{Свободный просмотр} Контроль Воин - тир-1 колода меты. Гайд по архетипу.

Речь в гайде пойдет о Контроль Воине. Архетип существует со времен классического Hearthstone, но редко был настолько силен и популярен, как сейчас. Сегодня Контроль Воин —  тир-1 колода и один из самых популярных архетипов ладдера.

Секрет успеха Контроль Воина — популярность Агро Шамана и Разбойников. Но архетип также может на равных бороться с Бомб Воинами, Мех Охотниками, Спелл Магами и многими другими. Действительно сложные матч-апы — только Мидрейндж Охотник и Прыг-скокер Разбойник, но и тот, и другой не так популярны. 

Главные проблемы Контроль Воина, которые отпугивают от него многих: медленные партии (особенно зеркальные матч-апы) и сложный геймплей. Этот гайд поможет разобраться во всех аспектах игры Контроль Воина, начиная от выбора правильной колоды, заканчивая тонкостями геймплея и поведением в конкретных матч-апах. 

Вы познакомитесь с типовыми ошибками Контроль Воинов, научитесь их избегать, узнаете о том, какой колодой лучше всего продвигаться вверх по ладдеру и на каких рангах. Все это, а также детальный разбор зеркального матч-апа Контроль Воинов — в этом гайде. 

Это обновленная версия гайда, актуальная для июльского рейтингового сезона. Далее полный список изменений:

  • Убраны неактуальные сборки архетипа
  • Переработано вступление
  • Дополнены разделы "Вопросы декбилдинга" и "Муллиган"
  • Дополнен раздел "Матч-апы"

    Разделы гайда: 

Обычно в этом разделе представлено много сборок архетипа, но в этот раз вы найдете только одну колоду Контроль Воина. 

Архетип устоялся и нашел оптимальный набор карт, который помогает Воину бороться с большинством популярных представителей ладдера. К этой колоде обращаются многие профессиональные игроки и стримеры, ею берут топовые позиции легенды, она подойдет для любого ранга: начиная с 50 и вплоть до топ-10 легенды.

Нажмите на изображение под колодой, чтобы скопировать код колоды в игру. 

Классический Контроль Воин

Универсальная и оптимальная версия Контроль Воина для продвижения по ладдеру.

В сборке также есть две актуальные технические карты: Железноклюв против мех колод и Опытный охотник против Магов. Также в борьбе с Джайной и ее Горными великанами помогает Суперколлайдер

Этой сборкой Theo брал топ-11 легенды,  Viper — топ-35, а Zeddy — топ-233 позицию. 

наверх

Основа колоды — это карты, которые есть в каждой или почти в каждой колоде архетипа. 

В основе Контроль Воина закрепились синергии с натиском для борьбы с агро, Архивариус Эллизиана для улучшения зеркальных матч-апов, а также лучшие классовые карты Воина.

Близки к попаданию в основу колоды Этерниевый ровер, Суперколлайдер, КЛNК-КЛ4К и Омега-уничтожитель, но все же в некоторых сборках они отсутствуют.

Если Воин часто сталкивается с другими Воинами, Мех Паладинами и Бомб Охотниками, он может исключить из сборки Взрывчаткобота в пользу других опциональных карт, о которых вы узнаете ниже.  

       Популярные технические карты      

В список популярных технических карт попали не только почти повсеместно используемые Этерниевый ровер, Суперколлайдер, КЛNК-КЛ4К и Омега-уничтожитель, но и другие мощные опции.

Казнь — дополнительный точечный ремувал. Особенно полезный против Магов для ответа на Горных великанов

Мощный удар и Служитель боли — дополнительные источники перебора колоды. Заклинание показывает себя лучше, так как не будет лежать мертвым грузом в зеркальных поединках, да и с его помощью проще активировать Казнь.

Молодой хмелевар — не так актуален после нерфов Архивариуса Элизианы, но все еще встречается в некоторых сборках. Улучшит преимущественно зеркальные матч-апы и то лишь в случае, если вы играете с Монеткой. 

Железноклюв / Разрушитель чар — эффекты немоты помогут бороться с угрозами под баффами, механизмами и с предсмертными хрипами. 

Суперколлайдер — мощный и полезный в большинстве матч-апов ремувал, а особенно против Магов. Обычно берут одну копию в большинство сборок. 

Опытный охотник — главная цель этого существа — Горные великаны Магов, но также может отвечать на угрозы Охотников, Разбойников и других. 

Неприметный диверсант — помогает бороться с Меха-К'Тун Воинами и другими редкими ОТК колодами. Карту часто берут в сборки из топа Легенды, где намного больше Меха-К'Тун Воинов, чем на других рангах. Не берите Неприметного диверсанта в колоду просто так, если встречаете мало ОТК. 

Азалина Воровка Душ — интересная техническая опция, если встречаете много медленных поединков вроде Мидрейндж Охотника, Контроль Шамана, Мех Паладина и других — поможет красть способы победы и защитные инструменты противника, если ресурсы в руке на исходе. Обычно берут вместо Архивариуса Элизианы, но сложнее станут зеркальные матч-апы: придется подгадывать момент, чтобы украсть Архивариуса Элизиану противника. 

       Менее популярные технические карты      

Менее популярные технические карты необязательно слабы, но часто очень специфичны и улучшают лишь конкретные матч-апы.

Вихрь, Призрачное ополчение, Дарий Краули и Барон Геддон — анти-агро и анти-токен опции для самой агрессивной меты. 

Рев дракона, Козни доктора Бума, Шельмобот — карты для улучшения зеркальных матч-апов. Слабы во всех остальных. 

Агент ЭМИ  поможет против Мех Охотников, Паладинов и Воинов. 

Мехмастер Замыкалец — помогает против мидрейндж колод, Охотников, Жрецов на воскрешении и некоторых других.

Хаккар — опция против Меха-К'Тун и Номи колод, а также необычный, но сложный инструмент в зеркальных матч-апах. 

наверх

Контроль Воин — дорогая колода с целым рядом важных легендарных и эпических карт. Не все из них вы сможете заменить, не потеряв большую часть мощи архетипа. Далее список дорогих карт и их бюджетные замены, если они возможны.

