Разрушитель меты Квест Разбойник Бумного дня. Гайд по архетипу.

Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители kolodahearthstone.ru

* Статья в свободном просмотре

Герой сегодняшней статьи пережил многое за последние полтора года: его любили и ненавидели, нерфили дважды, и никто уже не верил, что Квест Разбойник вновь покорит ладдер. Но это все же произошло.

В последнем мета-отчете от Vicious Syndicate Квест Разбойник был назван разрушителем меты, и неспроста: архетип без шансов обыгрывает любую не агро колоду, включая популярнейших Охотника на предсмертных хрипах, Малигос Друида, Четного Чернокнижника. И пусть статистика говорит о невыгоднейших матч-апах с быстрыми архетипами, профессиональные игроки утверждают: они не так уж и плохи. По крайней мере ситуация стала намного лучше в сравнении с прошлыми метами.

Квест Разбойник – отличный выбор для ладдера, с его помощью топа легенды достигали Orange, Zalae, uya, Uberer, Gaboumme и многие другие. Этой колодой лучше всего играть в легенде и на предлегендарных рангах, где мета медленнее, то есть благоприятнее. Но если вы не близки к ним, это не значит, что о Квест Разбойнике можно забыть. Хорошие матч-апы есть везде, а многие невыгодные не столь безнадежны, как может показаться с первого взгляда.

Квест Разбойник не так популярен на низких рангах не потому, что он слаб и безнадежен, а потому играть им тяжело. Это один из самых трудных архетипов в Hearthstone, с которым не могут правильно управиться даже многие игроки из легенды.

Этот гайд расскажет все, что нужно знать о Квест Разбойнике: вы найдете популярные и экспериментальные колоды, узнаете о типовых ошибках на муллигане, изучите основы стратегии, геймплея, основных матч-апов и многое другое.

Разделы гайда:

Квест Разбойник в проекте Бумного дня обзавелся всего лишь одной новой картой – Озорной изобретательницей. Существо используется почти всеми метовыми колодами, но для Квест Разбойника особенно сильно.

Самая трудная игровая стадия – начало партии, в это время Квест Разбойник отчаянно ищет ресурсы для выполнения легендарной задачи. Озорная изобретательница редко помогает выполнить Подземные пещеры, но с ее помощью Разбойник выигрывает много времени. Более того, после розыгрыша Средоточия кристалла Озорная изобретательница сильна и в защите, и в нападении.

Но едва ли Квест Разбойник стал силен исключительно из-за Озорной изобретательницы. Дело, как и всегда, в самих Подземных пещерах: как бы разработчики ни нерфили их, сама механика остается неизменной. В Hearthstone появляется все больше дешевых существ, и каждое из них потенциально может стать слишком сильным в синергии с легендарной задачей Валиры.

Все, что нужно Квест Разбойнику, — благоприятные условия в мете: побольше медленных колод и поменьше агро. В Проекте Бумного дня долго царили агро архетипы: Зоолок, Нечетный Разбойник, но игроки быстро нашли колоды, способные остановить агрессию. Их Квест Разбойник и «контрит».

После второго нерфа Подземных пещер в мае 2018 года Квест Разбойник стал медленнее: между 5/5 существами и 4/4 существами огромная разница. Сейчас даже после выполнения легендарной задачи партии могут затянуться, поэтому Квест Разбойники становятся тяжелее, дабы не проседать на поздних этапах. В почти всех вариациях архетипа появляется Валира Иссохшая.

Квест Разбойник великолепно чувствует себя в мете Проекта Бумного дня. Архетип почти автоматически выигрывает при встрече с любым Воином, медленными Чернокнижниками, Дрыжеглот Шаманом, Мидрейндж Шаманом, Жрецами, не агрессивными Разбойниками, Биг Спелл Магами, Охотниками на предсмертных хрипах и всеми медленными Друидами.

Слабые матч-апы, как и всегда, с агрессивными колодами: Зоолоки, Нечетные Разбойники, Темпо Маги, Нечетные Паладины, Токен Друиды, Четные Шаманы. Если вы играли Квест Разбойником в прошлых метах, вы помните, что любую агро колоду обыграть получалось крайне редко. Сейчас ситуация изменилась: темповые матч-апы все еще трудны и невыгодны, но Квест Разбойнику не нужно сдаваться на первом же ходу: шансы на победу есть и благодаря Озорной изобретательнице, и благодаря другим защитным инструментам и способам борьбы за стол.

Вопрос: стоит ли мне играть Квест Разбойником?

Ответ: прежде, чем принять решение, вам необходимо четко понимать, что Квест Разбойник – сложная и ситуативная колода. Чтобы стабильно побеждать ею, необходимо набраться опыта и понимания основных принципов игры – с последним поможет этот гайд, но опыта набраться сможете только вы.

Более того, даже знающие игроки не всегда выбирают Квест Разбойника для ладдера: он крайне силен, если в мете мало агро колод, но на вашем ранге могут попадаться только они. В этом случае брать Квест Разбойника не стоит.

Зато, если у вас есть Квест Разбойник и какая-либо хорошая в агро матч-апах колода (Нечетный Воин, Токен Друид, Спелл Охотник, Нечетный Паладин), вы готовы к любым вызовам ладдера. Переключайтесь между ними в зависимости от ситуации: много контроля – берите Квест Разбойника, много агро – другую названную выше колоду. С таким набором легко добраться до легендарного ранга и выше.

Важно ответить не только на вопрос «стоит ли играть Квест Разбойником», но и на вопросы «как им играть?» и «какой колодой играть?». Об этом вы узнаете далее.

