Здравствуйте, уважаемые читатели kolodahearthstone.ru
Спелл Охотник — не самый популярный архетип класса, существенно уступающий Охотнику на предсмертных хрипах. Несмотря на это, обратить внимание на Спелл Охотника заставляет его высокий показатель процента побед в мете после нерфов. Герой статьи хорошо играет с другими Охотниками, Разбойниками и Чернокнижниками. Он не боится также Четного Шамана, Малигос Друида и даже Нечетного Паладина.
Спелл Охотник подойдет для игры на разных ранговых промежутках. Колода особенно хороша для новичков и обладателей скромной коллекции: некоторые сборки едва превышают по стоимости 3000 чародейной пыли. Несмотря на это, Спелл Охотник — эффективный архетип, он способен поднять вас до высоких позиций в ладдере.
Сегодня вы узнаете, как играть этим уникальным архетипом и как одолевать популярных героев меты. Гайд познакомит вас с последними сборками, научит составлять собственную колоду, расскажет о специфике муллигана, стратегии и популярных матч-апов.
Вы уже могли читать гайд по колоде Спелл Охотника в мете Проекта Бумного дня. Это обновленная версия гайда, актуальная для ноябрьского рейтингового сезона и меты после нерфов. Далее полный спиосок изменений:
Обновлены сборки архетипа и описания к ним
Дополнен раздел "Вопросы декбилдинга"
Изменены карты, нужные в стартовую руку против каждого класса
Дополнен раздел "Стртатегия игры"
Добавлено описание актуальных матч-апов меты ноябрьского рейтингового сезона
Исправления минорных ошибок и замечаний
Основные разделы гайда
- Сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- - Опциональные и технические карты
- - Замены
- Муллиган
- Стратегия игры
- - Как играть Спелл Охотником? Основы геймплея
- - Способы победы
- - Агрессивная игра
- - Лoвчий смeрти Рeксaр — альтернативный способ победы
- - Механика силы героя Лoвчегo смeрти Рeксарa
- - О Рoк’дeлaре
- - О Выслeживaнии
- - Игра от “топдеков”
- - Полезные советы
- Матч-апы
- Заключение
Спелл Охотник — устоявшийся архетип игры, использующий одни заклинания. Очевидно, что у него не может быть большого количества сборок. Представленные ниже версии колоды отличаются одной-двумя картами, и это характерно для Спелл Охотника еще с Ведьминого леса.
Проект Бумного дня дал архетипу не так много новых карт, поэтому колоды Спелл Охотника по-прежнему не отличаются разнообразием.
После изменений баланса карт Спелл Охотники изменились незначительно: некоторые игроки отказываются от Секретного плана и одного из секретов в пользу Чародейского выстрела, Удара крыльями и некоторых других опций.
Нажмите на изображение под колодой, чтобы скопировать код колоды в игру.
Классический Спелл Охотник
Эта сборка чаще всего будет попадаться вам в ладдере. Здесь три пары классических для Спелл Охотника секретов: Взрывная ловушка, Блуждающий монстр, Морозная ловушка. Некоторые сборки отказываются от одной копии Морозной ловушки. Вы вправе добавить секрет на свой вкус, если чувствуете, что он вам понадобится.
Спелл Охотник с Ударом крыльями
Сборка отказывается от одной Взрывной ловушки и Секретного плана в пользу Чародейского выстрела и Удара крыльями. Такой набор помогает эффективнее отбиваться от агро колод, уничтожая ключевые угрозы оппонента на ранних этапах.
Также есть сборки вовсе без Секретного плана, но с двумя Чародейскими выстрелами.
Спелл Охотник с Сокрушающими стенами
Сокрушающие стены заменяют одну копию Морозной ловушки. Заклинание дорогое и ситуативное, помогает в таких матч-апах, где противники полагаются на больших, тяжелых существ (например, Четный Чернокнижник).
Спелл Охотник без Рок’делара
Рок’делар буквально создан для Спелл Охотника, но отказаться от него не значит “убить” архетип. В агрессивных поединках легендарное оружие оказывается слишком медлительным, а в контроль матч-апах вы больше полагаетесь на Ловчего смерти Рексара. Поэтому отсутствие Рок’делара не критично. Здесь оружие заменено Смертельным выстрелом. Такая сборка привлекает низкой стоимостью и подойдет новичкам с небольшим запасом пыли.
Чтобы собрать любую колоду в игре, при этом не сделав ее слабее, нужно знать, что входит в ее основу (то есть от чего отказываться нельзя или крайне нежелательно), и какие добавляются технические карты.
Основа колоды Спелл Охотника состоит из 25 карт, и это рекордное число среди всех современных архетипов игры. Чаще всего незаменимы и еще 2-3 карты: Рок'делар и вторые копии секретов.