Максимально бюджетный Контроль Воин

Максимально бюджетная версия Контроль Воина все еще обойдется в 8200 чародейной пыли (КЛNК-КЛ4К есть у всех бесплатно), зато покажет себя не особо хуже обычных версий архетипа. В первую очередь дополните сборку Харрисоном Джонсом.

наверх

Контроль Воин при встрече с большинством классов агрессивно ищет несколько лучших опций, но в некоторых ситуациях на муллигане полезны и не самые привычные решения. Далее несколько общих правил муллигана:

 Опытный охотник, Мощный удар щитом, Суперколлайдер и Казнь — ключевые карты против Мага

Теперь о том, что нужно искать на муллигане при встрече с конкретным классом.

Воин: агрессивный муллиган в поисках Безумного гения Бума и Городского глашатая

Паладин: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Этерниевый ровер, Блок щитом, Мощный удар щитом, Железноклюв

Охотник: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Этерниевый ровер, Мощный удар щитом, Железноклюв, КЛNК-КЛ4К.

Друид: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Этерниевый ровер, Проект по вооружению, Тропа войны, Взрывчаткобот, Суперколлайдер, КЛNК-КЛ4К. С Монеткой или хорошей рукой — Потасовка

Разбойник: Безумный гений БумГородской глашатай, Этерниевый ровер, Мощный удар щитом, Харрисон Джонс, ВзрывчаткоботКЛNК-КЛ4К. Без Монетки — Казнь. С хорошей рукой — Проект по вооружению

Шаман: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Этерниевый ровер, Проект по вооружению, Взрывчаткобот, Тропа войны, Харрисон Джонс. С хорошей рукой или Монеткой — Мощный удар щитом

Маг: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Мощный удар щитом, Казнь, Суперколлайдер, Опытный охотник, Потасовка. С Мощным ударом щитом — Блок щитом.  

Жрец: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Блок щитом, Потасовка, Железноклюв. Вместе — Проект по вооружению и Харрисон Джонс

Чернокнижник: Безумный гений Бум, Городской глашатай, Проект по вооружению, Этерниевый ровер, Потасовка, Тропа войны, Взрывчаткобот. С хорошей рукой — Потасовка

наверх

        Суть архетипа 

Контроль Воин — медленная оборонительная колода. Ее цель — пережить все угрозы противника, обороняясь точечными и АоЕ ремувалами и угрозами с натиском. Значительное преимущество колоде дают способы накопления брони: Воина сложно пробить наносящими большой урон комбинациями, рывками, оружием и заклинаниями.

На начальных этапах игры помогают бороться за стол синергии натиска: Городской глашатай, Командир ополчения, Зиллиакс. Эти темповые инструменты помешают агро колодам рано захватить стол, пока Воин копит ману для АоЕ зачисток и других способов борьбы за стол. Позднее в бой вступают оружие, АоЕ и точечные ремувалы. 

Воин становится намного сильнее к 10-му ходу, так как может полноценно сыграть Омега-конвейер и Омега-уничтожителя. Но Гаррош не достигнет пика своей силы, пока не разыграет Безумного гения Бума — главный источник мощи Воина на поздних этапах.

Безумный гений Бум силен из-за своей силы героя. Все ее эффекты полезны в разных ситуациях, но непредсказуемы. Чаще всего лучшая сила героя — раскопка механизма, а худшая — 1 ед. урона всем персонажам противника. 

Но куда важнее боевой клич Безумного гения Бума, который навсегда даст всем механизмам Воина натиск. Благодаря ему Воин сможет намного эффективнее бороться за стол и перехватывать инициативу не только с помощью ремувалов, но и существ. Натиск получают не только разыгранные механизмы, а все механизмы на половине стола Воина: в том числе те, что были призваны предсмертными хрипами (Уборочный голем) и другими эффектами (Охранный ровер). 

Контроль Воин может получить доступ ко всем нейтральным механизмам и механизмам своего класса благодаря Омега-конвейеру и силе героя Безумного гения Бума. Из-за натиска намного сильнее станут тяжелые механизмы: Взрывобот, Буйвольдозер и так далее. Также эффективнее станут все механизмы с магнетизмом, в особенности Бериллиевый обнулятор, который лучше использовать как бафф для других механизмов. Читайте подробнее обо всех доступных Воинах механизмах и способам их применения в следующем разделе.

Особенность Контроль Воина в Возмездии теней — Архивариус Элизиана. Карта позволяет избегать стадии усталости и избавляться от Бомб и Пoрченой крови Хаккара в колоде. Самые жадные Контроль Воины берут в колоду Гибельного банкира или Молодого хмелевара, чтобы разыграть Архивариуса Элизиану второй раз, когда Воин доберет полученные ранее 10 карт. Такой подход можно реализовать только с Монеткой в стартовой руке. 

наверх

        Как играть против агро 

Контроль Воин чувствует себя комфортно в любом агро матч-апе. Он не боится Темпо Разбойников, Зоолоков, Мурлок и Агро Шаманов и даже Токен Друидов, хотя последний матч-ап напряженный и сложный. 

На ранних стадиях архетип полагается на угрозы с рывком и других тяжелых существ. Полезен Проект по вооружению, с помощью которого можно бороться с мелкими угрозами оппонента. Играйте карту с умом, если у оппонента может быть мощное оружие (Вихлекирка, Серебряный клинок) — лучше приберечь Проект по вооружению для него.

Выиграть стол на ранних этапах помогает комбинация Этерниевый ровер + КЛNК-КЛ4К — благодаря ей вы безоговорочно выиграете стол на ранних этапах. 

Также полезно играть в темп и другие карты: Омега-уничтожителя на 4 ход, Омега-конвейер до 10 маны и так далее. 

Задача Воина — не бороться за стол исключительно массовыми и точечными ремувалами, потому что они быстро закончатся, а оставшись без них, вы проиграете. Навязывайте оппоненту бой за стол своими угрозами, вынуждайте его размениваться, пусть даже выгодно для него. Берегите АоЕ для действительно опасных угроз.

Распространенная ошибка Воинов — отдавать ремувалы слишком рано на незначительные угрозы. У вас много способов накопления брони, провокаций и других оборонительных инструментов — полагайтесь на них. Если вы слишком быстро отдадите все ремувалы, то запросто проиграете любой агро колоде, у которой есть хоть какой-то способ восполнить ресурсы в руке. 

