Герой гайда — Галакронд Чернокнижник. Это тир-1 архетип меты Руин Запределья и одна из немногих колод в игре, которая может успешно бороться с Охотником на демонов. Поэтому сегодня Галакронд Чернокнижник так популярен: его особенно любят в Легенде и перед нею, где число Охотников на демонов также возрастает.
Галакронд Чернокнижник — старая колода, поэтому многие уже умеют им играть. Если действовать правильно, то проблемы с Иллиданом возникают редко. Важно, что и с другими колодами Гул'дан играет в плюс. Тяжелые матч-апы — только Рено Маг и Спелл Друид.
Успех с Охотником на демонов приносит Жертвенный договор: карта бесплатно убивает демона и исцеляет героя. Так Чернокнижник может перехватить инициативу и начать ответное давление. Хотя в колоде много других инструментов, которые помогают в популярных матч-апах: огромное количество исцеления, темповые зачистки стола и другие защитные инструменты.
Но Галакронд Чернокнижник — непростая колода и не будет играть за вас. Недостаток ее еще и в стоимости — топовые сборки стоят больше 10 тысяч пыли. Впрочем, колоду можно удешевить и подстроить под новичков.
В гайде вы найдете всю необходимую информацию о популярных сборках, научитесь собирать собственную колоду и бюджетные версии, узнаете о тонкостях муллигана, стратегии и матч-апов.
Разделы гайда:
- Сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- - Основа колоды
- - Опциональные и технические карты
- - Замены и Максимально бюджетная колода
- Муллиган
- Стратегия игры
- - Суть архетипа
- - Способы победы
- - Особенности механик карт
- - Как играть Зeфриса Вeликого
- - Карты со случайным эффектами
- Матч-апы
- Заключение
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
Классный гайд. Люблю такой дотошный подход. Узнал много полезного доя себя, т.к. тяжело было играть на этой колоде без знания её тонкостей (напр. по Мо'арг-механологу).
@ SpiritVAD: спасибо за хороший отзыв!)
Сыграл более 100 матчей декой против дх (с кислотным слизнюком), винрейт менее 20% против агродх, 7 из 10 попадается акродх, дальше сами думайте... Ранг алмаз 2-3.
@ PavelRus: попробуйте самую первую деку, но одного механолога заменить на второго орка. У меня на ней 65% против дх. 4к легенда.
Хотелось бы увидеть, как вести себя в условно трудных матч-апах, а конкретно против биг друида. Он сейчас начинает набирать популярность, замещая спелл друида. И замещает довольно успешно.
@ Ярослав Ушаков: не так часто встречал этот матч-ап, но если попался бы, то аккуратнее бы тратил кару огненную + способы заспамить стол. старался бы убрать что-то с кары, а потом в этот же ход занять свою половину чем-то, чтобы перехватить инициативу.
многое зависит от сборки друида еще. если там нет исцеления и брони, можно попытаться переиграть через Алекстразу и взрывной урон, не сильно упираясь на стол.
с зефриса можно найти Круговерть Пустоты или Потасовку, а еще может быть полезно Кольцо льда, если провокаций нет. или же взрывной урон ищем, если не играем от стола
Доброго дня.
Очень давно не играл, с дополнением решил вернуться.
Вопрос, скорее всего глупый, но тем не менее:
Подскажите в самой первой сборке стоит Зефрис и Королева Алекстраза. Их боевые кличи работают, если в колоде нет повторяющихся карт, но их же много. Как работает эффект?
@ KoBolt: карты для лейтгейма. Колода сайклится быстро, к 10-12 ходу они уже работают.
@ Fenrir112:Понял, спасибо!
У вас все гайды длинные, сделайте пожалуйста стрелочку "наверх" хотя бы. А лучше меню навигации по статье справа.
Пример реализации - https://wp-kama.ru/handbook/wordpress/loading#poryadok-zagruzki
@ woodster: спасибо, функция и правда удобная. донес до людей, которые разбираются в этих вопросах.
пока что с навигацией по статье помогают разделы в начале статьи и кнопки "к оглавлению" в конце каждого раздела
@ Администратор - vasili: Пожалуйста) знающим людям сделать кнопку "наверх" минут 5 не больше) А меню навигации день максимум)
Кстати, кнопку "к оглавлению" я даже не замечал, может ее выделить как-то?) Это кнопка не бесполезна, когда читаешь комменты, например.
@ woodster: хм, подумаем, как ее сделать заметнее. может быть, больше шрифт или картинкой отдельной ее сделаем
сыграл 3 раза и проиграл , в топку все.
