Здравствуйте, уважаемые читатели портала kolodahearthstone.ru!
Главенство одних архетипов над другими – обычное дело для Hearthstone. Одни классы уверенно поднимаются в гору, поражая всех серьезными результатами, другие же остаются на задворках меты. При этом далеко не всегда второстепенные герои принципиально хуже главных: многие из них слишком сложны в освоении или же уступают большинству руководящих архетипов, в силу чего не могут проявить себя во всей красе.
К таким героям относится и сегодняшний персонаж – Биг Спелл Маг. Колода серьезная, многогранная, имеющая большой потенциал. Это одна из разновидностей Контроль Мага, появившаяся во времена Кобольдов и катакомб. Уже тогда архетип выбирали скорее те, кто предпочитает неординарный подход к игре, чем любители быстрых и легких побед. Не изменилось это и сейчас. Колода сильна и интересна, но продвигаться по ладдеру ей тяжело: медленные, долгие матчи и множество тяжелых решений, принимаемых в течение партии – все это отпугивает игроков. Некоторые вообще не верят в то, что Биг Спелл Маг способен покорять вершины. Сегодняшняя статья постарается переубедить скептично настроенных геймеров, раскрыв параллельно с этим тонкости игры этим архетипом.
Биг Спелл Маг чувствует себя достаточно комфортно в реалиях текущей меты. Он отлично справляется с Таунт Друидами, Зоолоками, Нечетными Паладинами, Разбойниками и Четными Чернокнижниками — а это невероятно популярные и мощные представители нынешней меты.
Вы уже могли читать гайд по игре Биг Спелл Магом ранее, это обновленная его версия, актуальная для патча 11.4 и июльского рейтингового сезона. В нее были внесены следующие изменения:
Добавлен раздел "Биг Спелл Маг в мете июля"
Переработаны вступление и заключение
Обновлены сборки архетипа и описания к ним
Удалены некоторые опциональные карты, добавлены новые
Изменены нужные в стартовую руку карты против каждого класса
Убраны описания неактуальных матч-апов, добавлены новые
Минорные изменения всех разделов, исправление опечаток
Как и всегда, вы найдете много полезной информации о популярных колодах, основных и технических картах, познакомитесь с главными принципами игры этим архетипом, а также узнаете о благоприятных и тяжелых матч- апах, которые ждут вас в ладдере.
Разделы гайда:
- Биг Спелл Маг в мете июля
- Сборки архетипа
- Основа колоды
- Замены карт, бюджетная версия колоды
- Опциональные и технические карты
- Муллиган
- Стратегия игры
- - Способы победы
-
- Выживание
-
- Переигрывание по выгоде
-
- Нападение
-
- Переигрывание основных комбинаций оппонента
- - Как правильно разыгрывать Ледяного лича Джайну
- - Как правильно использовать Вестника рока
- - Как правильно использовать Прeврaщeние и другие точечные ремувалы
- - Важные советы
- Карты со случайным эффектом
- Матч-апы
- Как играть против Биг Спелл Мага
- Заключение
- Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
Нет синдрагосы ,чем заменить можно ?
@ Stanislav Kudryashov: здравствуйте, Синдрагоса - это не обязательная карта, заменить ее можно любой из предложенных опциональных карт. вариаций на самом деле не так мало, можно добавить геддона, алекстразу, аланну или вторую копию какой-нибудь куклы вуду или взломщицы. в любом случае, отсутствие синдрагосы - это не критично. чтобы не мучаться выбором, обратитесь к сборке от SpaDj, в ней нет этого дракона.
Всегда очень сильно любил эту колоду. Раньше играл стандартными сборками, но примерно неделю назад попалась сборка Molossus'а, показалась интересной. Всю неделю шел ей с 5 по 1 ранги с переменным успехом и сегодня-таки взял первую спустя почти год игры легенду. 78-52, т.е. винрейт ровно 60%.
Включение Келесета и прочих существ, не встречающихся в других сборках — отличная идея, БГХ как единичная замена кукле подходит прекрасно. Вороны не нужны. Вообще, небольшой акцент на существ в синергии с Келесетом делает колоду прекрасно подходящей для ладдера. Из минусов: временами не хватает Вестников Рока, в особенности для розыгрыша ДК, не шибко хорошо с добором, Ментальный техник зачастую выходит просто как существо 3/3 (менял его на Токи, но все же вернул обратно).
Безусловно, есть откровенно ужасные матч-апы: практически непобедимый Квест Воин, Дрыжеглот, с которым несколько раз оправдывалась надежда на запоротое комбо (предположение, будто усиленный Келесетом стол сможет задавить шамана ни разу не рабочее). Не встретил ни одного Квест Жреца, но, думаю, в итоге бы проиграл. Не смог победить единственного Малигос Друида, хотя на моей стороне было все, что можно.