В агро матч-апах важен добор. Перебирайте колоду всеми способами и как можно быстрее. Не бойтесь прийти к усталости раньше — партия не затянется надолго. Как только появится такая возможность, играйте Безумного гений Бума — после бороться за стол будет намного проще. 

наверх

        Как играть против контроля 

  • В контроль матч-апах приоритеты Воина меняются. Архетип стремится играть жадно и расходовать каждую карту с максимальной выгодой. Все так же полезен Безумный гений Бум — чем раньше вы его разыграете, тем лучше: новая сила героя поможет извлечь больше выгоды, чем базовая.

    Важной картой становится Архивариус Элизиана. В медленных матч-апах играйте ее, когда наступит стадия усталости или вы приблизитесь к ней. Уничтожить карты в колоде можно раньше, если среди них есть Бомбы, Порченая кровь Хаккара или просто бесполезные в контроль матч-апе карты. 

    Если вы ожидаете самый медленный матч-ап, берегите Молодого хмелевара с Монеткой для Архивариуса Элизианы. В остальных случаях эти вторые дропы лучше отдать, чтобы вернуть в руку Омега-уничтожителя или другую полезную карту.

    Не бойтесь перебирать колоду даже в контроль матч-апах: ресурсы в руке понадобятся всегда. Вы не рискуете прийти к усталости раньше оппонента, если у вас есть Архивариус Элизиана, а у него нет. Или если у вас есть возможность разыграть ее дважды. Перебирать колоду полезно, поскольку вы избавляетесь от "мертвых" карт в руке вроде Блока щитом, которые мешают играть Омега-конвейер и другие способы генерации ресурсов.

    Контроль Воин может играть пассивно, если он уверен, что ему не угрожает ОТК комбинация, его не переиграют на "фатиге" и не поймают на отсутствии ремувалов в руке. Если так, не играйте существ вовсе, если они не нужны для ответа на угрозы оппонента и если вы не сожжете следующий "топдек" из-за переполнения руки. 

    Многое в контроль матч-апах зависит от специфики колоды противника. Читайте подробнее обо всех медленных противостояниях в разделе "Матч-апы". 

наверх

В этом разделе читайте 9 советов, рекомендаций и тонкостей геймплея, о которых должен знать любой Контроль Воин.

     Механизмы с Омегa-конвейерa и Бeзумного гeния Бумa  

Воин может найти один из 42 коллекционных механизмов. Готовьтесь намного чаще встречать классовые механизмы Воина — все раскопки предлагают их в 4 раза чаще, чем нейтральные. 

Многие классовые механизмы универсальны, другие крайне полезны в защите или нападении. Особенно силен Омега-уничтожитель, как только Воин достиг 10 маны.

В коллекции много нейтральных механизмов. Часто не так полезны дешевые, зато среди дорогих много мощных и тяжелых существ, особенно если они получают бафф натиска от Безумного гения Бума. Особенно силен и универсален КЛNК-КЛ4К

     Полезные механизмы и синергии  

Многие механизмы в коллекции достаточно просты и не особо интересны Воину чем-то помимо характеристик. Они становятся сильнее из-за натиска от Безумного гения Бума, но часто не примечательны чем-то другим. Обратите внимание на следующих важных существ и синергии с ними: 

      Как играть Шельмoбoтa  

Шельмобот создан в первую очередь для контроль матч-апов. С его помощью Воин приближает оппонента к усталости, а также может вытащить из колоды ключевое существо (Архивариуса Элизиану, Меха-К'Туна, Дрыжеглота). Встретившись с контроль колодой, играйте Шельмобота при первой же возможности, но желательно с ответом в руке на выставленную угрозу (необязательно против Контроль Воина).

Шельмобот пригодится в самых агрессивных поединках против Разбойника, Зоолока, Мурлок и Агро Шамана или Токен Друида. Эти архетипы играют слабых существ, так что они не разменяются с 3/8 провокацией самостоятельно. В этих ситуациях ставить Шельмобота можно и на 3-4 ход.

Слаб боевой клич Шельмобота, если вы столкнулись с мидрейндж колодой вроде Мех Паладина, Мех Охотника или Спелл Мага. Играть Шельмобота без моментального ответа на выставленную угрозу опасно, делайте это только в самых безнадежных ситуациях.

Шельмобот хорошо синергирует с Суперколлайдером. Если вы надели это оружие ранее и хотите зачистить стол от одного существа оппонента, играйте Шельмобота, чтобы затем с ударом заставить две угрозы ударить друг друга. 

      О правильном порядке действий   

Важен в нескольких случаях.

Первый — добор и генерация ресурсов (Омега-конвейер, Блок щитом). Делать это лучше в начале хода, чтобы располагать большей информацией о руке и доступных вариантах хода.

Второй — получение брони после атаки оружием по существам. Броня важнее здоровья, поэтому сначала разменяйтесь с угрозами противника, получите урон и потеряйте здоровье, а после копите броню силой героя и другими способами. 

Третий — прочие случайные эффекты, как Потасовка, Взрывчаткобот, Суперколлайдер, Шельмобот и другие — лучше, чтобы все случайные исходы произошли в начале хода, после вы сможете подстроиться под ситуацию. 

      Как играть Гибельнoгo бaнкира и Мoлoдого хмелевaра    

Только в самых медленных матч-апах (Контроль Воин, Бомб Воин, Дрыжеглот Шаман с Архивариусом Элизианой) берегите эти вторые дропы на Архивариуса Элизиану, если есть Монетка. Во всех остальных одного боевого клича этой легендарной карты более, чем достаточно.

Молодой хмелевар лучше Гибельного банкира, если вы хотите сыграть его на другое существо, так как тут же даст в руку что-то мощное. Возвращать полезно поврежденные тяжелые угрозы, механизмы, существ с натиском и полезными боевыми кличами — даже Городского глашатая

Сильная комбинация на 10 ход: Омега-уничтожитель + Молодой хмелевар + Омега-уничтожитель. Похожие вещи можно провернуть с Зиллиаксом, Взрывчаткоботом и другими механизмами в течение нескольких ходов. 