В разделе «Сборки архетипа» вы найдете лучшие колоды класса, а «Вопросы декбилдинга» научат адаптировать Квест Разбойника под мету и вашу коллекцию карт.

Последующие разделы гайда поведают о сложном и запутанном геймплее Квест Разбойника: вы узнаете, что искать в стартовую руку, основные элементы стратегии и специфику конкретных матч-апов.

Сборок Квест Разбойника немного: большая часть игроков обращается к классической версии архетипа с Валирой Иссохшей, Озорной изобретательницей и другими знакомыми всем картами. Если эксперименты и ведутся, то заменяются чаще всего 1-2 карты в пользу преимущественно анти-агро опций.

Далее вы найдете самую распространенную и пока что сильнейшую версию Квест Разбойника, которой неоднократно были покорены высшие строчки легенды, а также другие куда менее популярные, но примечательные версии колоды.

Нажмите на изображение под колодой, чтобы скопировать код колоды в игру. 

Квест Разбойник от Orange

Классическая сборка Квест Разбойника, которой в топ-3 легенды с 93% побед попал Orange (счет: 25 побед и 2 поражения). Ожидайте эту версию при встрече с Квест Разбойником в ладдере – она намного популярнее остальных.

Квест Разбойник от Uberer

Версия из топ-1 легенды берет два Веера клинков для улучшения агро матч-апов. В жертву приносятся одна копия Мимикрии и Эльфа-менестреля.

Берите эту колоду, если встречаете много Нечетных Паладинов, Зоолоков и других быстрых архетипов.

Также относительно распространена похожая колода, в которой вместо Веера клинковУдар в спину. Но готовьтесь к тому, что такая замена уменьшит количество добора и стабильность в контроль матч-апах.

Квест Разбойник от Gaboumme

Gaboumme из топ-2 легенды решил, что ему необходим ремувал оружия: Кислотный слизнюк используется вместо одной Мимикрии. В остальном сборка идентична классике.

Квест Разбойник от Zarathustra

Версия Zarathustra из топ-7 легенды использует не только Веер клинков, но и Микроконтроллер – существо великолепно после выполнения легендарной задачи, но интересные ходы с ним можно совершать и ранее.

Колода отказывается от Вепрей-камнеклыков и Валиры Иссохшей, что многим кажется неоправданной жертвой в пользу ситуативных и экспериментальных карт. Поэкспериментируйте с этой версией при желании, но классика почти во всех ситуациях проявит себя лучше.

Квест Разбойник от Zalae

Zalae решает сделать ставку на агро матч-апы, так в его версии есть не только Веер клинков, но и неожиданные для противника Ментальные техники. Такая колода хороша для агрессивной меты, но из-за эффекта неожиданности может вырвать победу и в других матч-апах.

В колоде вовсе нет Мимикрии и Эльфов-менестрелей.

Квест Разбойник от Rhoast

Оригинальная версия колоды, взявшей легенду, отказывается от многих карт в пользу оригинального набора карт. Некриевый клинок нужен исключительно для Пылкого элементаля – и ту, и другую карты помогут найти Пещерная блестяшница и Повелитель песков. Подземные пещеры чаще всего выполняются с помощью 1/2 элементалей.

Основа колоды – карты, использующиеся каждой или почти каждой версией архетипа. Внимательно изучив сборки предыдущего раздела, вы поймете, что Квест Разбойник не отличается особым разнообразием: большинство карт архетипа слишком хороши, чтобы отказываться от них.

В результате в основу колоды попадают 28 карт из 30 возможных. И то два свободных слота чаще всего занимают вторые копии Мимикрии и Эльфа-менестреля.

Но порой Квест Разбойники обращаются и к другим опциям: в пользу представленных далее карт отказываются от вторых копий Эльфа-менестреля и Мимикрии, а куда реже – от Валиры Иссохшей, Вепря-камнеклыка, Матроса Южных морей или Воскового элементаля.

Опциональных карт у Квест Разбойника совсем немного, что связано с их высокой конкуренцией: классические опции слишком сильны, чтобы задумываться об их исключении в пользу чего-либо другого, даже если это существенно улучшает определенные матч-апы.

Почти все технические карты Квест Разбойника направлены на улучшение агро матч-апов, так как все остальные не доставляют проблем. Самые распространенные опции приведены в начале списка.

Веер клинков – единственный наносящий урон массовый ремувал хорош в сборках Квест Разбойника, поскольку также перебирает колоду, что хочется делать в агро и контроль матч-апах. Веер клинков сам по себе редко решает проблемы (разве что против Нечетного Паладина), но в комбинации с другими наносящими урон эффектами полезен. Заклинание помогает 4/4 угрозам размениваться во Скарабеями 1/5 в матч-апе с Друидами.

Удар в спину – куда более темповый и гибкий инструмент для агро матч-апов, но, в отличие от Веера клинков, однобокий и не универсальный: вы не перебираете колоду и рискуете остаться без ресурсов в руке, если не вовремя найдете Удар в спину.

Кадровик лаборатории – жадная и медленная опция. Может пригодиться в контроль матч-апах, которые могут длиться до стадии усталости (Вихлепых Друид, Биг Спелл Маг, Контроль Чернокнижник и другие): не даст вам получать урон от "фатига".

Кислотный слизнюк – помогает не во всех агро матч-апах, но зато хорош и против контроля. Отличный выбор, если часто встречаете архетипы с оружием.

Ментальный техник – в первую очередь анти-агро карта, но пригодится и во многих других матч-апах в качестве неожиданного способа перевернуть игровую ситуацию. Никто не обыгрывает Ментального техника при встрече с Квест Разбойником.