В основу входят три разных секрета: Блуждающий монстр, Взрывная ловушка, Морозная ловушка. Обычно Спелл Охотник использует именно их. Вы можете не согласиться с таким набором и добавить свои секреты. Но в любом случае нежелательно отказываться от Блуждающего монстра и Взрывной ловушки: они сильны в агро матч-апах, а других способов ранней защиты у вас нет.
Рок’делар отсутствует в основе по уже озвученным причинам, хотя большинство сборок все-таки предпочитают использовать его.
Ниже представлен список опциональных и технических карт, которые обычно добавляет Спелл Охотник к основе. Эти карты часто встают на место второй Морозной ловушки или Рок’делара.
Чародейский выстрел — часто заменяет Секретный план. Используется не только как урон “в лицо”, но и для разменов с некоторыми существами: Хаффер Охотников, Огненный бес Чернокнижников, Лидер рейда Паладина и другие. Комбинируется с Меткой Охотника.
Ловушка для крыс — секрет работает на эффекте неожиданности. Запутает соперника, заставляя его обыгрывать другие ловушки. Иногда это даже важнее, чем призвать крысу 6/6. А если секрет будет активирован, немногие сразу же найдут ответ на появившееся существо.
Ядовитая ловушка — неприятная неожиданность для контроль колод с большими существами (Четный Чернокнижник, Биг Спелл Маг).
Смертельный выстрел — если часто встречаете на пути медленных соперников с тяжелыми угрозами, добавьте это заклинание. Моментально уничтожит любую крупную угрозу вроде Горного великана, Сумеречного дракона и других. В матч-апе с Нечетным Разбойником хорош против Бандюги.
Удар крыльями — хотите больше контролировать стол агрессивных и мидрейндж колод? Удар крыльями придет на помощь. Часто добавляется одна копия, так как удешевить заклинание Спелл Охотнику нелегко: ваш стол не всегда полон существ, чтобы разменяться, а АоЕ эффектов немного. Удобно комбинируется с заклинанием Спустить собак. Помогает в первую очередь в темповых матч-апах, например, против Разбойников.
Сокрушающие стены — одной копии достаточно, две будут слишком тяжелы. Пригодится в матч-апах с Биг Спелл Магом, медленными Чернокнижниками, Таунт Друидом и другими медленными оппонентами с тяжелыми угрозами.
Когда вы создаете свою колоду, вы можете столкнуться с проблемой нехватки пыли и карт. Приходится думать о заменах. Спелл Охотник имеет преимущество перед другими сильными колодами — он дешев и для его создания не требуется крафтить много эпических и легендарных карт.
Ловчий смерти Рексар и Ко мне! дороги, но без них обойтись нельзя. Если вы хотите играть Спелл Охотником, эти вложения не будут напрасными. Ловчий смерти Рексар играется во всех архетипах класса, а Ко мне! — одна из ключевых карт героя статьи.
Отказаться можно от Рок’делара, поэтому если вы хотите создать бюджетную версию, обратитесь к сборке без легендарного оружия, представленной в разделе “Сборки архетипа”.
На муллигане вы руководствуетесь несколькими правилами:
Всегда оставляйте Оберег: малый изумруд, даже против самых быстрых классов
Оставляйте также Выслеживание против любых классов. Хотя существует мнение, что заклинание лучше проявляет себя позднее, когда вы уже точно знаете, что хотите найти, а на муллигане лучше поискать другие опции.
С Оберегом: малый изумруд остаются секреты. Какие — зависит от того, какой предполагается соперник. Против агрессивных колод хороши Блуждающий монстр и Взрывная ловушка. Морозная остается реже, например, если вы ожидаете выход какого-то мощного существа на ранних этапах игры.
С Оберегом: малый изумруд оставляйте и Секретный план.
Ловчий смерти Рексар остается против медленных классов или с очень хорошей рукой.
Если предполагается быстрый матч-ап, оставляйте Свечкострел
Ниже представлены советы по муллигану против каждого класса.
Воин: агрессивный муллиган в поисках Ловчего смерти Рексара. Если есть — Питомец, Оберег: малый изумруд.
Паладин: Оберег: малый изумруд, Свечкострел, Выслеживание, Взрывная ловушка, Блуждающий монстр, Спустить собак. С Оберегом: малый изумруд – Секретный план.
Охотник: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Морозная ловушка, Блуждающий монстр. Если есть Оберег: малый изумруд – Секретный план.
Друид: Оберег: малый изумруд, Ловчий смерти Рексар. Если уже есть, ищите карты Выслеживание, Блуждающий монстр, Питомец, Секретный план.
Разбойник: Оберег: малый изумруд, Блуждающий монстр, Свечкострел. Если есть Свечкострел – Обходной удар. С Оберегом: малый изумруд – Секретный план, Выслеживание.