Обратите внимание на порядок розыгрыша двух механизмов с магнетизмом, если в руке есть Молодой хмелевар, Гибельный банкир или у оппонента есть Ошеломление. Сначала играйте мощное существо (например, Бериллиевого обнулятора), а потом баффайте его слабым (например, Скейтерботом). Так в руку вернется седьмой дроп, а не первый. 

      Следите за вашей и вражеской колодой   

Матчи с Контроль Воином — самые длинные в мете, даже если это не зеркальный поединок. В такой ситуации управление оставшимися ресурсами в руке и колоде особенно важно. Зная, что есть в вашей колоде, вы сможете лучше играть Городского глашатая, Архивариуса Элизиану, Блок щитом и другие карты. Учитывать оставшиеся в колоде карты важно, когда вы распоряжаетесь АоЕ и точечными ремувалами и существами в руке.

Отслеживать нужно и колоду оппонента: сколько ключевых ремувалов и существ он сыграл, что осталось в его руке и колоде? Зная это, вы сможете правильно сыграть Шельмобота и сберечь ремувалы для ключевых угроз оппонента.

Следить за обеими колодами можно в уме: это сложно, но реально. Если хотите упростить себе задачу, установите Track-o-bot или DeckTracker. Программы также помогут вести статистику матчей. 

     Что раскапывать с Архивaриуса Элизиaны  

Архивариус Элизиана пять раз раскопает карты среди всех нейтральных существ и классовых карт Воина. Последние будут встречаться в четыре раза чаще, чем нейтральные. Среди классовых карт Воина есть существа, заклинания, оружие и Безумный гений Бум.

Вы будете выбирать из большого количества карт, так что описать все синергии и варианты не получится. В первую очередь старайтесь выбирать тяжелые механизмы и другие дорогие карты с моментальным воздействием на стол (провокация, натиск, рывок, мощный боевой клич). Также полезны ремувалы, дорогое оружие и просто угрозы с высокими характеристиками. Постарайтесь избегать карт, для которых нужна специфическая синергия, например, Подогревателя толпы, Неистового урагана, Малигоса и других.

      Как играть Прoект по вooружению    

Проект по вооружению — гибкая и вариативная карта с четырьмя функциями, которые зависят от матч-апа:

  •  В агро матч-апах (Зоолок, Токен Друид, Мурлок Шаман) это источник оружия 2/3, которое поможет чистить стол от мелких угроз
  •  
  •  В матч-апах с оружием (Бомб Воин, Пират Разбойник) это ремувал ключевых карт-оружий противника
  •  
  •  В любых поединках это способ накопить 6 брони для Мощного удара щитом или выживания
  •  
  •  В любых поединках это способ добора карт в сочетании с Харрисоном Джонсом

Не спешите тратить 2/3 оружие сразу же, особенно если в колоде и руке нет Суперколлайдера, второй копии Проекта по вооружению и оппонент не играет эту же карту. Также учитывайте ремувалы оружия в колоде оппонента — их играют многие. Если ожидаете ремувал от противника, бейте оружием по герою. В остальных ситуациях делать этого практически никогда не нужно. 

       Как правильно играть АоЕ эффекты   

У Контроль Воина есть Тропа войны и Потасовка — лучшие АоЕ зачистки в игре. В агро матч-апах не раскидывайтесь ими просто так. Когда АоЕ кончатся, оппонент сможет играть намного агрессивнее и наглее, а у вас не получится наказать его за это. 

Тропа войны особенно эффективна на поздних этапах игры против "липких" столов с предсмертными хрипами. Их могут создать Токен Друиды (Душа леса), Мурлок Шаманы (Дух мурлока) и иногда Зоолоки. Берегите Тропу войны в этих матч-апах в ответ на Душу леса и Дух мурлока.

Потасовка — хороший ответ на стол с массой крупных угроз, но часто ее будут обыгрывать и не выставлять слишком много существ. Вы можете разыграть свои мелкие угрозы, например, с силы героя Безумного гения Бума. Также отдавать под Потасовку можно ненужных Служителей боли, Тревого-ботов и других существ, которые заполняют руку. 

Старайтесь не отдавать вторую копию Потасовки даже в контроль матч-апах. Как только вы сделаете это, оппонент сможет не бояться опаснейшего ремувала и выставлять много средних и крупных угроз.

АоЕ эффекты опасны не только при розыгрыше, но и просто в ваших руке или колоде. Пока вы не использовали заклинания, оппонент будет бояться и обыгрывать их, не ставить на стол слишком много. Пользуйтесь этим как можно дольше, старайтесь бороться за стол с помощью существ, оружия и так далее. 

Зеркальный матч-ап двух Контроль Воинов — долгое и тяжелое событие. Запасайтесь терпением и выдежкой, она вам понадобится. Первоочередные задачи в поединке — найти и разыграть Безумного гения Бума как можно скорее. Также сразу же играйте Шельмоботов (если сгенерируете их) в надежде вытащить из колоды оппонента Архивариуса Элизиану.

Вы можете позволить себе добирать карты в этом матч-апе, так что не копите в руке Городских глашатаев и Блок щитом — они помогут быстрее найти Безумного гения Бума. Аккуратнее с Харрисоном Джонсом, часто с его помощью добирать карты не стоит. 
Не добирать карты вовсе — распространенная ошибка, однако и увлекаться с этим не стоит. В идеале всегда оставаться немного позади (на 1 карту) от оппонента по количеству карт в колоде: если у него их 10, у вас должно быть 11. Изначально преимущество будет у Воина без Монетки, он будет на 1 карту дальше от усталости, чем его оппонент. 
Если вы совсем окажетесь от добора, то быстро переполните руку мертвыми картами, что плохо. В этом матч-апе важно не отставать по темпу и не получать много урона со стола, для чего и нужно добирать карты. 

Взрывчаткобот — слабая карта в зеркальном поединке, старайтесь реализовать ее хоть как-то на цели без тэга "механизм": Харрисона Джонса, Командира ополчения.

В этом матч-апе часто не нужно никуда спешить. Если стол пуст, а в руке не 10 карт, предпочитайте пасовать, то есть играть только силу героя. Если нужно что-то выкинуть из руки, в первую очередь избавляйтесь от Тропы войны. Но старайтесь не тратить карты просто так, из каждой нужно стараться извлечь максимум выгоды.