Ошеломление – темповый ремувал, полезный на любой стадии игры, но Квест Разбойника интересует в первую очередь потенциал Ошеломления на ранних этапах до выполнения легендарной задачи. Заклинание помогает выиграть время, но редко делает что-то помимо этого, поэтому пользуются Ошеломлением редко.

В классической версии Квест Разбойника четыре легендарные карты: Подземные пещеры, Соня Тенепляс, Зола Горгона и Валира Иссохшая. Легендарная задача необходима архетипу в любом случае: крафтить ее обязательно. Другие легендарные карты невероятно сильны и эффективны, но на них, по крайней мере, не держится архетип.

Проблема в том, что ни у одной легендарной карты нет бюджетного или не бюджетного аналога, который делал бы что-то похожее. Все карты помогают Разбойнику возвращать ключевые угрозы в руку, что, помимо них, делает лишь Старый хмелевар, но едва ли это хорошая карта даже для бюджетной версии.

Чем больше легендарных карт из списка (Зола Горгона, Соня Тенепляс и Валира Иссохшая) у вас есть, тем сильнее станет Квест Разбойник. Не так критично, если нет одной из них, но вот без двух или трех колода серьезно ослабнет. Заменяются недостающие легендарные карты Веером клинков и Ментальным техником.

Если у вас есть 1600 пыли на легендарную карту, в первую очередь создайте Соню Тенепляс. Вторая по приоритету – Зола Горгона. В последнюю очередь крафтите Валиру Иссохшую.

Подготовка – единственная эпическая карта в колоде. Это ключевое заклинание, заменить его невозможно.

Максимально бюджетный Квест Разбойник

Испытать геймплей Квест Разбойника и подумать, стоит ли крафтить недостающие карты, можно и благодаря такой версии за 3580 чародейной пыли. Единственные дорогие карты здесь – Подготовка и Подземные пещеры, без которых, как и было сказано выше, не обойтись.

Максимально бюджетный Квест Разбойник намного слабее обычных версий с Соней Тенепляс и Золой Горгоной, но представление об архетипе вы получите.

Выбирать карты в стартовую руку Квест Разбойника сложно. Пожалуй, в мете Бумного дня нет другого архетипа с таким непростым и неоднозначным муллиганом. В начале вы найдете важнейшие общие принципы выбора карт, относящиеся к конкретным существам, заклинаниям и связкам, а после узнаете о классовой специфике муллигана. Прочитайте раздел полностью, чтобы правильно понять все нюансы этой стадии.

Воин: Соня Тенепляс, Мимикрия, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Инженер-новичок

Паладин: Соня Тенепляс, Исчезновение, Ледниковый осколок, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень. С Монеткой – Эльф-менестрель.

Охотник: Соня Тенепляс, Мимикрия, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Зола Горгона

Друид: Соня Тенепляс, Мимикрия, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Инженер-новичок

Разбойник: Соня Тенепляс, Исчезновение, Ледниковый осколок, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень. С Монеткой – Эльф-менестрель

Шаман: Соня Тенепляс, Мимикрия, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Инженер-новичок, Исчезновение

Маг: Соня Тенепляс, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Инженер-новичок. С Монеткой – Мимикрия, Подготовка.

Жрец: Соня Тенепляс, Мимикрия, Эльф-менестрель, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень, Инженер-новичок

Чернокнижник: Соня Тенепляс, Исчезновение, Ледниковый осколок, Молодой хмелевар, Шаг сквозь тень. С Монеткой – Эльф-менестрель, Мимикрия.

Квест Разбойник – уникальная колода из-за своего геймплея. Часто архетип не обращает особого внимания на действия противника и играет по своим правилам, заботясь лишь о том, чтобы не умереть.

Геймплей Квест Разбойника вращается вокруг Подземных пещер: их нужно как можно раньше выполнить, а после задавить противника темповыми 4/4 угрозами.

Первый этап любой игры – выполнение легендарной задачи – самый сложный, после колода играет «сама собой» и особых трудностей возникнуть не должно.

Чтобы выполнить Подземные пещеры, Разбойник пользуется так называемыми «bounce effects» или эффектами возврата существ в руку: Шаг сквозь тень, Молодой хмелевар, Соня Тенепляс, Зола Горгона и Исчезновение.

Квест Разбойнику в каждой партии нужно определить, каким существом он собирается выполнить Подземные пещеры. Многое зависит от захода: выполнить квест можно даже Озорной изобретательницей или Эльфом-менестрелем, но чаще для этого используются существа за 1-2 маны.

В медленных матч-апах лучший кандидат – Инженер-новичок. В быстрых – Ледниковый осколок. Если в руке есть Соня Тенепляс, задачу легко выполнить с помощью рывков.

Но условия бывают разными, будьте готовы адаптироваться к ситуации и импровизировать.

Выбирая существо для выполнения легендарной задачи, нужно позаботиться о том, чтобы в руке было несколько способов вернуть его в руку или несколько копий этого существа. Окончательно определиться с существом для выполнения квеста можно далеко не сразу, а когда в руке появятся дополнительные его копии и возможности 3-5 раз вернуть его в руку.

Играйте надежно: не выставляйте последнюю копию существа для квеста из руки в надежде, что оно переживет ход противника и вы «топдекнете» нужный эффект возврата в руку. Квест нужно выполнить гарантировано, поэтому разыгрывайте нужно существо и возвращайте его в руку, когда в руке уже есть 3-4 способа вернуть его.

