около 1% на всех рангах у него популярность) и мы особых перспектив не видим ни у него, ни у биг друида — по крайней мере в сравнении со спелл друидом

  • Жалко что не рассмотрели более быструю вариацию спелл мага с огненными шарами, ледяными стрелами, новым секретом и коробкой йогг саррона вместо синергий со фризом (не знаю от кого, но можно посмотреть самую популярную колоду в хс реален), играл на обеих колодах и могу сказать, что геймплей меняется, особенно с Ильёй, его можно пропушить на 7 ходу если завезет.

  • @ Громов Семен: видели эту колоду. насколько я понимаю, она появилась раньше и, возможно, даже во времена теорикрафта. выбрали другую, потому что версией от Zeddy взяли топ100 легенды в момент написания меты.
    но я согласен, что сборка не готова и тут есть, что поменять. например, сейчас Zeddy играет немного другой версией, но все еще без взрывного урона.
    а взрывной урон есть в колоде от Admirable, он же экспериментирует с квест версией, хотя это вряд ли хорошая затея.

    Последняя версия от Zeddy:
    AAECAf0EAoy2A8W4Aw7JA6sEywTtBJ+bA6CbA/+dA7+kA/SrA+yvA/GvA8G4A4y5A4G/AwA=

    Версия от Admirable со взрывным уроном без квеста:
    AAECAf0EBssE7AfCoQOMtgPFuAPexAMMuwLJA6sE7QSWBZ+bA6CbA+yvA/GvA8G4A4y5A4G/AwA=

  • Сделано все на высшем уровне, вот только актуальность быстро упадет. Как- то обидно, видно, что старались, но... Мои ощущения в целом совпали с статистикой, единственное прогназирлвал приста в тир 1 вместо лока. До сих пор не могу поверить, что он проигрывает локу. Кстати, о нем. Не думаю, что это прям тир 1, Илюш поконтрит, затем просядет по винрейту. Опять же не могу понять чем эта колода так хороша. Ресурсы есть, но не переконтролишь контроль, роге агрессивной отлетишь.

  • @ Ton: актуальность быстро упадет, конечно. статья вышла только сегодня утром, и уже появились новые архетипы, например, egg воин от Nohandsgamer — пока что главная надежда класса.
    в первые дни дополнения мета быстро меняется, так что все к этому готовы. на следующей неделе будет новый мета-отчет, где приведем актуальную информацию. также выйдут гайды по топовым декам, в которых будет больше новых данных.
    Вот egg воин, если кому-то интересно. хорошо играет со всем, кроме контроль колод.
    AAECAQcC3q0D1LoDDhYckAPUBNQI0qUDvaYD9agD3KkD3a0DpLYDq7YDwLkDnLsDAA==

  • @ Ton: много играл жрецом на воскрешении - взял им легенду и выше двигался какое-то время. матчап с локом я бы назвал равным, но тут многое зависит не от жреца, а от чернокнижника: если он хорошо разыграет алекстразу и галакронда, будет сложно. очень неприятны кары огненные, которые убирают любой стол, а потом еще и зефрис.
    но самая большая проблема - когда галакронд лока призывает пленного антеона.

  • @ vasili:спасибо за ответ. Сам любитель приста с древних богов, где играл на ктун присте! Собственной сборки без веклора. Эх ностальгия. Спасибо за пояснение матчапа. Пока не особо их видел, ибо грешным делом в первый же день аддона зашёл в легу на дх. А теперь сижу с 3к пыли - жду устаканивания меты.

  • Вот раз про критику заговорили, есть косяк.
    В разделе разбойника говорится, что маг - хороший матчап. В разделе мага говорится, что Рено маг хорошо общается с разбойником.
    Это как понять? Подразумевается, что у них винрейт 50/50 в среднем, или для разбойника учитывается популяция спелл мага, которая по размерам примерно как популяция Рено магов?

    Отчёт отличный, и очень вовремя, хотелось понять, в каком состоянии сейчас мета, в целом совпало с ощущениями. Но, учитывая ротацию, немного не хватило ответа на вопрос «насколько в колоды вписались карты РЗ?».
    Все-таки мету явно тряхнуло сильно, на алмазе не видно охотников, маги с пьюр паладинами долбятся до Фатига, лок на коне, но при этом, исключая спелл мага и пьюр пала, карт нового аддона особо не видно: из тех же совершенных легендарок я в Рено маге ношу солариан, да по разу видел леги паладина и воина.

  • @ devilinsid: близы опять повторили свою ошибку года мамонта, выпустив излишне сильные карты с овервелью и бесконечной выгодой в ульдуме и драконах.
    По сути все колоды остались те же, что и были последние пол года. Выкинуть из "нового" спелл друида кельтаса и окажется обычный токен друид, которому прокачали "душу леса" и вернули разгон.