Берегите один Проект по вооружению для ответа на Суперколлайдер. Первую копию заклинания за 2 маны можно отдать, чтобы сломать 2/3 оружие оппонента, при этом желательно израсходовать ваше прежнее 2/3 оружие.

Берегите Мощный удар щитом и Омега-уничтожителя — это одни из сильнейших карт в матч-апе. Также желательно не отдавать слишком рано две Потасовки, хотя порой их придется тратить, чтобы освободить место в руке.

Бериллиевый обнулятор — один из лучших механизмов, которые вы можете получить. Старайтесь намагнитить его на другой крупный механизм, чтобы суммарное здоровье было выше 14. Так его не сможет убить Омега-уничтожитель с натиском. Берегите вашего Омега-уничтожителя для ответа на потенциального Бериллиевого обнулятора оппонента.

Старайтесь прожимать силу героя каждый ход: базовую и Безумного гения Бума. Никогда не пропускайте силу героя, которая раскапывает механизм. 

Играйте Архивариуса Элизиану после того, как закончилась колода. Если есть она и Монетка, играйте на нее Молодого хмелевара или Гибельного банкира. Без Монетки можете понадеяться, что Архивариус Элизиана переживет ход противника. Редко эти вторые дропы стоит тратить на другие цели в зеркальном матч-апе. И все же второй боевой клич Архивариуса Элизианы редко полезен, обычно выигрывает тот Контроль Воин, который найдет лучшие 10 карт с первой серии раскопок Архивариуса Элизианы

С Архивариуса Элизианы ищите самые тяжелые угрозы. Желательно с тэгом "механизм", провокацией, рывком или темповым боевым кличем. К поздним этапам партии количество ремувалов будет иссякать, так что тяжелые существа смогут принести победу в партии. 

Не забывайте, что после 45 ходов обоих игроков наступит ничья. Если вы лидируете и наступаете, постарайтесь закончить партию до этого момента. Если отстаете и боретесь за выживание, планируйте дотерпеть только до 45 хода, на что тратьте все ресурсы. 

Важный способ победы в зеркальных матч-апах — Меха-К'Тун, которого можно раскопать с помощью Омега-конвейера или силы героя. Обычно прибегать к способу победы через Меха-К'Туна нужно отстающему Воину, поскольку здесь есть определенные риски. Если вы решили побеждать через Меха-К'Туна, отдавайте все карты в руке, дожидайтесь усталости и ставьте Меха-К'Туна в темп последней картой в руке и на столе. В идеале нужно сразу же его убить об существо противника с 10+ атаки, но можно и подождать несколько ходов, размениваясь Меха-К'Туном самостоятельно с угрозами оппонента. Если он ничего не будет ставить — вы в выигрыше, так как сможете бить его на 10 урона каждый ход. Также вашего Меха-К'Туна можно убивать своей силой героя, наносящей 3 урона.

Вы можете сыграть надежнее, если раскопаете не только Меха-К'Туна, но и Гальванизатора. Удешевите Меха-К'Туна до 9 маны и сберегите Мощный удар щитом, чтобы убить 10/10 угрозу сразу же после розыгрыша. Для этого вам понадобится броня. 

Что делать, если оппонент решил победить вас Меха-К'Туном? Для начала важно как можно раньше понять план противника. Если он отдает все карты просто так, в том числе Блоки щитом, Служителя боли и другие слабые на муллигане карты, которые не хотелось бы разыгрывать, то будьте уверены, что вас хотят победить Меха-К'Туном. Прекратите ставить на стол крупные угрозы, об которых Меха-К'Тун может убиться. Постарайтесь сохранить на половине оппонента какое-то мелкое существо, которое помешает ему выставить Меха-К'Туна. Но помните, что он может убить свое мелкое существо самостоятельно с помощью оставшегося ремувала.

На Меха-К'Туна всегда можно ответить эффектом немоты или превращением. Также поможет Заводной гоблин — замешайте в колоду противника Бомбу и тут же убейте Меха-К'Туна. Также работают эффекты призыва существ на половину противника (Лирой Дженкинс) или Король Мукла. Если ничего из этого нет, вы можете ничего не ставить на стол и ждать, когда противник умрет от усталости. Это может случиться быстрее, чем вы умрете от 10/10 угрозы. Также от Меха-К'Туна можно закрываться мелкими провокаторами, но только в краткосрочной перспективе.

Сложнее, если у Воина есть Меха-К'Тун под Гальванизатором и Мощный удар щитом. Помешать этой комбинации можно с помощью Неприметного диверсанта, Короля Муклы, Лироя Дженкинса, не убивая мелкую цель на половине оппонента или сняв Воину всю броню.  

Матч-ап с Бомб Воином похож, но оппонент всегда будет играть первым номером и стараться давить. У Контроль Воина много брони и способов исцеления, но старайтесь играть их максимально эффективно. Берегите Зиллиакса для связки с механизмом с крупным показателем атаки или со Злой металлолайкой. Готовьте Проект по вооружению для ответа на Гайкалибур, сразу же убивайте Элекков-киборгов

Вы можете играть Архивариуса Элизиану раньше, если в колоде осталось мало полезных карт и много бомб. Не забывайте, что многие Бомб Воины берут в сборки Азалину Воровку Душ — старайтесь отдать Архивариуса Элизиану до этого момента. 

Мех Паладин — сложный и напряженный матч-ап, в котором Воину важно использовать каждую карту на максимум и копить ключевые точечные и АоЕ ремувалы. У Паладина много тяжелых угроз, с которыми вам придется бороться. Не отдавайте Потасовку и Мощный удар щитом на незначительные цели, старайтесь оставить что-то для Легионов Кангора. Как можно быстрее играйте Безумного гения Бума — механизмы с натиском помогут бороться за стол.

Не тратьте ремувалы, если на половине Паладина не так много огневой мощи. Механояйцо без баффов не так страшно, и даже под некоторыми баффами (Раздражодуль, Печать королей) все еще наносит не так много урона. 

Берегите Харрисона Джонса или Проект по вооружению для оружия с Тириона Фордринга. Помните, что Утер может скомбинировать его с Искуплением

Поможет бороться за стол Суперколлайдер — одна из лучших карт в матч-апе. Не у всех Мех Паладинов есть ремувал оружия, а если и есть, то только одна копия. 