После выполнения Подземных пещер игра станет куда проще, но не закончится. Вашими приоритетами станут:

  • Розыгрыш Средоточия кристалла (Желательно через Подготовку) так, чтобы не «просесть» по темпу
  •  
  • Восстановление здоровья, если вы близки к смерти (Валира Иссохшая, Злобный чешуйник)
  •  
  • Защита от стола противника (провокации и Исчезновение), перехват инициативы и переход в наступление
  •  
  • Грамотное распоряжение ресурсами: равномерно распределить угрозы, обыгрывая ключевые АоЕ способности, планомерно давить, не допуская опустошения руки

В этом разделе вы найдете 17 важных элементов геймплея, правил и общих советов, о которых должен знать каждый Квест Разбойник.

Совет № 1:  Определите, выгоден матч-ап или нет

Начиная любой поединок, обратитесь к опыту или статистике, чтобы понять, играете ли вы в плюс или в минус с архетипом оппонента. Невыгодные матч-апы для вас – агро колоды и некоторые мидрейндж. Выгодные – контроль колоды и не столь агрессивные мидрейндж архетипы.

Так вы поймете, какое существо использовать для выполнения Подземных пещер, как распоряжаться Подготовкой, Исчезновением и другими ценными картами.

Также, столкнувшись с невыгодным матч-апом, будьте готовы чаще рисковать и в большей степени полагаться на будущие «топдеки» и отсутствие лучших ходов у противника. И, наоборот, в выгодных матч-апах играйте надежно и не давайте противнику никаких шансов победить.

Orange решает атаковать по Стражнице Света, чтобы добить ее на следующий ход с помощью оружия. Такой ход Зоолок легко может наказать с помощью Знахаря вуду или Гриба-чародела, но Orange решает рискнуть и понадеяться, что идеальной руки у противника нет.

Риск оправдан, потому что сразу три фактора не в пользу Квест Разбойника: он столкнулся с невыгодным матч-апом, Зоолок нашел крайне мощный старт (два Огненных беса и Стражница света), а Квест Разбойник сидит с плохой рукой. 

Совет № 2:  Против агро главный приоритет – сдерживание стола

Не давая агро колоде закрепиться на столе и атаковать, Квест Разбойник выигрывает массу времени для поиска других оборонительных инструментов и способов закончить легендарную задачу. Не бросайте все силы на выполнение квеста: контроль стола так же важен.

Если в руке есть Исчезновение, вынуждайте агро колоду поставить больше существ на стол и потратить баффы: защищайтесь Озорной изобретательницей, Восковым элементалем, Ледниковым осколком и Валирой Иссохшей.

Ледниковый осколок – лучшая карта для выполнения Подземных пещер в агро матч-апах, поскольку она также сдерживает атаки противника. В тяжелых ситуациях последнего Ледникового осколка можно ставить на стол, даже если пока что вернуть его в руку вы не можете: поступайте так, если у Ледникового осколка есть шанс пережить ход противника.

Совет № 3:  Как противник может победить вас?     

Ответьте на этот вопрос в начале любого противостояния и старайтесь помешать оппоненту.

Вас могут продавить рано, воспользовавшись отсутствием защиты и медлительностью Квест Разбойника на старте, — самый надежный способ победы

Вас могут переиграть по выгоде — ищите способ бесконечно генерировать угрозы на столе (об этом чуть позднее)

Вас могут убить с помощью ОТК на 30+ урона – старайтесь убить противника быстрее, чем он убьет вас.

Вас могут убить с помощью комбинации, наносящей меньше 30 урона – держите здоровье на отметке выше критической с помощью Валиры Иссохшей и Злобных чешуйников

Вас могут подловить на ошибке и отсутствии нужной карты (чаще всего Исчезновение) – изучите мощнейшие ходы противника и его способы перехвата инициативы и победы.

Совет № 4:  Не ждите 5 способов вернуть существо в руку       

Начинайте разыгрывать выбранное для квеста существо раньше: когда в руке есть хотя бы 3 способа вернуть его (или дубликат, по сути, равнозначный эффекту возврата существа в руку). Если вы выбрали Инженера-новичка для выполнения квеста, начинайте разыгрывать и возвращать в руку его сразу же, чтобы получить больше карт.

Совет № 5:  Не спешите и не разыгрывайте карты просто так        

С другой стороны, не форсируйте события, если этого не делает противник. На старте Квест Разбойник комфортно чувствует себя, просто перебирая колоду и не разыгрывая существ вовсе без необходимости.

Если противник не делает ничего – не делайте ничего и вы, пока в руке не найдутся все инструменты для выполнения Подземных пещер.

Совет № 6:  Берегите существ, которыми не выполняете квест: они станут сильнее после

Существа с рывком, провокацией и похищением жизни станут намного сильнее после розыгрыша Подземных пещер, поэтому не тратьте их без необходимости до этого момента. Конечно, контроль стола в приоритете, и если оппонент действует агрессивно, защищайтесь от него в том числе и этими картами, но без необходимости не используйте их.

Совет № 7:  В каждом матч-апе Исчезновение используется по-разному 

Исчезновение – ключевое заклинание почти во всех матч-апах. В агро поединках вы вынуждены применять его рано, чтобы сдержать давление: старайтесь скомбинировать его с Подготовкой, чтобы после поставить какие-то угрозы на стол для обороны в будущем: Исчезновение только выигрывает время, но не решает проблемы самостоятельно – используйте его не просто для того, чтобы оттянуть смерть, а для качественного изменения хода партии.

В медленных матч-апах Исчезновение можно использовать для возврата ключевых существ в руку: рывки, мощные боевые кличи и, конечно же, существо, которым вы выполняете квест.

На поздних этапах Исчезновение «контрит» мощный ход оппонента: Кровопийцу Гул'дана, Дракономанта Аланну, Ползучую чуму, Лесные огоньки + Душа леса, баффы и так далее. С помощью Исчезновение вы перехватываете инициативу и выигрываете в темпе.

