(Обновлено) Рено Маг — прорыв недели. Гайд по архетипу

Герой гайда — Рено Маг в мете Натиска драконов в марте 2020. Архетип чувствует себя комфортно в мете этого месяца: это третий по распространенности архетип, который уступает только Галакронд Разбойнику и Дракон Охотнику. В начале марта Рено Магом стали играть чаще, особенно высока его популяция в Легенде и на предлегендарных рангах. 

Растет и процент побед героя статьи: ему далеко до топовых тир-1 колод, но он занимает место среди стабильных тир-2 архетипов с общим винрейтом выше 50%. Рено Маг часто занимает топовые строчки ладдера, им успешно играют Apxvoid и другие. 

Пусть Рено Маг популярен и силен, это все еще колода не для всех. Топовые сборки стоят дорого. Но даже если вы можете позволить себе эту колоду, ей нужно правильно играть, что делают немногие. Рено Маг — контроль архетип с огромным количеством случайных эффектов, сложных карт и синергий. 

Этот гайд поможет вам разобраться в основах и тонкостях геймплея Рено Мага. Вы найдете топовые сборки с новыми картами, узнаете о том, как собрать собственную, если в коллекции не хватает каких-то карт. Как и всегда, речь пойдет о муллигане, стратегии игры, картах со случайными эффектами и популярных матч-апах меты. 

Гайд обновлен 8 марта 2020. Далее полный список изменений:

  • Переработано вступление
  • Дополнен раздел "Рено Маг в Натиске драконов"
  • Обновлены сборки архетипа и их описания
  • Изменена основа колоды Рено Мага
  • Дополнен раздел "Стратегия игры"
  • Добавлено описание матч-апа с Дракон Охотником, дополнены матч-апы с другими архетипами

Содержание гайда:

  1. Рено Маг в Натиске драконов
  2. Сборки архетипа
  3. Вопросы декбилдинга
  4.           - Основа колоды
  5.           - Опциональные и технические карты
  6.           - Замены
  7.           - Максимально бюджетная версия
  8. Муллиган
  9. Стратегия игры
  10.           - Суть архетипа
  11.           - Способы победы
  12.           - Как играть Зeфриса Вeликого
  13.           - О картах со случайным эффектом
  14.           - Общие полезные советы
  15. Матч-апы
  16. Заключение

Рено Маг, как и любые другие колоды с одной копией каждой карты, серьезно зависим от количества карт в коллекции. Другим колодам достаточно 15-20 хороших карт, чтобы раскрыть свой потенциал: они берут вторые копии лучших карт. Рено Маг сделать этого не может, так что для него важно, чтобы в коллекции были 30 отличных карт, а не 15 отличных карт и 15 неплохих. 

Начало дополнения выдалось неудачным для Рено Мага. В декабре никому не давал спуска Галакронд Шаман, а в январе Разбойники, Охотники, Воины и Друиды были намного сильнее героя статьи. 

При этом Рено Маг даже в декабре и январе держался: он не был топовой колодой, но своих фанатов находил. Им брали топы Легендарного ранга, но только опытнейшие игроки вроде Apxvoid. О широкой популярности Рено Маг и не мечтал: колода дорогая, сложная, но при этом не столь уж и эффективная.

Пробуждение Галакронда изменило ситуацию. Сегодня в Стандартом режиме больше карт, чем когда-либо в истории Hearthstone, а это хорошие новости для Рено архетипов.

В PvE приключении появилось несколько интересных карт для героя статьи, но самая главная — Рено Потрясающий. В первую очередь эта карта — ультимативный АоЕ ремувал, похожий на Кару гибельную Жреца: со стола уходит все, не работают никакие предсмертные хрипы и другие особые эффекты. 

Включение Рено Потрясающего в сборку породило сдвиги в вопросах декбилдинга. Передовые версии отказываются от Волны огня — Магу хватает АоЕ способностей. Вместо этого заклинания берут больше защитных опций для улучшения агрессивных матч-апов. 

После выхода четвертого квартала Пробуждения Галакронда популярность Рено Мага резко возросла, также улучшился и его винрейт. Но как и раньше, худший противник Рено Мага — любой Охотник. Эти матч-апы трудны, хотя и не так безысходны, как говорит статистика. Во всех других поединках меты Рено Маг чувствует себя комфортно: он играет с другими колодами на равных или в плюс. 

Рено Маг — зависимая от уровня исполнения колода. Статистика говорит, что шансы победить Галакронд Разбойника — 50 на 50. Значит, исход матча во многом зависит от действий игроков. Если вы играете вдумчиво, обыгрываете ключевые карты оппонента, блефуете, думаете о будущих ходах и т.д. — тогда вы заслужите победу и переиграете своего оппонента своими умом и действиями, а не картами в колоде. 

 

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая в МакДональдсе.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Бюджетная версия : over 9000 пыли.
    Гайд обновлен 8 марта 2020. С опережением плана работаете, товарищи: сегодня только 7-ое...

  • @ Мрачнозвон: учитывая то, что нормальные версии стоят овер 20к пыли, 9к — вполне бюджетно. все относительно.

  • Галактос распылён после нерфа, поэтому убрал лУну.
    Вместо костянного духа - защитник хартута.
    Убрал книгу, вместо неё огненная глыба.

    Вообще без глыбы по сути урон идёт со стола, что не всегда тебе дают сделать, а вот глыба с руки, которую не раскапывать надо, а она своя - вот этого мало ожидают, а ведь это 1/3 здоровья противника, особенно после Алекстразы хорошо летит.
    При чём это чуть ли не в каждом бою финишёр (глыба).