Шаман: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Питомец, Блуждающий монстр, Ловчий смерти Рексар.
Маг: Оберег: малый изумруд, Обходной удар, Блуждающий монстр, Лук Орлиного рога, Свечкострел, Морозная ловушка.
Жрец: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Питомец, Морозная ловушка, Секретный план, Лук Орлиного рога.
Чернокнижник: Оберег: малый изумруд, Блуждающий монстр, Свечкострел, Питомец, Обходной удар, Взрывная ловушка.
После того, как карты в стартовую руку выбраны, начинается самое интересное. Как же играет Спелл Охотник? Рексар с заклинаниями выбирает агрессивный стиль игры в большинстве случаев, но нюанс в том, что он начинает активные действия не сразу. На третьем ходу выходит первая угроза — Питомец. Существо на вашей половине поля может появиться и раньше благодаря Блуждающему монстру, но это произойдет далеко не всегда. Грамотный противник вообще не станет проверять секрет на первых ходах игры. Секреты помогают сдерживать раннюю агрессию, если вы играете с быстрым противником, или просто улучшают Оберег: малый изумруд в поединке с медленными. Пятый ход — ключевой, именно в этот момент появляются Волки 3/3. Далее в ход идет заклинание Ко мне!. Если применить его при четырех Волках на столе, это сразу же увеличит наносимый урон и заставит оппонента срочно искать ответ. Иногда рука будет опустошаться, и тогда на помощь придет Рок’делар — оружие моментально наполнит руку новыми картами, среди которых вполне можно найти еще несколько ключевых заклинаний архетипа. Это и секреты, и Оберег: малый изумруд, и заклинания на прямой урон.
Когда-то план на игру придется менять: у противника много АоЕ эффектов, брони, провокаторов, и даже две волны Волков не оказывают серьезного влияния и легко погибают. При этом взрывного урона не хватает, чтобы завершить игру или хотя бы сильно снизить здоровье противника. В этом случае вы обращаетесь к альтернативному способу победы — Ловчему смерти Рексару и Зомбозверям.
Спелл Охотника нельзя назвать простой колодой, которая всегда играет по одному сценарию. Играя этой колодой, нужно помнить о многих нюансах. Ниже будет подробно разобран каждый способ победы.
Первый способ — агрессия. Выше уже говорилось, что это привычный для Спелл Охотника путь к победе. Розыгрыш секретов в начале игры, заспам стола с пятого хода, наращивание угроз и увеличение урона со стола — так действует Рексар в идеальном для себя матче. Не забывайте, что колода полна источников прямого урона. Это Команда “Взять!”, Спустить собак, базовая сила героя Охотника, оружие. Даже Питомец и Ко мне! становятся источниками взрывного урона, если призывают Хаффера или Леокка на полный стол. Охотник способен нанести действительно много урона из руки, и иногда это будет работать, даже если вы потеряете стол.
Важный момент касательно оружия. Часто вы будете задаваться вопросом: придержать ли Лук Орлиного рога с единицей прочности или же ударить им. Многое зависит от ситуации, нельзя сказать точно, когда нужно делать так, а когда иначе. Однако есть несколько общих советов, которые вам помогут.
Оставляйте Лук Орлиного рога с 1 прочностью, когда:
ждете существо для размена
не добиваете противника на этом ходу, но на следующем есть шанс сделать это вместе с "топдеком"
хотите пробаффать лук, есть активные секреты и противник наверняка проверит их
нет другого оружия в руке
Атакуйте Луком Орлиного рога с 1 прочностью, когда:
есть подходящее существо для размена
есть другое оружие в руке
активных секретов нет или противник не собирается обыгрывать их
дополнительный урон по оппоненту поможет "засетапить летал"
Примерно тех же правил (за исключением тех, что касаются секретов) придерживайтесь с Рок’деларом и Свечкострелом, хотя последнее оружие вы часто будете долго держать экипированным в ожидании подходящей цели на столе.
В медленных противостояниях как можно чаще используйте базовую силу героя. Играя агрессивно, вы максимизируете урон по герою оппонента, поэтому не упускайте случай нанести лишние 2 урона. Иногда это полезней, чем разыгрывать карту. Например, если в руке есть секрет, который ничего не даст в ближайшее время и даже не улучшит Оберег: малый изумруд, лучше прожать силу героя, чем “вешать” его.
Играть агрессивно вы будете не только с контроль колодами, но и с быстрыми. Если вы играете с таким оппонентом, урон по герою отходит на второй план, куда важнее перевернуть игровую ситуацию в свою пользу. Здесь опять же силен Оберег: малый изумруд, недаром это ключевая карта в колоде. Немногие агрессоры будут избавляться от полного стола 3/3, большинство решит проигнорировать его и пойти “в лицо”. После этого у вас есть шанс либо избавиться от стола оппонента с помощью Волков, зщититься секретами и рыцарем смерти, либо начать контратаку по герою противника, если вы не близки к поражению.