Если рука противника переполнена, Исчезновение уничтожит не поместившихся существ. В первую очередь в руку оппонента возвращаются те существа, что были разыграны раньше.

Совет № 8:  Играйте не только картами в руке, но и потенциальными топдеками            

В колоде Квест Разбойника много однотипных карт: добор, возвращающие в руку эффекты, защитные/атакующие инструменты. Каждый «топдек» даст что-то из этих групп, поэтому вы можете найти ключевой эффект в будущем и понадеяться на это, если ситуация тяжелая.

Следите за оставшимися в колоде картами с помощью вспомогательных программ (DeckTracker, Track-o-bot) или без них – это улучшит процент побед при игре за любую колоду, но за Квест Разбойника в особенности.

Вы сможете не только лучше понимать, что можете «топдекнуть» в будущем и с каким шансом, но и лучше предсказывать исходы розыгрыша Эльфа-менестреля и Мимикрии.

Совет № 9:  Сила героя и оружие — бафф Матроса Южных морей в первую очередь

Сила героя Разбойника редко используется для атаки по герою противника, у оружия две ключевые функции: помогать в борьбе за стол и баффать Матроса Южных морей. Последнее крайне важно, так что не расходуйте заряды оружия просто так, если вы не уверены, что в течение следующих ходов появится свободная мана для реализации силы героя. Как было сказано ранее, рассчитывайте ходы не только с учетом карт в руке, но и «топдеков».

Важно сохранить оружие перед розыгрышем Валиры Иссохшей, поскольку после вы потеряете базовую силу героя и уже не сможете дать Матросу Южных морей рывок.

Совет № 10:  Соня Тенепляс – лучшая карта в колоде; играйте ее правильно           

Соня Тенепляс великолепно сочетается с Вепрем-камнеклыком или Матросом Южных морей. Получив всего лишь две эти карты в руку, вы сможете выполнить легендарную задачу или приблизиться к этому.

Разыграйте Соню Тенепляс и существо с рывком, атакуйте последним по существам противника (важно, чтобы у врага было достаточное количество существ на столе) и играйте его снова, пока не выполните легендарную задачу или не кончится мана. Не обязательно играть рывок 5 раз за ход, порой 3 или даже 2 раз будет достаточно.

Соня Тенепляс сильна и после выполнения квеста, опять же, в первую очередь в синергии с рывками или Злобным чешуйником: вы сможете зачистить стол оппонента и не потерять ресурсы в руке.

Совет № 11:  Возвращайте Соню Тенепляс Шагом сквозь тень        

Порой правильный ход: Соня Тенепляс + Шаг сквозь тень на 3 ход и позднее. Так в руке окажется Соня Тенепляс за 1 маны, которую намного проще скомбинировать с Вепрем-камнеклыком или Матросом Южных морей для выполнения легендарной задачи. Всего лишь три карты выполнят квест уже к 4-5 ходам, параллельно зачистив стол.

Совет № 12:  Две Сони Тенепляс на столе не боятся ничего, кроме АоЕ

Поставив две Сони Тенепляс на стол (получить вторую копию помогают Мимикрия или Валира Иссохшая), Квест Разбойник гарантировано вернет одну из них в руку, если оппонент не уничтожит двух одновременно. В этом противнику помогут только АоЕ эффекты, но есть они далеко не у каждого архетипа.

Совет № 13:  Квест Разбойник может бесконечно ставить угрозы на стол

Для этого необходимы Валира Иссохшая и Зола Горгона: разыграйте полезное существо (рывок, провокация, натиск), примените на него Золу Горгону, а вторую копию Золы Горгоны (даст сила героя рыцаря смерти) на уже разыгранную Золу Горгону.

Так в руке вновь окажутся первое полезное существо и Зола Горгона, и цикл можно повторить вновь на следующий ход.

Бесконечное количество ресурсов необходимо далеко не во всех матч-апах и условиях, не берегите Золу Горгону только для этого, если вы нуждаетесь в ее эффекте ранее.

Совет № 14:  Считайте урон от рывков после Средоточия кристалла

Вепрь-камнеклык и Матрос Южных морей с 4/4 характеристиками – лучшие существа в колоде, с помощью которых легко закончить партию. Считайте, сколько урона за ход они могут нанести, учитывая все эффекты возврата в руку и другие источники.

Старайтесь приберечь эти угрозы для наступления, а обороняться провокациями и Злобным чешуйником.

Совет № 15:  Не бейте Злобным чешуйником по божественным щитам

Похищение жизни не сработает, если Злобный чешуйник атакует по угрозе с божественным щитом. Совет особенно актуален в мете, где так много Озорных изобретательниц.

Совет № 16:  Особенности механики Средоточия кристаллов

Существо 4/4 при получении немоты сохранит характеристики, но лишится всех других свойств.

Сглаз, Превращение и Мехмастер Замыкалец превратят ваше существо в другое 4/4 существо.

Если украсть 4/4 существо Ментальным техником и подобными картами, его бафф сохранится на половине противника.

Вы можете баффнуть 4/4 существо на столе, в руке или боевым кличем – дополнительные характеристики добавятся к 4/4.

Равенство, Миротворец Алдоров, Метка охотника и другие взаимодействующие с характеристиками эффекты ослабят 4/4 угрозы до обозначенных в тексте карты (4/1 для Равенства и 1/4 для Миротворца Алдоров).

Азалина Воровка Душ, Король Вихлепых, Архиепископ Бенедикт украдут существ с 4/4 характеристиками из вашей руки/колоды, если Средоточие кристалла было разыграно.