Старайтесь как можно дольше не "прокать" Скрытую мудрость, чтобы не давать Паладину дополнительные источники давления. 

Холи Паладин — простой матч-ап, в котором нужно попросту накопить 51+ единиц здоровья и брони вместе. Не позволяйте Паладину закрепляться на столе даже мелкими угрозами: они наносят незначительный, но в итоге важный урон, который поможет Утеру зацепиться за победу. Учитывайте, что какой-то урон вы получите от Освящения и Серебряного клинка (есть не у всех Холи Паладинов). 

Если Паладин смог нанести вам какой-то урон рано и сбить здоровье, ничего страшного: приберегите Зиллиакса в сочетании с другим крупным механизмом, чтобы восстановить здоровье. Старайтесь "раскрутить" Этерниевых роверов Тропой войны, баффнуть их магнетизмом, раскопать Злую металлолайку и найти другие источники брони. Всегда играйте Безумного гения Бума: он даст больше способов накопить броню, чем базовая сила героя. 

Едва ли у Контроль Воина получится задавить Паладина от стола: у него слишком много ремувалов. Пусть он тратит их в пустую, опасаясь переполнения руки. 

Бомб Охотники — труднейшие матч-апы, из которых выпадает Взрывчаткобот. Вы также столкнетесь с большим количеством липких и тяжелых угроз под баффами магнетизма. Действуйте по тому же сценарию, что и в с случае с Мех Паладином: берегите ремувалы, копите как можно больше брони, ищите способ вернуться в игру и перехватить инициативу на столе. В начале боритесь за стол существами с натиском, позднее рассчитывайте на Суперколлайдер и Безумного гения Бума — без карты-героя побороть Рексара сложно.  

В матч-апе поможет Железноклюв, старайтесь отдать его на крупное существо с баффами магнетизма. На помощь придет и Опытный охотник, если Рексар выставит особенно крупную угрозу. 

Мидрейндж Охотники — труднейший матч-ап, особенно если вы столкнулись с опытным Мидрейндж Охотником, который знает, что делать, и не спешит. Если вы дадите бесконечное количество времени Рексару, он сможет даже убить вас ОТК комбинацией через баффнутых Лесных волков и Тундрового люторога

Ваша надежда — быстро перебрать колоду и получить все нужные ремувалы и ответы, а еще незаход Зул'джина Охотнику. Старайтесь перейти в контрнаступление после того, как разыграете Безумного гения Бума

Зацепившись за стол, обыгрывайте Смертельный выстел: ставьте несколько средних и мелких существ, но не забывайте и про Спустить собак. Они могут нанести много урона в комбинации с Лесным волком

Токен Друид — сложный, но далеко не безнадежный матч-ап. В начале важно найти Проект по вооружению и существ с натиском, чтобы размениваться с ранними токенами. К пятому ходу идеальные карты — Суперколлайдер и Взрывчаткобот. Потасовку и Тропу войны лучше сберечь для поздних этапов партии.

Отдавайте Тропу войны на стол под баффом Души леса — это единственный ответ на это заклинание. Потасовку нужно потратить на очень опасный стол, который легко убьет вас под массовыми баффами. После Потасовки желательно поставить что-то на стол.

Надежда Воина — чистить столы Друида не только АоЕ зачистками (их слишком мало), но и оружием, и существами. Также важно не отдавать АоЕ слишком рано на стол, который не убьет Воина под ожидаемыми массовыми баффами. Если у Друида только 2-3 токена на столе, а ваш запас здоровья не на низком уровне, отдавать ремувалы не обязательно. Вместо этого лучше поставить на стол каких-либо существ. 

Темпо Разбойники — выгодные матч-апы для Контроль Воина, но легкой прогулкой их часто не назвать. Первая проблема в поединке — Вихлекирка, на которую обязательно нужно ответить Харрисоном Джонсом или Проектом по вооружению

Боритесь за стол с помощью натиска и ремувалов. У Разбойника не так много крупных угроз, так что Мощный удар щитом и другие точечные ремувалы можно отдавать на средних существ вроде Ведьминого лиса или Агента ШРУ

Проблемы могут доставить Король воров Вихлепых и Новый элемент Миры — Разбойник получит много ресурсов в руку, а значит дополнительных инструментов для наступления. Старайтесь убрать Короля воров Вихлепыха со стола сразуже, а до его выхода перед шестым ходом — всех Прихвостней.

На Духа акулы в маскировке можно ответить Взрывчаткоботом, Тропой войны или Суперколлайдером — не экономьте эти ремувалы на Дух акулы, это опасная и мощная карта.  

Также после Нового элемента Миры в бой может вступить Повар Номи. Он особенно опасен в связке с несколькими Шагами сквозь тень — несколько раз зачистить стол будет крайне сложно. Победить такого Разбойника с хорошим заходом едва ли получится, поэтому просто надейтесь, что не встретите неблагоприятный сценарий. 

Мурлок Шаман — простой матч-ап, но в нем важно вовремя ответить на Удильщица из Клоаки. Сделав это, вы лишите Шамана ключевых источников ресурсов, выгоды и темпа и быстро истощите руку оппонента. 

Дух мурлока — похоже на Душу леса, также старайтесь ответить на это заклинание Тропой войны. Но потратить АоЕ можно раньше, если в руке Шамана осталось мало карт. 

Дважды подумайте, отдавать ли АоЕ, если вы не умираете от Жажды крови и не получаете много урона со стола под баффами.

Определите сборку Мурлок Шамана. Две самых популярных версии обрашаются или к Буреусилителю и эффектам перегрузки, или к Ведьме Хагате, Королеве болот Хагате и Дрыжеглоту — вторые намного опаснее. 

Агро Шаман — играет много взрывного урона и куда меньше угроз на столе. Сосредоточьтесь на зачистке поля и накоплении брони. Важно сберечь ответ на Молот Рока, без него Шаман не сможет нанести значительное количество урона. Не бойтесь играть Безумного гения Бума на любом этапе партии: он даст больше брони, чем базовая сила героя. 

Кадгар Маг на драконах — очень сложный матч-ап, в котором Воина спасет только ужасный заход карт в руку противника. Также хотелось бы вовремя найти Безумного гения Бума и другие мощные инструменты.