@ Kupec: ого, большая выборка, аж 3 игры. Действительно показатель того, что колода плохая.
@ NicKeL: мне тоже не зашла , из 10 матчей - 1 победа. Возможно не хватает информации по тактике, в середине и в конце игры, с каждым классом, отдельно. Берегите это берегите то.. ведь делали же раньше скриншоты ситуации, с объяснениями...
@ Ilnurrr: ремувалы стараться отдавать с минимальными затратами: например кару на очень тяжелый стол 10+ хп через 3 или 4 воззвание, огненные небеса чаще где-то в стартовой игре на очень агрессивные столы, вроде стола агро дх.
ресурсы беречь, кронкса в большинстве игр отдавать после галакронда, а не чтобы его достать.
в конце игры чаще всего идет давление 3 хода подряд: первый играется галакронд, врагу надо зачищаться, далее выходит алекстраза и затем вторая алекстраза или зефрис. 3 хода подряд https://hsreplay.net/replay/biQHSsds25YAkKn5K77hUCот тяжелого стола защититься тяжело любым ладдерным колодам.
Для примера приложу два реплея игр с рогой и миррор с гала локом, попробуйте посмотреть каждый ход, может поможет. Особенно с локом потому что в мирроре вообще чистая математика, побеждает тот, кто лучше понимает матчапп и возможные угросы соперника, удача минимальна
против лока: https://hsreplay.net/replay/CUBsRz6nxGdKxihC8jiHRb
против роги: https://hsreplay.net/replay/biQHSsds25YAkKn5K77hUC
Спасибо за статьи. Хотелось бы почитать что-то и по Вольному формату.
@ NicKeL: в вольном пока особо без новостей, но с нерфом квеста мага и кроволиста все может измениться.
Если кратко:
Ведутся эксперименты по оптимизации аггро дискрд лока. Скину 3 версии от более дешевой к более дорогой
AAEBAf0GAvoOj4IDDtAE9wTOBs4HwgjEFNkVr6wC1LMCvLYCkccC/aQDtbkDtrkDAA==
AAEBAf0GAo+CA9a5Aw7QBPcEzgfCCMQU2RWvrALUswK8tgLHuwK6tgO1uQO2uQPHuQMA
AAEBAf0GBJTHAo+CA/CGA6+NAw3QBPcEzgfEFNkVr6wC1LMCvLYCkccCzukC/aQDtbkDtrkDAA==
У них разный стиль игры, но очень интересная концепсия, которая может очень рано сноуболлить, а с рукой постоянно творится полный хаос.
Так же очень интересные эксперименты идут с Тероном
Куб варлок тероном:
AAEBAf0GCKMBwg/40AKX0wLb6QL9pAPWuQPUugML9wTcBvoNjg7exALnywLy0AKL4QKdqQP9sAPEuQMA
egg охотник с тероном:
AAEBAR8EgPMCoIADn7cD1LoDDZcI+g3HD9sPja8Cq8IC2MICnM0Ci+EC8PUCufgCvaYD9roDAA==
В последней некромеханика можно заменять на сильвану или любой другой хрип
@ Fenrir112: спасибо, будет пыль - попробую))
А можно объяснить, зачем обычная Алекстраза здесь? Я с горем пополам наскребу сюда пыль ибо есть все леги, кроме обычной Алекстразы и келидана, зато нету эпиков и другого. Насколько она тут важна, ибо на нею уж точно не хватит. Следовательно вопрос без неё, сколько я потеряю в винрейте?
@ Ton: алекстраза нужна, чтобы рашить летал быстренько. разыгрываете галакронда с оружием 5-2, потом через ход алекстразу, ударяете оружием, и вот у оппа уже 10 хп. а потом можно добить дыханием пустоты или еще чем-то. а оппу еще нужно разобраться с демонами галакронда и самой алекстразой. еще выручает в агро матч-апах, когда у оппа уже не остается карт, он бросает все силы, чтобы снизить вам здоровье, а алекстраза восстанавливает сразу много. без нее играть можно, посмотрите бюджетную сборку. но лучше взять на замену что-нибудь тяжелое, вроде призывательницы абиссалов.
@ Ton: алекстраза карта классического сета, причем с уходом лироя это самая популярная легендарная классическая карта в игре (в 18% всех колод).
Я не призываю крафтить ее в первую очередь, эпики в данной колоде намного важнее (без служительницы колода вообще не заиграет, а небеса сильнейшая зачистка), но как будет пыль задумайтесь о ее крафте.
