Полный мета отчет после вторых нерфов от ViciousSyndicate 160

Здравствуйте, уважаемые посетители и подписчики портала kolodahearthstone.ru

Подробный разбор лучших классов и их колод, разбор ослабления и усиления тех или иных архетипов в новой мете Руин Запределья после вторых нерфов. Тенденции меты, векторы развития, колоды, мета брейкер и не только.

При первом взгляде кажется, что изменения баланса почти не поменяли ландшафт меты, но если начать копаться в данных и строить прогнозы меты, то картина становится интереснее. Вывод из всего этого один: Агро Охотник на демонов – лучшая колода в игре вчера, Агро Воин – лучшая колода в игре завтра. Все подробности читайте ниже в мета-отчете.

  • Всего проанализировано игр       145 000
  • На ранге Легенда:                            58 000
  • Алмаз 1-4:                                           30 000
  • Алмаз 10-5:                                         25 000
  • Платина:                                             15 000
  • Бронза/ Серебро / Золото:             17 000

Содержание мета-отчета:

  1. Графики популярности по клаcсам и архетипам
  2. Анализ популярности классов
  3. Графики винрейта и рейтинг архетипов
  4. Анализ силы архетипов
  5. Анализ силы классов и актуальные колоды меты
  6. Разрyшители меты

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график) 

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогресс популярности классов с момента выхода дополнения "Руины Запределья" по дням

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогрессию популярности классов по неделям с момента выхода первого Data Reaper Report

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Хорошие новости: второй раунд нерфов снизил популярность Охотника на демонов. Плохие новости: Охотник на демонов так и остался самым популярным классом на всех ранговых промежутках. Агро Охотник на демонов быстро приспособился к изменениям, добавив в сборку Жрицу ярости. Эта сборка быстро захватила 20% Легенды и стала вездесущей. Комбо Охотник на Демонов пропал с радаров после нерфа Кель’таса. Некоторые игроки пытаются играть Зeфрис Охотником на демонов, причем той самой сборкой от Fireba без Двойного удара, которую он использовал еще до официального запуска. Прошло 3 недели, удалите уже эту колоду.

Разбойник ракетой взлетел в ладдере, где ему стало комфортнее после изменений баланса. Галакронд и Зeфрис Разбойник стали весьма популярны на всех рангах, но именно Галакронд Разбойник стал главным архетипом класса. Тем не менее, эксперименты со сборкой еще не закончены, но вариант с секретами гораздо популярнее сборок с маскировкой.

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Как по мне - очень даже удобно играть сейчас Рено Магом. Даже без Наблюдателя. ДХ особо не докучают, к счастью.

  • В целом, весьма скучная мета: чернокнижников нет, друидов нет, паладинов нет, шаманов нет. Уже постарались близзы с ДХ, так постарались.

  • Проблема ДХ в том,что разрабы,преследуя цель сделать сильный и интересный для игроков класс,дали ему всё и сразу.Много видите у него общих карт в сборках?Вопрос риторический.Воин действительно может творить лютейшую грязь,но в прямых руках.В последние 2 аддона стараюсь мэйнить Рогу и по ощущениям она проще в понимании,чем этот воин.Громаша считаю лишней роскошью в такой колоде,а вот версии с гайкалибурами мне по душе.Зефрис Рога в тени галароги,это статистика говорит.На деле же,если в один момент начинает переть,способна показывать результаты не хуже.В прошлом аддоне болтался на галароге с 8 до 6 ранга.Стоило пересесть на зефрис версию и достиг 3 ранга.Хантов вижу не часто и сам не питаю желания на нем играть,трудно сказать почему.Я не фанат жреца,но иногда бывает желание попробовать.И стоит только начать играть,сразу охватывает чувство безысходности.Думаешь "а чем выиграть" или "просижу сейчас до фатига и все равно проиграю",и это правда.Играя на роге,часто сижу со жрецами до фатига,а потом внезапно раскусываю их за 2 хода.Всегда приятно зафармить жреца,но примерно представляю как обидно им проигрывать.Магу может помочь только появление темпоархетипа,которых у него нет с момента убийства манавирма.Я совсем краем застал темпо мага с разносчицами кристаллов и лакеями Медива.Горело с них жестко.Считаю нечто подобное могло бы вытащить этот класс и околопомойки.Зоолок не выглядит как плохая колодаВыглядит как ужасная колода.Деки,полагающиеся на 1-2 карты в колоде и строящие вокруг них эту самую колоду,в моем понимании,всегда были чем-то ненадежным и паршивым.Это и колоды с Джепетто,Мехактуны,Кельтас колоды,Друиды с паучихой и прочее.Во всяком случае я так считаю.Хорошая колода - гибкая колода.И молиться на хламобеса из-за любви к классу чернокнижника - не особо хочется.Спасибо за перевод.