Сразу же старайтесь ответить на Горного великана, иначе Маг сделает дополнительные копии Волей призывателя. По этой же причине избавляйтесь от других существ с высокой стоимостью, но низкими характеристиками.

Матч-ап особенно трудный, так что рискуйте и надейтесь на удачные для вас сценарии.  

Спелл Миракл Маг — также доставит массу проблем рано из-за Горных великанов и Воли призывателя. Моментально отвечайте 8/8 угрозы любой ценой в любом случае: если Маг уже "раздвоил" их Волей призывателя или нет.

Считайте, сколько существ есть на вашей половине стола и в общем, чтобы обыграть Морского великана. Задача — как можно сильнее отсрочить выход этой угрозы. 

Суперколлайдер полезен в матч-апе с любым Магом, но оппонент может обыграть это оружие Зеркальными копиями, так что не показывайте Суперколлайдер рано, если тут же не совершите выгодный размен. 

Если Маг копит в руке слишком много карт и играет достаточно пассивно, он задумал провернуть комбинацию с Архимагом Антонидасом, Ученицей чародея и дешевыми заклинаниями. Остановить его сложно: попробуйте наступать и давить самостоятельно, берегите ответ на Архимага Антонидаса и Ученицу чародея, а позднее ищите любые способы накопления брони и исцеления. 

Если Маг рано разыграет Микрогалактику Луны и после источники добора, остановить его будет сложно. Рассчитывайте на то, что легендарное заклинание не зайдет оппоненту вовремя. 

Мех Комбо Жрец — может "засноуболлить" рано, поэтому важно найти ответ на первые и вторые дропы Андуина. Выставляйте Этерниевого ровера под Клиника Североземья только в случае, если в руке есть КЛNК-КЛ4К

Берегите Железноклюва для ответа на угрозу под баффами. 

Жрец на воскрешении — тяжелый матч-ап для Контроль Воина, в котором Жрец будет истощать вашу руку и ловить на отсутствии ремувалов. Важно сберечь Потасовки для двух копий Массового воскрешения, а с другими угрозами бороться точечными ремувалами и механизмами. Если не можете убить тяжелую угрозу и боитесь связки Божественный дух + Внутренний огонь (опасна только на поздних этапах игры), по крайней мере нанесите существам Жреца серьезный урон, чтобы уменьшить их запас здоровья. 

Зоолок — простой матч-ап. Ранний Проект по вооружению поможет бороться с мелкими угрозами Чернокнижника, как и существа с натиском. АоЕ зачистки не нужно беречь для специфичных ситуаций и карт, отдавайте их, когда на столе много опасных угроз. Помните, что Чернокнижник может баффнуть всех своих существ с помощью Жестокого обмена, но это единственное массовое усиление в распоряжении класса. 

Зоолок может победить вас, если сыграет бездумно агрессивно в надежде, что вы не найдете ни одного АоЕ эффекта или Взрывчаткобота к 5 ходу. Но куда более реалистичный способ победы Зоолока — Суперзлодей Рафаам. Случайные легендарные карты не так опасны, но все же это часто тяжелые угрозы. Пользуйтесь тем, что Зоолок потеряет в темпе, пока будет ставить по 1 легендарному существу каждый ход. 

наверх

Контроль Воин — одна из лучших, если не лучшая колода меты Возмездия теней. Архетип отталкивает многих игроков своей ценой, сложностью геймплея и затяжными партиями. Но даже несмотря на это Контроль Воин становится топ-1 колодой на многих рангах ладдера. 

Спасибо за ознакомление с гайдом, до скорых встреч! 

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Играл миррор кв, у парня был шельмобот, удачливый оппонент вынул мою Элизиану, я решил доиграть, незнаю даже зачем, в итоге капаю с омеги пиньятку, с неё падает собиратель лиц, а с собиратель лиц, выпадает Элизиана. Я выиграл ту катку, не сдавайтесь)

  • @ Lays2313: хороший совет)

  • гайд обновлен 20 июля

  • Мирор КВ с 5 ранга это вообще бред. Объясню почему, если у противника есть монетка,а у Вас нет можете смело дропать, чтобы не терять время, так как устаните на фатиге. Куча боев слито, только потому что у противника была монетка на старте, и хмелевар в колоде. Считаю это недочетом игры.
    Следующей момент, тоже считаю недочетом, при равных прочих если у противника нет хмелевара, Вы замешиваете с Илизаны шлак, а противник годноту типа гарроша, изер и т.п и опять таки сливаете из-за рандома.

  • @ Roman: Выиграть можно раскопав Мехактуна, но это редко бывает.

  • @ Roman: в мироре кв много таких подводных камней. я согласен, что часто игру решает первая элизиана - кто с нее найдет крутые карты, тот и переиграет оппонента по темпу в условиях отсутствия ремувалов. и часто не важно даже, есть ли у оппонента монетка+хмелевар или нет

  • @ Roman: и отчеты и личный опыт показывает что первая Элизиана и раскопки с нее чаще всего определяют кто выиграет.
    А так бывают даже случаи что Элизиана замешивает еще две Элизианы, рандом никто не отменял.

  • Код первой деки в статье неправильный и добавляет предыдущую версию контроль воина

  • @ yurax: спасибо, исправили

  • Очень странно, что вообще не представлены сборки с Азалиной. Играю на контроль войне с ней вместо Элизианы и как мне кажется она отлично себя показывает. Позволяет играть агрессивнее, а потом забрать руку соперника почти в любом матчаппе против агро и против контроля играя на поздней стадии забираешь ту же Элизиану, банкир+Элизиану или Дрыж+Элизиану.

  • @ Fenrir112: обычно азалину играют бомб воины, а не контроль, по описанным вами причинам - вот так можно сыграть агрессивно.
    для кв же, как мне кажется, меньше смысла воровать чужую элизиану, если можно просто использовать свою. количество контроль матч-апов в ладдере не так велико, чтобы техаться для них.
    хотя, возможно, я недооцениваю азалину - потестирую в ладдере сам

  • @ vasili: ну я могу прямо по матчапам пояснить почему положил Азалину.
    Контроль шаман - единственный кто переигрывает по ресам из-за двух замешиваний (Элизиана + Дрыжеглот), чаще всего можно украсть обоих
    Мид хант. Тот же случай, часто долго держит Зулджина чтобы заспамить стол натисками и побольше замешать + против него часто приходится отдавать много ресов, была 1-2 игры, когда к 7 ходу сидел с пустой рукой и Азалина просто давала ресы чтобы жить.