Секреты — это тоже своего рода способ перехватить инициативу. Некоторые комбинации помогут избавиться от угроз оппонента и одновременно выставить ваши. Это Взрывная ловушка + Блуждающий монстр или Морозная ловушка + Блуждающий монстр. Заметьте, что в какой бы последовательности вы ни разыгрывали эти комбинации, всегда сработают оба секрета.
Не всегда агрессивный стиль игры станет залогом победы. Иногда все пойдет не так, как хотелось бы, и придется пересматривать весь план на игру. Все волны Волков и питомцев зачищены, секреты закончились, а Рок’делар дал бесполезные заклинания. В этом случае на помощь придет Ловчий смерти Рексар — альтернативный способ победы. Рыцарь смерти силен не только в медленных противостояниях, в быстрых он защитит вас на какое-то время своим боевым кличем и 5 единицами брони. Затем в дело вступает новая сила героя Зверодел, благодаря которой вы найдете провокаторов, существ с похищением жизни или натиском, и восстановитесь в игре. В быстрых матч-апах защищаться одиночными угрозами тяжело, да и времени для их розыгрыша может не хватить, но при успешной реализации Зверодела ситуация изменится кардинальным образом. Найдя существо с натиском и похищением жизни, вы сразу же восстановите здоровье. Соединив натиск с ядом, вы уничтожите любую угрозу оппонента (за исключением маскировки). Комбинаций масса, важно подбирать именно те, что полезны в данной ситуации. Следите за тем, сколько будет стоить ваш Зомбозверь, получится ли разыграть его с другой картой или как-то скомбинировать с другим Зомбозверем.
В медленных поединках все несколько проще: вы ждете от новой силы героя тяжелых существ с высокими характеристиками, которыми будете давить на врагов каждый ход. Вы откажетесь от базовой силы героя и сразу же замедлите свою игру, но это не поставит вас в оборонительную позицию. Нападать можно по-разному. В конце концов, ответы оппонента закончатся, ведь ремувалы в любой колоде не бесконечны, а вот ваши Зомбозвери — напротив.
Все же не стоит забывать о том, какие ответы есть у того или иного противника. У Чернокнижника это Вытягивание души, Круговерть Пустоты и даже Пламя Тьмы. У Воина — Мощный удар щитом, у колод без Баку Пожирательницы Луны еще и Казнь. Думайте, что “полетит” в ваших существ, запоминайте, какие ремувалы уже выходили, какие остались, и играйте от этого.
Механика силы героя Ловчего смерти Рексара
Что нужно знать о силе героя рыцаря смерти? Сначала вы раскапываете зверя, у которого есть какое-либо умение, помимо ключевого слова. Бронированный жук — существо с умением, поскольку описание карты содержит не только ключевое слово «предсмертный хрип», но и конкретное описание эффекта. Вторым раскапывается существо либо без текста, либо только с ключевым словом, например, Жуткий крот (нет текста), Седоспин-патриарх (только провокация), Злобный чешуйник (похищение жизни, натиск). Помните, что игра не может предложить вам существ за 6 кристаллов маны и выше, так как суммарная стоимость зомбозверя не должна превышать 10 кристаллов.
1 группа зверей
Обратите внимание, что среди этих зверей нет Гризли из Ведьминого леса. Вы никогда не получите этого зверя на раскопке. Очевидно, это обусловлено его высоким здоровьем: в сочетании с некоторыми картами он стал бы слишком силен.
2 группа зверей
О Рок’деларе
Рок’делар — это способ получить дополнительные карты, когда рука опустела или ключевые заклинания закончились. Сегодня в игре существует 34 заклинания, которые предлагает легендарное оружие.
Часто вам понадобятся заклинания на взрывной урон, их у Охотника три: Чародейский выстрел, Бросок бомбы и Команда “Взять!”. Шанс найти одно из них в каждом случае составляет примерно 8,8%. Это означает, что если вы разыграете Рок’делар с 9 картами в руке, одно из этих заклинаний выпадет с этим шансом. Разыгрывая лук из пустой руки, вы намного повысите вероятность нахождения полезной карты (как и бесполезной). Не забывайте, что копий одного заклинания может выпасть сколько угодно, в теории — все 10 карт могут быть одинаковыми, хотя это маловероятно. Так что получить несколько копий Команды “Взять!” вполне реально.
Есть карты, косвенно помогающие нанести урон: Спустить собак, Взрывная ловушка, Питомец, Ко мне!. Они не так надежны, потому что многое зависит от внешних обстоятельств, случая или действий противника.