  • Спасибо за перевод! В целом VS правильно оценивают мету, но есть нюансы. Не встречаю хантов вообще. Где эти зелёные лицелюбы? Ну где? Не считаю хайлендер ханта мощным, а тем более другие его архитипы. На роге не могу показывать хороший результат, ну не заходит. Пожалуй делаю миссплеи, все же трудный класс, но упорное ощущение, что ПОДКРУТКА, возьму легенду буду путаться укратить Валиру. Ну и по традиции ( прошу прощения, если надоел) о жреце. Сегодня жёстко тильтовал и после дх и роги сел на гала жреца. За 26 игр 62%. Против дх счёт 10-3. Ощущение, что переезжаются они довольно стабильно, хоть под конец и нужны адекватные топдеки, но сборка от lex точно его контрит, замен в ней не делал, но нужно положить второе прославление. Сборку VS считаю странной: каарж не нужен, а вот ворожеи нужны. Дх отвлекаются на ворожеей и на 4 мане выгодно их комбить с исповедью и тд. Каарж же, наоборот, провоцирует на фейс рейс, пока дх не понимают, что им надо всеми силами идти в лицо - они будут проигрывать. Потому что против меня они на 6-8 мане упарывается в контроль стола, не надо так ( хотя не, надо). Для меня галаприст тир2 колода. Против рог на нем сыграл лишь 2 игры, и понять, что с ними пока не могу. В любом случае галакронд сильнее рессуректа и это факт. Лысых стал встречать куда чаще, люди все же читают метаотчеты и стараются законтрить дх. По Громмашу ничего не скажу - не встречал. Зато бомб вариаций было много и моего жреца они контрили, но это так - экспиременты. До сих пор встречаю галалоков, может хватит? Во всяком случае, по ощущениям мета здоровее, чем раньше, но 3 нерфов нам не избежать. Клиники аззинота нерфить нужно уж точно.

  • @ Ton:А ты присядь на мага на пару каток и поймешь где все охотники,гарантирую.

  • @ Deadpool911:экспиремент провести можно, но картонок мага нет. Вдобавок не люблю я этих рексаров/ Ветрокрылых. К магу за казино питаю неприязнь. Играл на нем в РИ на нечетном контроль маге, с тех пылю на него все, хотя рено из ульдума 3 раза падал.

  • @ Ton: хайлендер хант никогда не будет очень популярной колодой потому что требует много специфических легендарок и при этом его геймплей не настолько интересен, как у хайлендер роги, которая оправдывает вложение кучи пыли.
    Я переиграл на хайлендер колодах за все классы кроме друида и варлока и хант наиболее скучный, пусть и сильный особенно с заходом бранна.

    Ну и стоит понимать, что хоть ранги и сбросили, по рейтингу вы все еще на том же промежутке, где закончили. Так что если до этого ханты особо не попадались с началом сезоне ничего особо не изменится.

  • @ Fenrir112:здесь вы правы. Сам взял на нем свою первую легу в ульдуме. И даже тогда он был прямолинеен и скучен хотя против комбо приста были интересные игры. А раньше был зулджин, который вызывал эмоции от киллкомандов в лицо и тому подобное. После страха и праха перестал играть на ханте, т к веранус и катапульта не выпали, да и агра на ханте - ну очень сомнительное занятие. Дх в теории, как и баку рога довольно интересный геймплей дают. Плюс, чем больший ноубрейн, тем больший голдфиш надо ловить, иначе как бы ты не играл - консид. Пример этого тотем ш а маг или зоолок, как отмечал выше deadpool.