Совет № 17:  Следите за количеством карт в руке  

В медленных матч-апах в руке бывает слишком много карт, если вы делаете квест с помощью Инженера-новичка. Разыграв его с 9 картами в руке и выполнив Подземные пещеры, вы не получите в руку Средоточие кристалла, поскольку сначала Инженер-новичок доберет 10ую карту в руку, и для награды за квест места не хватит. Избежать этого можно, предварительно разыграв Подготовку или "выкинув" из руки другую дешевую карту. 

Также проблемы с местом в руке могут возникнуть после розыгрыша Валиры Иссохшей: в начале хода вы будете получать карту-отражение с помощью новой силы героя, и только потом добирать карту в начале хода — она сгорит, если вы закончили предыдущий ход с 9 картами в руке. 

Нечетный Воин или любой другой медленный архетип Воина – очень простой матч-ап для Квест Разбойника. Ситуация настолько безнадежна, что правильное действие Гарроша – сдаться сразу же после Подземных пещер, но не всегда вам так повезет.

Воины не могут оказаться серьезное давление на старте, так что вы сможете не спеша закончить квест с помощью Инженера-новичка (лучший вариант) или любой другой угрозы.

После выполнения квеста, не играйте все карты в руке, дабы не подставить под Шквал гнева, Потасовку и другие АоЕ эффекты все ресурсы в руке. Играйте методично и вынуждайте Воина тратить ремувалы на несколько угроз.

Крайне сильна в матч-апе Валира Иссохшая, с помощью нее и Золы Горгоны вы можете добиться бесконечного цикла существ – в этом матч-апе особенно полезно. Но даже без Золы Горгоны рыцарь смерти хорош: две Озорные изобретательницы за одну карты вынудят Воина потратить все оставшиеся защитные инструменты.

Помните, что у Нечетного Воина есть Суперколлайдер и Ментальный техник – они могут доставить вам неприятности.

Нечетный Паладин – невыгодный и агрессивный оппонент, сдержать наступление которого непросто. Отлично, если вы пользуетесь версией с Веером клинков – заклинание крайне полезно в этом матч-апе.

Хороший ранний дроп в матч-апе – Злобный чешуйник, с его помощью удобно избавляться от Паладинов-рекрутов. Помогайте и вашей силой героя – использовать ее можно уже на первый ход через Монетку.

Охотник на предсмертных хрипах – достаточно медлительная колода, которая не оказывает серьезного давление на 1-4 ходах. Ключевое заклинание в этом матч-апе – Исчезновение, которое нужно отдать на стол, полный не только предсмертных хрипов, но и крупных угроз, готовых атаковать по герою противника.

Пользуйтесь медлительностью Рексара и отсутствием в его колоде большого количества влияющих на стол эффектов: без существ на столе Охотник может сделать что-то лишь с помощью Свечкострела, Обходного удара и Бомбы-паука в сочетании с Ложной смертью. Провокации и Ледниковый осколок сдержат крупные угрозы оппонента, но Восковой элементаль и Озорная изобретательница до выполнения квеста могут умереть от Мшистого чудища.

Спелл Охотник – еще один не столь быстрый и темповый архетип, с которым удобно играть. Не атакуйте по герою противника, не захватив преимущество на столе, чтобы не активировать Блуждающего монстра и Взрывную ловушку. Готовьтесь к Оберегу: малый изумруд на 5 ход: защищайтесь провокациями и Исчезновением.

Испортить ваши планы может Снайперский выстрел, раскопанный с помощью Секретного плана. Если подозреваете этот секрет, сыграйте надежно и разыграйте не то существо, с помощью которого выполняете квест.

Малигос Друид сможет победить, реализовав комбинацию на 20 маны с Малигосом, Ухлюпистым Хлюпом, Размахом и Лунными огнями. Если она близка – спешите закончить партию, играя агрессивно. Один ход может выиграть Валира Иссохшая, но после даже 35 здоровья может не хватить.

Оппонент постарается сдержать вас Ползучей чумой и Озорной изобретательницей – крайне полезны Веер клинков и Исчезновение в качестве контрмер.

Вынуждайте Друида тратить Размах, Ухлюпистого Хлюпа и Ветвь Древа Жизни для защиты, чтобы он не смог нанести 30 урона за ход. Поддерживайте здоровье на высоких значениях с помощью Злобного чушуйника, если партия затягивается.

Если в руках Друида Ветвь Древа Жизни, старайтесь поставить 4/4 провокации на стол, чтобы Малфурион не мог безнаказанно атаковать по герою, не получая урона.

Милл Друид может попытаться затянуть партию и украсть вашу колоду, но для этого ему нужно слишком много времени – не давайте его Малфуриону. Как и в случае с Малигос Друидом, проблемы доставит Ползучая чума – берегите Исчезновение для нее.

Нечетный Разбойник – трудное противостояние, в котором нужно всеми силами не просесть по темпу рано, устраняя опаснейших Бандюгу, Коварного птенца и существ под баффом Хладнокровия. На средних этапах игры помогут провокации и Исчезновение.

Лучшая карта в матч-апе – Ледниковый осколок, с помощью которого можно выиграть достаточное количество времени для выполнения квеста (желательно с помощью того же Ледникового осколка), восстановления здоровья и захвата стола после.

Квест Разбойник – один из немногочисленных равных матч-апов. Суть поединка – гонка в выполнении легендарной задачи: кто сделает это раньше и использует Средоточие кристалла, тот получит огромное преимущество. Берегите Подготовку для Средоточия кристалла, Исчезновение в этом поединке не так полезно рано – использовать его можно для финальной атаки или для возвращения своих угроз в руку. Едва ли вы захотите возвращать хоть что-то в руку противника.