@ Fenrir112: спасибо, задумаюсь. В любом случае посмотрим, что с ним будет после нерфов. Я прогназирую его в тир S. Он и сейчас очень неплох, а с уменьшением популяции пень друидов, с понерфленным кельтасом, то вообще будет иметь крайне выгодное положение в мете
@ Ton: зависит от того как понерфят нолик и как понерфят дх, а не от кельтаса. Пень друидов сейчас сдерживают темпо дх.
"Зефрис Великий дает только базовые и классические карты на выбор. Вы не увидите опций из других дополнений, а также карты Охотника на демонов."
А вы сами играли Зефриса давно? Исправьте уже.
@ Dmitri: исправили
Куда делся раздел с батлграундом?
@ petros148500: батлграунд никуда не делся - все еще играем и следим за режимом. раздел куда-то пропал раздел из главного меню - скоро вернем, но все гайды все еще на месте - можете найти их на главной, если пролистаете немного вниз.
над гайдами по полям сражений начнем работать к концу недели или началу следующей - пока что там все стабильно и без патчей, потому что основные действия в Стандарте.
@ petros148500: отдел восстановили. скоро будут обновляться гайды
Большое спасибо за ваши труды,гайд очень информативен,только один маленький вопрос по нему.В игре против демонхантера(агро) в стартовой руке оставлять Мо'арго-механолога без огненного ливня?
@ Никита Латышев: нет, мо-арго стоит оставлять только в комбинации с огненным ливнем, но отдельно эти карты не нужны
@ Никита Латышев: если позволите дополню комментарий выше. Его стоит оставлять не только с огненным ливнем, но еще с ликом тлена и дыханием пустоты. Но действительно все зависит от руки
@ Fenrir112:
Благодарю за информацию
@ Fenrir112:
Благодарю за информацию
Спасибо за гайд!
В матчапе с шаманом опечатка: кара гибельная вместо огненной.
@ MonkeyTemple: спасибо, исправили
Дыхание Пустоты и Жертвенный договор дают минимум +18 здоровья герою.
Минимум они дают +10, потому что дракона в руке может не оказаться для Дыхания..
@ vercrux: в начале игры и в мидгейме в руке часто есть дракон, потому что обе алекстразы выходят только под конец игры в большинстве ситуаций.
а дыхание пустоты редко стоит играть без дракона в руке — у чернокнижника много карт почти всегда из-за силы героя. даже если дыхание пустоты неактивно, почти всегда есть другие способы зачистки стола.
@ Администратор - vasili:
Все правильно говорит, хоть и неправильно посчитал. Минимум они дают +14. Просто если вы пишите про "минимум", то и считайте "минимум", не учитывая "почти всегда".
"Заклинание не считает само себя, то есть если с Темными небесами у вас 10 карт в руке, оно ударит 9 раз."
Вы читаете описание карт? Наносить 1 ед. урона и повторяется за каждую карту в руке. То есть, технические она себя не считает, но при 10 картах она ударит 10 раз.
@ woodster: если дыхание пустоты играть без дракона, оно вообще не получит похищения жизни, так что 14 здоровья вы никак не восстановите. здесь речь идет именно о ситуации, когда дыхание пустоты активно, иначе его просто нет смысла учитывать там, где речь идет о восстановлении здоровья. соответственно, все копии исцеляющих спеллов дают минимум 18 здоровья. под моагром больше.
@ woodster: насчет темных небес вы правы, исправим
@ Администратор - vasili:
Все правильно говорит, хоть и неправильно посчитал. Минимум они дают +14. Просто если вы пишите про "минимум", то и считайте "минимум", не учитывая "почти всегда".
"Заклинание не считает само себя, то есть если с Темными небесами у вас 10 карт в руке, оно ударит 9 раз."
Вы читаете описание карт? Наносить 1 ед. урона и повторяется за каждую карту в руке. То есть, технические она себя не считает, но при 10 картах она ударит 10 раз.
@ Администратор - Anastasia: Да, я видимо тоже не читаю описания карт и думал что похищение жизни всегда работает) Но минимум,все-таки, надо считать с учетом всех отрицательных эффектов, в том числе, когда доп. эффект не активен. Иногда и зефриса приходится в темп играть)
Весьма подробно,спасибо за гайд.Рад что выпала возможность этим поиграть.В прошлой мете душили охотники и не было Годфри в коллекции.Да и Галакронд ощутимо баффнулся.Рекомендую играть пока не наступили правки баланса,лучшего момента для этой колоды не наступит
@ Deadpool911: спасибо за отзыв, у лока сейчас и правда минута славы