Для добивания врага пригодятся и баффы: Звериный гнев, Гоблинский прикол, Диномантия, Ужасное бешенство. Многие из них вы не захотите получить с Рок’делара в разгаре игры, но, если для летала не хватает нескольких единиц урона, баффы будут полезны. Вероятность получить бафф — 11,8%.
Получается, что вероятность найти карту, которая прямо или косвенно способна нанести урон оппоненту, составляет 32%, и это в каждом отдельном случае. Учитывая то, что Рок’делар часто разыгрывается на пустую руку, шанс получить одно из таких заклинаний значительно повышается. Поэтому если вам не хватает взрывного урона, не отчаивайтесь — Рок’делар исправит ситуацию.
Но самый популярный вид заклинаний, получаемых с Рок’делара — это секреты. Сейчас в игре 8 секретов Охотника. Шанс получить один — 23,5%.
Выслеживание — тонкая и непростая карта, которую нужно правильно разыгрывать. Еще на стадии муллигана вы должны подумать, стоит ли оставлять ее в руке или скинуть для реализации на позднем этапе.
Если вы получили Выслеживание в стартовую руку и решили оставить его, подумайте, что вы хотите найти. Если вы уже нашли Оберег: малый изумруд, есть смысл поискать полезный секрет или Секретный план. То же и наоборот: получив в руку секреты, поищите Оберег: малый изумруд. Это актуально во многих матч-апах, но бывают и специфичные случаи. Например, в самых быстрых поединках, где думать на перспективу бывает бессмысленно, берите что-нибудь для ранней обороны: Свечкострел, Блуждающий монстр, Взрывная ловушка (не для Оберега: малый изумруд, а в качестве самостоятельных инструментов защиты), Лук Орлиного рога для разменов со столом. В каких-то матч-апах вы будете искать ключевую карту для победы, и это не всегда Оберег: малый изумруд. Против Воина выбирайте Ловчего смерти Рексара, даже если другие варианты будут не менее привлекательны. Рыцарь смерти полезнее заклинания за 5 маны, если речь идет о противостоянии с Гаррошем.
Важно понимать, когда у вас есть возможность подумать наперед, а когда нужно выбирать опции для незамедлительных действий. В последнем случае жадничать нельзя: выбирайте то, что действительно необходимо сейчас, даже если вместе с нужной картой предлагаются Рок’делар или другая сильная карта.
Если вы используете Выслеживание на завершающем этапе игры, шанс найти нужную карту повышается. В колоде остается все меньше ресурсов, и выбор не так широк. С помощью Выслеживания полезно искать карты взрывного урона, когда их не хватает. С другой стороны, держать заклинание всю игру ради такого случая не стоит.
Выслеживание — карта, к которой надо подходить ответственно. Разыгрывая ее, помните, что от двух сброшенных карт вы отказываетесь до конца матча и рассчитывать на них уже нельзя. Выслеживание уничтожает карты, а значит приближает вас к усталости, это тоже держите в уме. Лучше отказаться от розыгрыша заклинания, если “фатиг” близок, хотя бывают и исключения, например, в матч-апе с Милл Друидом, но об этом позднее.
Еще один важный момент в геймплее Спелл Охотника — игра от “топдеков”. Это означает, что вы не всегда ориентируетесь только на те карты в руке, а думаете наперед о том, что придет в следующие несколько ходов и как эти карты повлияют на игровую ситуацию. Спелл Охотник обладает достаточно большим количеством карт, которые прямо или косвенно наносят урон оппоненту. Команда «Взять!», Чародейский выстрел, Спустить собак, Взрывная ловушка, Питомец, Свечкострел, Лук Орлиного рога, Рок'делар и Ко мне! — все они могут так или иначе оказать серьезное влияние на игру и даже нанести летальный урон. Аналогично с ремувалами и АоЕ инструментами. Играя от “топдеков”, вы полагаетесь на то, что какие-то из этих карт придут в руку в ближайшее время, особенно если ситуация тяжелая и единственная надежда остается только на «топдек».
Такой стиль игры актуален не только в случае, когда положение безвыходно. Иногда вы будете задумываться о том, как уничтожить противника, если на следующий ход придет та или иная карта и играть, исходя из этого. Можно даже продумать сценарий на несколько ходов вперед. Если вы точно знаете, что у вас в колоде остались карты на прямой урон и вы с высокой вероятностью получите их в течение следующих ходов, то планировать «летал» можно заранее. При этом нужно учитывать возможности противника – может ли он исцелиться, может ли закрыться провокатором и с какой вероятностью это произойдет. Если вы уверены, что вам ничего не угрожает, смело планируйте наперед. Если же положение шаткое, а противник может с каким-то шансом уберечься от летального урона, тогда просто идите на риск и надейтесь, что нужной опции у него нет и не появится в ближайшее время.