    Ширвалла паладин (он и так хороший матчапп, но все же). Он обязан держать свою комбу до конца, так что можно украсть и хоть хилиться ей, хоть самому крутить против пала.

    У мех пала можно стащить всякие тяжелые дропы, вроде Тириона или механизмов, которые и вару полезны.

    Короче если кратко Элизиана нужна ТОЛЬКО на фатиге, а до этого она лежит мертвым грузом в руках, а с Азалиной можно играть с темп и перезарядить руку в любой момент

  • @ Fenrir112: в этих матчапах, соглашусь, азалина имеет место. все эти деки чаще в леге играют, так что я бы не брал азалину, если бы шел с 10 по 1 ранги, где совсем другие проблемы.
    добавлю ее в технические карты. сборок с азалиной от про игроков я не встречал

  • "Вы можете позволить себе добирать карты в этом матч-апе, так что не копите в руке Городских глашатаев и Блок щитом — они помогут быстрее найти Безумного гения Бума. Аккуратнее с Харрисоном Джонсом, часто с его помощью добирать карты не стоит."

    Как раз не стоит, даже с элизаной дека ограничена и в 90% случаев все на фатиге решается, для опустошения руки глашатаев можно играть только когда в деке нет натиска, также можно часто 2/3 оружием не биться, чтобы блокировать оппу харрисона (+1 мертвая карта в руке). Если в деке есть служители боли то идеально их под бравл отдать, а блоки щитом просто копить в руке, +2 мертвые карты - не так много

  • @ aracool1111: и ещё про 45 ходов стоило написать, даже после нерфа элизианы и без банкира несколько раз игра доходила до такой стадии (1 раз миррор, 1 раз кв против контроль шамана), просто многие не знающие этого и отсающие по фатигу на 43-44-45 ход консидать будут

  • @ aracool1111: про 45 ходов написали в разделе матч-апов. но там такая простыня текста, что это легко пропустить)
    иногда даже в мироре добирать карты нужно, чтобы бороться за стол и быстрее бума находить. у меня часто бывало, что я или оппонент жадничали с добором и в итоге оставались без ответов на стол оппонента и партия быстро заканчивалась - один воин просто побеждал от стола. тут даже не обязательно, чтобы один воин убил другого: если успеть нанести противнику под 20-40 дмг рано и сделать такую огромную разницу в хп и броне, на фатиге у одного воина будет огромный перевес, даже если он на 1-2 карты впереди.
    конечно, если в руке все есть или оба воина просто прожимают силу героя и пасуют, добирать карты не стоит

  • Давно контроль вар не был настолько оупи. Взял им легенду после полугодового перерыва в игре буквально за пару дней. После этой колоды остальные метовые кажутся какими то неполноценными.

  • @ 3axax: да, мета для него сейчас приятная. колода во многом напоминает нечетных воинов времен бумного дня и растахановых игрищ

  • По самой первой сборке код не соответствует.Выдает деку с кроули вместо клик-клака и ещё что-то там было не то.

  • @ Igruun: исправили, сейчас должно быть правильно.

  • Гайд обновлен 20 июня 2019

  • Добавьте пожалуйста матчап с мид хантом, это тяжелый соперник.

  • @ SimonTheBoss: в скором времени обновим статью под патч с баффами и распишем актуальные матч-апы

  • Отличный гайд! Не жалею о покупке подписки.

  • @ Yanjous: Большое спасибо за отзыв.

  • Готовьте Проект по биологии для ответа на Гайкалибур, сразу же убивайте Элекков-киборгов.

    Скорее проект по вооружению нужно готовить в ответ на Гайкалибур.

    Ребятки, я понимаю, что подписка стоит дешевле чашки кофе, но надо же перечитывать вышедший материал, учитывая что он платный.

  • @ WdmWinsy: спасибо за внимательность, ошибки исправили.
    материал перечитываем, будем стараться лучше в следующий раз

  • Раздел опциональные и технические карты.
    Мощный удар щитом и Служитель боли — дополнительные источники перебора колоды. Заклинание показывает себя лучше, так как не будет лежать мертвым грузом в зеркальных поединках, да и с его помощью проще активировать Казнь или Опустошение.

    Я думаю ошибка. Вместо мощного удара щитом, имеется ввиду наверное Slam (Мощный удар). Ведь так?

  • "Вы все еще можете победить в контроль матч-апах, но окажетесь чуть слабее более жадных сборок при прочих равных. Гибельного банкира или Молодого хмелевара можно взять вместо Дария Краули. "
    Вообще по последнему отчету от VS и по личным ощущениям (играю на первой сборке) я бы рекомендовал не отказываться от натиска, гораздо лучше взять вместо одного из первых дропов, особенно хмелевара, которого можно просто в темп кидать против агры, как 3/2 за 2

  • @ Fenrir112: зато без хмелевара или банкира крайне сложно выиграть зеркало против грамотного игрока, а зеркала на легенде встречаются постоянно.

  • @ Fenrir112: я много играл миррор кв и часто первая элизиана была судьбоносной - кто найдет лучше карты с нее, тот и победит, а до второй элизианы дело доходило редко - там уже кап в 45 ходов приближается и все в этом роде.
    я бы не сказал, что хмелевар/банкир это мастхэв карта даже в легенде, хотя хмелевара взять в сборку, безусловно, можно. фишка еще в том, чтобы не всегда жадничать с ним и играть на других существ порой

  • @ vasili: похоже Вы меня не так поняли.
    В статье написан совет брать хмелевара/банкира вместо Дария, но выбор "лишней" карты очень спорен. Статистически лучше положить вместо одного из первых дропов

  • @ Fenrir112: а, вы о конкретной замене. Дарий прикольный, но его у многих нет в коллекции, а крафтить его совсем не обязательно, так что порекомендовали менять на него.
    но вы правы, что можно убрать что-то другое, например, первые дропы. дополнил текст