  • @ Apostol:а, ну и коробка ещё +

  • @ Apostol: тоже больше нравится версия с глыбой и коробкой, и тоже изначально их взял потому, что микрогалактику распылил)
    дека отлично играет и без них

  • Довольно странный "контроль" архитип, у которого на отхил только зелиакс. Контроль сейчас, это скорее воин и жрец. Может, все-таки это мидренж колода у которой есть несколько довольно ситуативных зачисток ?

  • @ nuance: контроль это хил ?
    для хила хартута поставь
    а с новым рено очень много чисток, старый рено, заморозки, вестник рока, волна огня, с малигоса вышеперечисленное.
    по сути да - контроль

  • @ Apostol: да, контроль, это хил и/или броня. + зачистки. Потому маг и не любит хантов, что первого у него почти нет.

  • @ nuance: границы между контроль, мидрейндж, агро, темпо и отк очень размытые и условные, их каждый человек определяет по-своему и нет четких правил, где начинается одно и заканчивается другое.
    и поскольку у 99% колод план на игру - нанести противнику 30+ урона со стола или из руки, всех их можно считать агрессивными. разница только в том, на каком этапе им проще всего нанести эти 30 урона.
    мы стараемся в гайдах не делать особый упор на эти условные определения контроля, агро и т.д., но иногда обобщать приходится. в любом случае я бы не придавал этому аспекту большого внимания.
    если вы чувствуете рено мага мидрейндж колодой, это здорово. скорее всего, вы им играете агрессивнее и темповее, чем многие другие пользователи, а это правильно во многих ситуациях. люди часто слишком долго сидят в обороне и отбиваются, играя подобными деками, а это неправильная тактика.

  • @ vasili:ок, спасибо за ответ

  • Угроза ладдера сейчас мех паладин, даже Баку пал не был настолько агрессивным. Просто на 3 ход леталит и ты ничего не можешь сделать. Однозначно за гайд спасибо, все гуд, но % винрейта поднялся лишь на немного. В тир 2 даже не входит, пока что...

  • @ Slay: винрейт как раз поднялся до тир-2, хотя вы правы, что он не такой космический, как у мех паладина.
    я думаю, что мех паладин так силен, потому что он один из немногих хорошо играет с охотниками, а их очень много разных. и если бы не охотники, смысла в сверхагрессивных колодах было бы мало.

  • гайд обновлен 13 февраля 2020. переписаны и дополнены все разделы

  • Подскажите вольный режим игры на маге с драконами и квестом если возможно

  • @ Santarion: маги с квестом сейчас совсем не популярны, лучше попробуйте Секрет Мага, он хорошо играет в вольном

  • Спасибо за отличный гайд! Колода очень интересная и реально каждый раз геймплей и стратегия на победу разные, отчего играть совсем не надоедает.
    Очень рад, что Маг снова воспрял!

  • @ MonkeyTemple: спасибо за хороший отзыв! колода и правда хороша, и сильная, и веселая)

  • Рено маг, конечно, хорош сейчас, но довольно весело звучит кусок «он огребает от двух самых частых колод ладдера, а ещё зефрис Ханта и пират воина, но в целом норм, потянет».

    Проблема мага - зачистки. Их очень много, но они все ограничены по урону. Поэтому того же шамана можно убить двумя способами: задавить до галакронда или раскопать с мали волну огня и зачистить две волны элемов.
    Специфическое удовольствие, в общем.

    Жду следующий мета-отчёт, интересна статистика Рено мага в сравнении со спелл магом, последний пока что куда лучше себя проявляет.

  • @ devilinsid: спасибо за отзыв и ценные советы по матчапу с шаманом, добавим в статью :)

  • Есть все кроме Калесгоса, обязательно попробую после нерфов. Норм положить ворона и копать Калесгоса с него?)
    Да еще как он играет с контроль варами? Я настолько их не люблю за утомительный геймплей, что не передать.

  • @ Fenrir112: сейчас КВ особо нет в ладдере, варов медленнее галакронд сборок и не встретить.
    Ворон норм, заполняет третий ход и копает хороших существ.
    Вообще Рено маг себя комфортно чувствует, потому что давить тяжёлыми угрозами с начала партии лучше него никто не может, кроме спелл мага, который редко встречается.
    Собственно, 50/50 с шаманом обусловлена возможностью архетипа задавить противника к 7-8 ходу.

  • @ devilinsid: я на первом сижу, тут есть кв, ловят пиратов, рог да и шаманов убивают с фул набором старых и новых зачисток.
    Ну и повторюсь личная неприязнь к колодам с геймплеем на 40 минут

  • @ Fenrir112: против кв рено маг вроде всегда хорошо играл: куча тяжелеленных существ, главное обыграть потасовку и будет нормально))

  • 18 к пыли, идите нафиг с такими деками)))

  • @ Met74: хотелось бы видеть конструктивные комментарии. В начале гайда сразу написано про дороговизну колоды.

  • @ Ardas: ну в конце смайлики поставил же. Не сердитесь. Просто мне кажется, у кого есть столько лишней пыли - тому и гайды не нужны) ИМХО, конечно)

  • @ Met74:полностью по количеству пыли уже не собирают, как правило большинство карт есть, и добавить/с крафтить нужно 2-3карты, а то и вовсе не надо.

  • @ Met74: начать можно с бюджетной колоды, хотя она тоже не дешёвая. и как сказали выше, многие карты уже есть у игроков, особенно к последнему дополнению года. а если вы только начали играть, тогда лучше взять другую колоду)) всегда есть недорогие агро деки)