Крайне сильна в матч-апе Соня Тенепляс: она и поможет быстрее выполнить квест, и после совершить темповый переворот при помощи всего лишь одного существа с рывком.

Четный Шаман – единственный трудный матч-ап класса. Ваша задача – ответить на Тотем языка пламени и Похитительницу трупов любой ценой, так как эти угрозы наносят слишком много урона. Эффективна сборка с Ударом спину, но если заклинания нет, рассчитывайте на Ледниковый осколок и Исчезновение. Применяйте Исчезновение аккуратно, карта крайне ценна в этом матч-апе.

Мидрейндж Шаман и Дрыжеглот Шаман достаточно медлительны, так что у вас будет время для выполнения квеста. После не забывайте, что Шаманы используют целый ряд АоЕ способностей, так что избавиться от полного стола 4/4 угроз они часто будут в состоянии один раз, но редко два и более.

Встретив любого Шамана, внимательно следите за тем, что вы возвращаете в руку – у класса много угроз с мощными боевыми кличами.

Темпо Маг – худший матч-ап для Квест Разбойника в игре, так что не отчаивайтесь, если не сможете победить его вовсе. Ищите Соню Тенепляс или Ледниковый осколок – без них победить в этом матч-апе сложно. Рассчитывайте, что вам зайдут лучшие «топдеки», а рука оппонента слаба – только так можно победить Темпо Мага.

С Биг Спелл Магом все наоборот: это выгодный матч-ап, пусть натиск 4/4 угроз и задержат многочисленные АоЕ способности Джайны. Не подставляйте под них все угрозы и действуйте размеренно. Берегите Исчезновение для поздних этапов партии, если не потратили его рано для выполнения квеста. Полезны Валира Иссохшая и угрозы с божественными щитами, которые Магу сложно убрать со стола.

Все Жрецы достаточно медлительны, так что выполнить квест можно будет без особых проблем. После проблемы могут возникнуть из-за Ментального крика, с помощью которого Андуин сможет чистить стол снова и снова (особенно если найдет дополнительные копии Темными видениями).

Старайтесь не остаться без ресурсов в руке, делайте ставку на рывки и давление, тогда победа будет за вами.

Как и в большинстве контроль матч-апов, лучше всего выполнять квест Инженером-новичком.

Зоолок – неудачный матч-ап, в котором понадобятся Исчезновение, Ледниковый осколок и Соня Тенепляс – лучше все вместе, но даже одна из этих ключевых карт поможет пережить агрессию. Защищайтесь и не давайте Зоолоку безоговорочно захватить стол, особенно если в руке нет Исчезновения. Много времени выиграет Озорная изобретательница, так что попробуйте вернуть в руку 2/1 существо, чтобы разыграть ее еще раз позднее. В редких ситуациях с помощью Озорной изобретательницы можно даже закончить Подземные пещеры.

Четный Чернокнижник постарается задавить вас угрозами на средней стадии игры: Горный великан, Сумеречный дракон и прочие. Ответить на них сможет только Исчезновение. Не рассчитывайте, что в ключевой момент помогут провокации – Чернокнижнику просто избавиться от них с помощью Осквернения и Адского пламени. Матч-ап благоприятен, но играть очень медленно вы не можете. Хорошее существо для выполнения квеста – Ледниковый осколок.

Квест Разбойник – уникальная колода в Hearthstone, собравшая о себе множество противоположных отзывов: кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Как бы то ни было, равнодушным не остается никто.

Если вы никогда не играли Квест Разбойником, сейчас – лучшее время начать, поскольку архетип могут ждать очередные уже третьи нерфы, а если и нет, то через полгода он уйдет в Вольный режим в рамках ротации весны 2019 года.

Спасибо нашему подписчику Fenrir112 за дополнение гайда.

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Стоит ли крафтить квест, без сони (ДК, Зола и все остальное есть)?

  • @ aracool1111: если Вам нравится данный архетип, то можно, но лучше подкопить пыль на обе леги и крафтить обе. По личным ощущениям квест через Соню делается примерно раз в 4 игры, то есть не очень часто, но поскольку в целом, когда начинаешь играть на этой колоде винрейт ниже 50%, она может вас разочаровать.
    После квеста Соня тоже тащит, но часто если вы уже сделали его и закрепились по столу, то сможете выиграть и без Сони, а она в основном деморализует противника и убеждает его консидать))

  • @ Fenrir112: ну пыль на соню у меня есть, не знаю крафтить её или нет. Плюс выпал бум и есть мысль скрафтить кв, на него тоже нужна минимум 1 лега и 2-3 эпика.

  • @ aracool1111: У меня квест рога любимая дека, так что мое мнение очень субъективно. Скрафтил на старте дополнения и чередую только с колодой на прыгскокерах ))) Обе колоды играют в плюс и обоих нужна Соня. Так что если разочарует квест, можешь попробовать прыгскокеров, они очень фановые)) по винрейту на прыгскокерах 58% на квесте 69%

    КВ советую только если любишь игры по пол часа или встречаешь очень много агры. Дека стабильная, но на мой вкус слишком уж долго идут некоторые игры, особенно зеркалки или игры против контроль локов и биг спелл магов. Вчера, смотрел ХГГ, просто скипал две игры Вар vs Маг. Примерно по 40 минут каждая длились

  • @ Fenrir112: как прыг скокер против аггроты скачет?) А то любимый миракл щас не в тренде, тесс слишком рандомна, нечетный рог осточертел до коликов уже (уже играю с фейсколлектором, чтобы хоть разнообразие было), на квеста пыли нет (из-за бзика пылить только копии), остался прыг скокер))

  • @ Maruken: да мне тоже за миракл обидно. Прыгскокер похож на квест рогу. То есть от агры страдает, но меньше, потому что ему не обязательно возвращать существ в руку и он может бороться за стол + есть все защитные опции: удар в спину, ошеломление, веер, злолист, заступница синдорай, изобретательница и Соня может вернуть намного больше полезных существ.
    И лейт гейм у колод похожий, выставляешь по 2-3 кролика, ставишь между ними заступницу синдорай, ждешь консид.