Также запомнился ужасный 35-минутный поединок с Gruve’ом на Контроль Воине, выигранный супер-удачными Азалиной и Лесоповалкой. Встретилось не так много Секрет Магов, однако не сказал бы, что матч-ап настолько уж проигрышный, зачастую остается возможность обыграть секреты, отожраться броней, сломать темп Деспотами, ну и далее. А, ну еще Куболоки, вдруг начавшие встречаться ближе к легенде — ответ на пушку и полиморф необходимы как воздух с самого начала игры.
Из неочевидного: Спелл Охотники встречались редко, но каждая игра была испытанием на прочность. Как правило, вы не можете убить хантера до 10+ хода. За это время он находит ДК и, если не дурак, начинает чудовищно давить зомбозверями. СЛИШКОМ МНОГО яда и лайфстила, ни в коем случае не допускать, иначе партия превращается в ад.
В остальном все игры вполне вывозимые. Нечетная Разбойница — автовин, иное возможно только при откровенной неудаче/идиотизме. Миракл — чуть сложнее, но не особо. Впрочем, их опять же было не сильно много. Зоолок — как правило, достаточно простая победа, однако способен уничтожить до пятого хода при удачном заходе. Четный Лок (пожалуй, самый частый оппонент на пару с Зоо) — опять же, скорее победа за редкими исключениями (нет ремува на великана, Ярости дракона, возможности перейти в атаку как таковой). Контроль Лок — встретились два экземпляра, победа в тяжелой борьбе с небольшим моим преимуществом.
Нечетные Паладины — как отмечено в гайде, на удивление сложно. Однако, если помнить состав колоды, держать в уме Потрошителя Бездны и не разбрасываться АоЕ, то скорее легкая победа.
Токен Друид — похожая ситуация. По сути, нужны две составляющие: ответ на Учительницу магии и возможность сдачи двух АоЕ. На самом деле очень сложные игры, побеждал, кажется, на удаче. Да, на первых порах вы контролируете игру, но в определенный момент просто не остается возможности зачистить две волны мелочи . АоЕ с Лича и Поганище решают.
Таунт Друид — легкая победа, если вам подвезли Упыря, куда сложнее, если нет. Практически всегда отдавал полиморф в Лича и не жалел об этом. :) С Биг Друидом схожая ситуация.
С Рекрут и ЯйцеОхотником как-то неясно до конца, вроде и сложно было, а вроде и не помню уже, чтобы так уж. Встретилась пара нечетных хантов, опять же сложно, но можно.
Мирроры крайне тяжелые скорее психически. Абсолютно все игры затянулись на 10+ минут, по сути, решал всё Келесет. Из важного, пожалуй, можно выделить только обязательное сохранение одного Близзарда (точнее, любой возможности зачистить/задержать) на Аланну, иначе всё рухнет в мгновение.
Четные Шаманы, Контроль Жрецы и вся остальная погань, которая водится нынче в ладдере, каких-то особенных проблем не вызывали.
В общем, за все это время понял, что победа достигается (ну, в тех партиях, где она возможна) примерно на пятом ходу. Ярость дракона + Магический деспот(ы) это очень сильно, дальнейшая ситуация по большей части находится в ваших руках. По-настоящему рискованных действий предпринимается не так много, по большей части игра идет от обороны, но именно АоЕ в сочетании с Деспотами переворачивает партию — и этого сочетания очень-очень не хватает.
Игралось очень интересно, местами легко, местами невыносимо трудно, но в конечном итоге после, скажем так, окончательной притирки к мете дело оставалось только за усидчивостью. =)
Вот.
К слову, сразу в двух местах написано, что Сгнившая яблоня лечит на 6 хп, что, конечно, не так.
@ raista: здравствуйте, спасибо за такой подробный отзыв. колода и в самом деле очень интересная и необычная, уже не в первый раз слышу о ней. Gaara вчера тоже играл на подобной, только еще и с Марином лисом в придачу.
замечания по поводу яблони учли и исправили. конечно, она лечит на 4)))
@ raista: а gruve'у понравился матч против твоего мага, он даже видос с ним запилил на ютуб)
Гайд обновлен! ————————————————————-
Напишите в матчапах пожалуйста про куболока и рекрута ханта
@ Maya: обязательно напишем при следующем обновлении статьи, а пока что навскидку можно сказать:
против кублока очень важно беречь превращение именно на стражей ужаса или кубов, которые их съели, а все другие крупные угрозы уничтожать куклами вуду и метеоритами
в матч-апе с рекрут хантом, опять же, превращение — ключевая карта в колоде, но помимо нее особое внимание нужно обратить на снежную бурю, которая может выиграть много времени. также хорошая опция - придержать в руке две ярости дракона и использовать их за один ход, дабы наверняка зачистить стол полный тяжелых существ.