    Что касается мага и роги
    Винрейт спелл мага: 51% против хл роги, 54% против гала роги
    винрейт хл мага: 47% против хл роги, 53% против гала роги
    Из этого можно сделать вывод, что играют в среднем на равных
    Кстати спелл магов сейчас в полтора раза больше хл магов (5% против 3.5%)

  • @ devilinsid: спасибо за замечание, сейчас исправим. видимо, на разные данные смотрели, когда писали.
    Не согласен с Fenrirом, что нового совсем ничего нет, хотя, как в мете и отмечено, деки с Зефрисом и Галакрондом все еще в значительной степени влияют на мету. Но, возможно, потому, что они уже давно открыты и выверены: люди знают, как ими играть.
    Новый друид совсем не похож на старые версии: дека намного интереснее и вариативнее. Крутая колода мага, экспериментируют с Тероном и предсмертными хрипами (в основном воины и ханты).
    Возможно, разработчикам придется понерфить какие-то старые карты через несколько недель или месяц, если галакронд и зефрис колод не станет меньше

  • @ vasili: могу ошибаться я не сильно вникаю в стандарт последнее время. Поиграл на хайлендер версиях роги, дх, приста, шамана и вара

    Что касается друида я сам первую легенду брал токен друидом, когда пыли не было/ Теперь ему дали сломанный добор, рамп и возможность обманывать манакост через кельтаса, но винкондишен сохранился. Для меня вообще странно, что близы так сильно не любят комбо приста, но из дополнения в дополнение двигают токен друида, хотя идейно колоды очень похожи

  • @ Fenrir112: проблема приста была в том, что комбо жрец мешал делать новые карты с большим здоровьем и баффами. не было смысла играть чем-то другим кроме комбы дух + внутренний огонь - разве что сверхимбалансными разой и дк в далеком 2017.

    массовые баффы друида - фишка класса. как и в случае со жрецом, у оппонента есть время обыграть их, но сделать это проще почти всем: убрать со стола 20/20 существо сложнее, чем пять 2/2 — хотя зависит от класса, конечно.
    пусть у друида есть мощные классовые пробаффы, он играет ими не всегда: есть квест друид, биг друид и другие идеи класса.
    сейчас вновь появился рамп - я лично соскучился по этой механике и рад ее видеть вновь в стандарте. общая идея в том, что у друида есть куча всего, а у приста очень долго было только комбо на огромный бафф.

  • @ vasili: значит проблема в том, что я не соскучился)) А вообще баффы меня не смущают, меня смущает рев из-за которого приходится чистить борт пока друид просто ходит в лицо. Когда на моем любимом классе нет аое на 2 урона это очень неприятно))

  • @ vasili: поиграл почти на всех классах (кроме паладина и ханта), оставил в пуле только 5 колод пока

  • @ Fenrir112: нынче роге чуть полегче из-за флика - это хороший ответ на древней, а раньше и этого не было. меня один разбойник так переиграл: вернул в руку флика несколько раз и почистил древней, а торговку скакунами я нашел поздно.

  • Спасибо. И ещё вопрос, касательно паладина. С момента нерфов дх встречаю либрапала местами, это ужас какой-то, бешеное количество ресурсов, ранние огромные туши, тем же чернокнижником обыграть очень сложно. Магом, как уже писал, махач до фатига. Почему он так низко оценён? @ vasili:

  • @ devilinsid: пока что колода непопулярная и статистики по ней мало собрано, но какая есть говорит о том, что большинство матч-апов трудные
    возможно, игроки в будущем обратят внимание на класс, соберут какую-то интересную сборку, но пока что перспективы не заманчивые.
    думаю, главная проблема - матчап с охотником на демонов. у паладина нет ничего на начальные этапы игры, а это огромная проблема.

  • Жертвенный договор скорее всего понерфят. Галакронд Лок сейчас действительно очень хорош, демон ханты только так отлетают.

  • @ VladislavGTX: было бы максимально странно нерфить узконаправленную техническую карту, особенно с учетом того что дх вполне неплохо себя чувствует.

  • @ VladislavGTX:я бы просто в будущем отправил эту карту в зал славы, т.к это превратилось в техническую карту, контрящую ханта на демонов

  • Спасибо! Всегда читаю от корки до корки)

  • Ожидал большего наполнения, это и сам все знал..

  • @ kryllow: Если все знали - это здорово. Вы быстро схватываете информацию и хорошо разбираетесь в игре.
    Какого наполнения вам не хватает?

  • Покупаешь подписку на VIP раздел чтобы читать простыню текста без картинок? Ясно.

  • @ Dark Dante: а какие картинки, помимо колод, вы бы хотели видеть в мета-отчете?

  • Баб голых, видимо.
    Не обращайте внимания, вполне качественный отчет.

  • @ vercrux: спасибо, приятно.
    но критику тоже хотелось бы послушать (только конструктивную и с примерами), чтобы в следующий раз сделать лучше или сейчас добавить то, чего не хватает.

  • А я не понял, разве карту друида "нарастающий ветер" нельзя скрафтить?

  • @ petros148500: да, нарастающий ветер можно получить только после прохождения приключения "Пробуждение Галакронда".
    Его можно заменить на Звездопад, Пчелы или вторую копию заклинаний, которые уже есть в колоде в одном экземпляре

  • @ vasili: спасибо)

  • Спасибо!)