Полезные советы:
Всегда сначала используйте Выслеживание, а потом выполняйте другие действия, потому что получение новой карты может изменить планы на ход
Получить конкретный секрет с Секретного плана вы можете с шансом примерно 37%
Помните о том, как работают секреты в зависимости от последовательности их розыгрыша. Если вы разыграете Морозную ловушку и Взрывную ловушку (именно в этом порядке), атакующее существо врага сначала вернется в руку, а затем сработает второй секрет. Даже если у существа будет 1-2 здоровья, оно не умрет. Если же секреты были разыграны в обратном порядке, сначала сработает Взрывная ловушка. При этом атакующее существо с 1-2 здоровья умрет, и Морозная ловушка не сработает вовсе.
Блуждающий монстр призовет на вашу половину стола одно из 129 существ за 3 маны. Некоторые из них особенно хороши, например, Владыка склепа, Защитник драккари, Разъяренный берсерк, Болотная драконица, Камнекожий василиск, Король Мукла, Смоляной страж, Раненый рубака, Яйцо дьявозавра. Большинство из них переживет атаку раннего вражеского существа, а некоторые сильны своим предсмертным хрипом. К самым нежелательным относятся Воющая тварь и Исполинский бритволист. В тяжелых ситуациях вы можете рассчитывать на спасение благодаря какому-нибудь сильному третьему дропу, в хороших условиях обыгрывайте даже самых неприятных существ.
Не пытайтесь всегда максимально улучшить Оберег: малый изумруд. Даже в первоначальном виде это уже серьезная угроза с суммарными характеристиками 6/6 за 5 кристаллов маны.
Заставляйте противника обыгрывать опасные секреты, даже если вы использовали что-то безобидное. Иногда блеф поможет выиграть.
Не забывайте, что Метка Охотника идеально сочетается со Свечкострелом, а также Обходным ударом и Чародейским выстрелом. Да и Команду “Взять!” можно отнести к этому списку.
Против Нечетного Воина с самого старта нужно искать Ловчего смерти Рексара. Если не пришел в стартовую руку — ищите Выслеживанием. Ключ к победе в давлении тяжелыми Зомбозверями. Заспам стола вряд ли будет эффективным, поэтому здесь особенно важно не зацикливаться на улучшении Оберега: малый изумруд. Воину ничего не стоит уничтожить весь стол Потасовкой или Шквалом гнева, поэтому сосредоточьтесь на медленном давлении. Рано или поздно ответы на Зомбозверей закончатся.
Если Ловчий смерти Рексар уже есть, не разыгрывайте Выслеживание и способы добора: играйде до стадии усталости и старайтесь оттянуть ее, раскопав зомбозверя с эффектом Детеныша ящера (в идеале совместить его с Охотничьим мастифом). Также полезны Зомбозвери с эффектами Тундрового люторога и маскировки, Взрывного нетопыря и яда, а на поздних этапах незаменимы угрозы с похищением жизни.
Помните про Суперколлайдер, Ментального техника и Железноклюва, будьте готовы к этим картам Нечетного Воина.
Нечетный Паладин агрессивен и быстр, поэтому важно сразу же найти инструменты защиты: Блуждающий монстр, Свечкострел, Взрывная ловушка.
Сложнее выгодно реализовать Морозную ловушку, лучше всего защищать ею ваши угрозы или ловить существо с баффами, пока на столе нет мелких угроз Паладина.
Оберег: малый изумруд — надежда на игровой переворот. Если противник проигнорирует Волков 3/3, вы разменяетесь или зачистите его стол одним из АоЕ и, избавившись от большинства вражеских угроз, сможете диктовать свои условия.
Другой способ перевернуть игровую ситуацию — Спустить собак, но заклинание нужно применить вовремя, пока у большинства угроз противника мало здоровья.
Вы неплохо справляетесь с лидером класса — Охотником на предсмертных хрипах. Он зачастую оказывается медленнее вас. Здесь важно не дать ему раскрутить предсмертные хрипы. Уничтожайте Яйцо дьявозавра, не бойтесь зверя 5/5. Лучше пусть он выйдет один раз, чем несколько. Морозную ловушку поставьте против Бомбы-паука или Плотоядного куба, или того же Дьявозавра 5/5.. Обязательно убивайте Псаря Шоу, иначе ваш стол из Волков долго не протянет. Если вы смените облик, полезны будут эффекты немоты и яда.
В зеркальном поединке важно первым найти Оберег: малый изумруд и Ко мне!. Аккуратней с секретами, не проверяйте их в начале матча, если не закрепились на столе, существа пригодятся для разменов. Но по возможности старайтесь контролировать стол противника заклинаниями и оружием (Обходной удар, Лук Орлиного рога), а по герою атаковать столом.