@ vasili: Хорошо, спасибо огромное, жду обновления статьи^^
@ vasili: еще хорошая карта против рекрут охотника это крадущийся упырь, который уничтожает ложную смерть и метку охотника. Что очень сильно увеличивает шансы в этом матч апе. Всегда оставляю на муллигане против ханта.
Колода Биг Спелл Маг от TicTac при нажатии на кнопку копировать в буфер, не работает, копируется куча какого то левого кода
@ Toxagsm: спасибо, исправили
Здравствуйте! Играю на этой колоде на 7-8 ранге. Нет Синдрагосы, поэтому заменил её на Марина Лиса. Что вы думаете по поводу этой замены?
@ Альберт Ибрагимов: здравствуйте, Марин Лис конечно веселый и пофаниться с ним можно, но лучше все-таки обратиться к сборкам без Синдрагосы, их не так уж и мало. Или посмотрите замены в опциональных картах. Впрочем, если вам нравится, можете оставить и так, главное чтобы был результат))
Здравствуйте! Играю на этой колоде на 7-8 ранге. Нет Синдрагосы, поэтому заменил её на Марина Лиса. Что вы думаете по поводу этой замены?
Блин, ребята, всех денег не заработаете! Почему по подписке я вынужден вашу рекламу наблюдать?
@ Tarasoff: здравствуйте, о какой рекламе именно вы говорите? ее на сайте быть не должно
Спасибо за гайд!
Еще небольшой офтоп, не могли бы вы написать гайд по прохождению короля лича, с учетом новых карт ведьминого века)
Может есть более легкие варианты прохождения всеми классами чем были раньше
Гайд обновлен!!!
как биться с дрыжеглотом, я вообще ничего не могу сделать. ну реально из боев 20 я выйграл 1 раз, благодаря тому, что король-лич мне помог украсть у соперника дрыжеглота. просто бесит этот матч-ап
@ anarhy: увы, матч-ап очень неудачный для мага. дрыжеглот шаман этим и силен, что наказывает все медленные колоды без особых проблем.
наверное, шанс мага - синдрагоса и аланна в комбинации с неудачнейшим заходом карт для шамана
оставляю куклу вуду, против чернокнижника. Т к перед демонами, часто выйдет великан 8-8, а тратить на него овцу не хочется
@ Sqaier:здравствуйте. против куболока самые важные карты - полиморф, дк, слизь и упырь. ради этих карт можно скидывать все остальное, в том числе и вуду. сначала лучше найти именно их, а потом уже искать другие инструменты по ходу игры. в приоритете именно эти четыре карты, так что, пока их нет, не жалейте все остальное
Стоит отметить, что нельзя играть Вестника Рока против контроль чернокнижника, сразу получишь Рин и все, игра проиграна. И в мирроре нельзя давать Алану до того как карты в колоде у оппонента закончатся, а то можно проиграть получив Ярость Дракона)
@ GlebsterHD: А так спасибо за Гайд))) Колодка классная, жаль разработчики не хотят контроль меты, поэтому мы и получаем Рин и Бенедикта + квест рогу)
@ GlebsterHD:хахахахха еще стоит отметить, что если использовали Элизу ждите Ярость Дракона на 2)))) Лол, помню в вайлде замешал под Бранном пакет, а Рено не сработал))))
@ GlebsterHD: здравствуйте, спасибо вам за интересные замечания, добавили все моменты в статью )
Здравствуйте, позавчера выпал ДК мага теперь думаю собрать эту колоду. Имеет ли смысл её собирать без Барона Геддона? Как она себя без него будет показывать на 5+ рангах?
@ aracool1111: Без Геддона сложно иногда вернуться в игру после выставления Джайны, 23 числа после нерфа 4 у паладоса есть вероятность, что заиграет мидрейнж маг на элемах, там он врядли будет использоваться)
@ aracool1111: здравствуйте. барон геддон, в принципе, не такая уж обязательная карта. конечно, с ним легче реабилитироваться после джайны, как писал комментатор выше, но и без него это сделать реально. есть бронник, есть варианты для подготовки к выходу джайны (зачистить стол вестником + спел например). геддон - полезная, но не такая важная карта, можно составить вполне играбельную сборку и без него
@ Anastasia Sergeeva: Сегодня Аллана еще выпала. Видать надо все таки крафтить)
Спасибо вам за гайд на мою Любимую колоду! :)