  • @ Fenrir112: Добрый день! А уточните, пожалуйста, на каких рангах играете?

  • "Азалина Воровка Душ украдет карты в вашей руке, но баффа 4/4 у них не будет."
    Ошибка. Бафф 4/4 будет, но "ауры" от квеста, не будет.

  • @ Baton_real: да, тоже смутило. Сложилось впечатление, что автор статьи против милл друидов колодой не попадал)

  • @ Baton_real: спасибо, разбираемся с особенностями механики и внесем коррективы

  • Спасибо за статью, но хочу добавить несколько дополнений из личного опыта. Сейчас сам играю на квест роге в леге с 75% винрейтом, поэтому поделюсь данными тут, а если покажутся полезными советую внести в статью.

    Очень советую в обзор сборку с кадровиком лаборатории. Судя по статистике с hsreplay такой колодой играет достаточно много людей (вторая по популярности), так что данная карта заслуживает упоминания, в заменах, но лично мне она выиграла столько игр что я её менять даже не думаю.
    Карта очень сильна против контроль локов, контроль варов, контроль магов, вихлепых друидов.
    Суть в том что Рога часто не может пробиться через все их зачистки достаточно быстро и может выйти на фатиг. Да ресурсы бесконечны, если вы не отдали Золу для квеста, но кадровик дает надежность в лейтгейме при любом старте партии, потому что с дк один кадровик дает бесконечные замешивания любой карты + самого себя

    На счет колоды от заратустры это не эксперементальная, а наоборот очень сильная колода против агро врагов. Во-первых под соней пираты наносят на 1 единицу урона больше, а это иногда очень решает, а микроконтроллер позволяет и на старте побороться за стол и в лейте позволяет сделать максимально возможный для квест роги заспам комбой контроллер-зола-зола = 5 существ на стол, вместо обычных 4 через единички или 3, когда нужно похилиться через чешуйника

    И последнее, бюджетная версия лучше всего через огневичков и некриевый клинок. Колоде без Сони, Золы и ДК нет смысла полагаться на рывки, ей и квест тяжело выполнить и еще нужно чтобы после квеста остались ресурсы, поэтому стоит брать и двух пылких, еще двух огневичков и обязательно двух кадровиков. В настолько бюджетной колоде рывки все равно бесполезны, квест на них не сделать, копий не сделать и стоит играть от стола, а в долгом противостоянии 2 кадровика в руках дают возможность замешать одну карту и самих себя, что дает бесконечную колоду

  • @ Fenrir112: @ Fenrir112: Плюсую по поводу всего, кроме последнего абзаца. Я бы изменил на "бюджетная версия колоды - полнейшая боль, если у Вас нет достаточного кол-ва пыли/нужных легендарных карт, лучше рассмотрите другие архетипы и сборки". Считаю так потому, что у новичка даже с основными и стабильными сборками колод вряд-ли будет высокий винрейт. Чего уж говорить о бюджетной, ослабленной вдвое версии. А у опытных "старичков" наверняка 8к пыли найдется, при желании поиграть кансер рогой.

  • @ Fenrir112: кадровика лаборатории видели, но решили, что сборки с ними староваты и сейчас вышли из моды. соглашусь, что упомянуть о карте стоило (и упомянем), но и кадровик, и микроконтроллер мне не кажутся серьезными дополнениями деки.

    не согласен, что рывки роге без сони не нужны. квест рога играл рывками еще до появления сони, пусть там была другая мета и 5/5 существа, но в любом случае 4 рывка в колоде берутся, потому что 4/4 рывок за 1 маны - имба, а синергия с соней - только приятный бонус.

    спасибо за такой развернутый и, безусловно, ценный комментарий. в течение суток обновим информацию в гайде

  • @ zzephoo: бюджетная дека - это что-то вроде демоверсии для тестов. кому-то может не понравиться сама концепция архетипа, и лучше, если потрачено будет лишь 1600 пыли на квест, а не 3-5к на золу, соню и дк, которые редко встречаются в других метовых деках.
    разумеется, бюджетная версия намного слабее, о чем и сказано в описании. на ней легу не взять, но познакомиться с архетипом можно

  • @ vasili: еще пара дополнений. Помимо Азалины, про которую сказано выше не упомянуты Вихлепых и Бенедикт. От них тоже статы сохраняются 4/4. И еще не упомянута распространенная ошибка: когда квест крутится через инженера новичка нужно следить чтобы не было 9 карт в руках, потому что вначале берется карта, а потом берется (=сжигается) квест. Идеально перед новичком разыграть препу, если её нет, любое не нужное существо.
    Ну и похожая ситуация с ДК Валиры, вначале берется отражение тьмы, а потом добор, поэтому если боитесь сжечь что-то важное, вроде золы или ваниша, стоит вначале что-то сбрасывать.

  • @ Fenrir112: спасибо, что делаете контент сайта лучше.
    у квест роги так много интересных механик и синергий, что дополнять статью можно почти бесконечно

  • Если вы нашли связку Подготовка + Ошеломление, оставляйте ее всегда

    Исправьте на "подготовка + исчезновение".

  • @ zzephoo: спасибо, исправили