Малигос Друид и Милл Друид могут замедлить вас с помощью Ползучей чумы. Пользуйтесь медлительностью оппонента и играйте от стола. Ползучая чума если и замедлит вас, то ненадолго. Если все же чувствуете, что дела плохи, положитесь на Ловчего смерти Рексара. Выставление крупных угроз каждый ход заставит Друида понервничать. Вынуждайте Малигос Друида тратить заклинания на урон в существ, а с Милл Друидом играйте агрессивно, не давая времени для реализации комбо. Кстати, негативный эффект Выслеживания, опустошающий колоду, в этом матч-апе может быть полезен.
Таунт Друида нужно победить до того, как умрет Хадронокс и перед вами появится стена из провокаций. Особенно полезна Метка охотника, с помощью которой можно пройти мимо крупных угроз.
Не играйте Блуждающего монстра и Взрывную ловушку просто так, поскольку Друиды попросту не будут атаковать вашего героя без существ на столе. Но как только у Друида появится что-то, что вы не зачистите, разыграйте любой секрет и заставьте Малфуриона подумать, что это Морозная ловушка.
Нечетный Разбойник действует быстро, но вы будете к этому готовы, если вооружитесь Свечкострелом, Блуждающим монстром, Взрывной ловушкой. Помните, что хороший ответ на Бандюгу — атака Свечкострелом + Обходной удар или Смертельный выстрел, если он есть в сборке. На пятом ходу перехватите инициативу Оберегом: малый изумруд. Вы либо заставите Валиру размениваться, либо сами получите возможность осуществлять размены, если она проигнорирует стол.
Четный Шаман — в этом матч-апе Оберег: малый изумруд важен как никогда. У Шамана нет АоЕ зачисток, кроме Ведьмы Хагаты, которую еще нужно найти и дожить до нее. Отбивайтесь от существ Тралла секретами с первых ходов матча. Аккуратней с Морозной ловушкой — у Шамана есть существа с сильным боевым кличем (Калимос Первородный, Магический генератор), и он будет даже не против вернуть их в руку. Думайте, когда лучше применить секрет, чтобы не сыграть в пользу оппонента.
Дрыжеглот Шаман играет Грозу и Вулкан, которые будут мешать вам. Старайтесь давить на оппонента, заполняйте стол, начиная с третьего хода (Питомец). Считайте, сколько здоровья у ваших существ в сумме. Если больше 15 — Вулкан не так страшен. Также не бойтесь Грозы, если на столе есть несколько 3/3 угроз, а у оппонента нет баффа урона от заклинаний — АоЕ может зачистить не все угрозы. Старайтесь не разыгрывать Оберег: малый изумруд перед восьмым ходом Шамана, чтобы не получить Ведьму Хагату.
Не затягивайте партию, если противник соберет всю комбинацию, не помогут даже Зомбозвери.
Мурлок Маг — легкий протийник, которому трудно бороться с секретами и 3/3 Воками позднее. Состедоточьтесь на контроле стола и разменах: важно мешать Магу реализовывать баффы мурлоков.
Биг Спелл Маг — противник с таким огромным количеством массовых ремувалов, что рассчитывать на победу с помощью Оберега: малый изумруд и Ко мне! не приходится. Это матч-ап, где ключевую роль сыграет ваш рыцарь смерти. Когда противник изменит облик, старайтесь не подставлять ему удобных целей для “пинга”. Это тяжело, и все моменты учесть невозможно, но лучше попытаться. Например, Магу тяжело “достать” цель с двумя единицами здоровья. Учитывайте это при разменах. Если игра затянется до стадии усталости, это вам на руку, так как сила героя Охотника мощнее, чем у Мага. Готовьтесь к выходу Дракономанта Аланны. Вы должны мешать оппоненту выставить ее, заставляя защищаться. Момент для выхода легендарки подобрать тяжело, и вы не должны облегчать ему задачу.
Любой архетип Жреца играет Ментальный крик, который нужно обыгрывать. До 7 хода (или раньше, если у Андуина есть Монетки) не бойтесь никаких АоЕ, если перед вами не Контроль Жрец — у него могут быть Вестники заката.
Играйте темпово и давите оппонента рано. Крайне полезна Морозная ловушка, однако часто угрозы Жреца опасны не характеристиками, а особыми свойствами. Если так — устраняйте их Меткой охотника или игнорируйте.
Если перед вами Жрец с Божественным духом и Внутренним огнем, крайне полезна не только Морозная ловушка, но и Блуждающий монстр. Берегите Метку охотника для уничтожения угрозы после ее баффов, а также взрывной урон, чтобы избавиться от мелких угроз Жреца.
Зоолок играет очень быстро и способен на первых ходах сформировать стол, который у вас получится сделать только ближе к 5 ходу. Мешайте ему сделать это, старайтесь не опускать здоровье Гул’дана ниже 30 на 1-4 ходах, чтобы не вышел Веселый вурдалак. Здоровье его существ тоже не снижайте без надобности из-за Гриба-чародела.
С Четным Чернокнижником у вас примерно равные шансы. Вы можете рассчитывать на медлительность оппонента, который долгое время будет играть пассивно. Первая серьезная угроза – Горный великан, и хорошо иметь на такой случай Смертельный выстрел, если он есть в колоде, Метку охотника или Морозную ловушку. Опасаться следует АоЕ инструментов, Четные Чернокнижники всегда берут Адское пламя и Осквернение. Ключ к победе – в быстрых действиях, причем иногда можно рискнуть. Отличные карты против Четного Чернокнижника - Метка Охотника (лучше всего в сочетании со Свечкострелом), Морозная ловушка и даже Сокрушающие стены - заклинание добавляется как раз с целью улучшить данный матч-ап.
Спелл Охотник — уникальный архетип класса, полагающийся только на заклинания. Он относится к мидрейндж архетипам, которые во много полагаются на стол, но могут нанести массу урона оружием и заклинаниями.
Вы выбираете разные пути к победе в зависимости от противника и ситуации: когда-то вы играете массой средних существ, когда-то выбираете рыцаря смерти и Зомбозверей. Умение подстраиваться под обстоятельства и делает колоду такой многофункциональной. Архетип пригоден для продвижения по ладдеру и в современных реалиях чувствует себя весьма неплохо.
Спасибо за прочтение статьи и удачного Бумного дня!
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
В первой группе зверей на картинке можно найти Гризли из Ведьминого леса. Возможно я ошибаюсь, но за все использования абилки ДК я ни разу не встречал этого зверя. Может он как раз таки не предлагается на выбор первого зверя?
@ Nick Yarmola: да его упорно засовывают во все гайды, но он не попадается. Предполагаю его не добавляют из-за неадекватно большого хп при скрещивании, потому что скрестив его с василиском или ползуном, получалась бы машина для убийства
@ Nick Yarmola:здравствуйте. никогда не задумывалась об этом и нигде не видела инфы по этому поводу, но вы, похоже, правы - не помню, чтобы медведь хотя бы раз попадался. исправим.
Будет ли гайд на мррррргвлатного мага?
@ aracool1111:
AAECAf0EAqLTAu72Ag6/AbsCxQPbA/4DlgXjBdAHpwidwgKxwgKGxALO7wLeggMA
Тех карты и возможные замены: разрушитель чар, потрошитель бездны, верховный маг аругал, грибомант.
Бюджетная версия: то же самое без алунета и луны, вместо них интеллект чародея
Геймлей: все в лицо
@ aracool1111: я если что не админ, просто рофлю, но мурлок маг же не тянет на VIP раздел. На манакосте уже есть статья по мурлок магу (http://hs-manacost.ru/gajd-po-kolode-murlok-mag/) и больше про него сказать особо нечего. Темпомаг то весьма унылый, а этот еще однообразнее.
@ aracool1111: мы помним про мурлок мага и в планах он стоит, но пока что не уверен, что напишем, по отмеченным Fenrir причинам: достаточно однообразный архетип, про которого, возможно, будет и нечего написать.
на днях сяду поиграть им сам и посмотрю, что там интересного есть
Гайд обновлен! Ноябрь. патч 12.3
Обновите. Спасибо.
@ Parn: услышали вас, постараемся в этом месяце обновить
Одна из любимых колод. Хорошо написанный гайд. Спасибо.
@ Frost: здравствуйте, спасибо за лестный отзыв!)
А ещё надо внимательнее с фриз магами. Иногда лучше добить выстрелом или магией чтобы не дать ему 8 брони.
@ FunkySouL: Давно ты фриз мага видел?
@ ezzy: Сейчас есть сборка. Т.к. я играю не в легенде, попадаются
@ FunkySouL: фриз маг - это что-то очень редкое и экзотическое, я вот даже не слышала, что сейчас кто-то им играет. и даже не знаю, как он выглядит. всех нюансов в гайде учесть нельзя, у нас расписаны только популярные матч-апы, с которыми вы ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО встретитесь в ладдере. если фриз маг будет в этом списке, обязательно добавим)
А когда квест рога? Вы же по метабрейкерам гайд обычно сразу после отчета делаете
@ aracool1111:Здравствуйте, гайд по квест разбойнику выйдет по плану в Среду.
Король Круш и Эмерисс в основе колоды? Что?
@ Военкомат: здравствуйте, ошиблись с картинкой, все исправлено!