MullyHelper: Руководство по муллигану для лучших колод меты Кобольды и катакомбы

Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители сайта kolodahearthstone.ru

Вашему вниманию представляется первый выпуск MullyHelper, статьи, которая поможет вам грамотно выбирать карты для начальной стадии игры.

Муллиган –  важная игровая стадия, от которой зависит очень многое. К сожалению, многие игроки значительно усложняют себе жизнь, а часто и проигрывают из-за того, что оставляют не нужные в стартовой руке карты или, наоборот, сбрасывают необходимые. Важно то, что эти ошибки порой системные, игрок допускает их снова и снова, не осознавая их и не понимая, что что-то не так.

Именно с данной проблемой в первую очередь призвана бороться данная статья. Она поможет вам определиться с основными принципами муллигана, понять, что вам нужно против конкретных классов и за конкретные колоды. Кроме этого, конечно же, MullyHelper станет своеобразной базой знаний о текущей мете, вы найдете лучшие сборки популярнейших архетипов и нужные для муллигана карты против всех девяти классов к каждой из них.

Перед началом следует отметить важный момент: специфику рейтинговой игры в Hearthstone и меты в целом. Нажимая на кнопку «Стандартная игра», вам случайным образом подбирается более-менее равный по достижениям в текущем сезоне противник, на стадии муллигана вам будут известны только его класс и факт наличия/отсутствия Монетки. Вы точно не будете знать ни его архетип, ни его сборку, но данную информацию можно получить косвенно из мета-отчетов. Именно мета-отчеты расскажут о том, как часто встречаются те или иные архетипы класса, какие их сборки нынче популярнее других, чего в целом ожидать от противника. Эта невероятно ценная информация, от которой и нужно отталкиваться при выборе карт в стартовую руку: там должны оказаться инструменты, полезные в самом ожидаемом поединке с конкретным классом. Порой ожидать определенный матч-ап не трудно: большинство Магов в нынешней мете – Секрет Маги, так что вы готовитесь встретить раннюю агрессию и массу взрывного урона, как только увидите напротив себя Джайну. А иногда выбрать нужные карты труднее, если у класса есть совершенно разные архетипы. Например, Чернокнижник может играть и очень медленно, и очень агрессивно, как Друид или даже Жрец. В этом случае необходимо знать, с какой вероятностью вы встретите тот или иной архетип, какие карты хороши и в тех, и в других поединках, с какой колодой врага вам будет труднее и так далее.

Так или иначе, приведенная ниже информация актуальна в первую очередь тогда, когда вы встречаете действительно случайного противника в ладдере, чьих архетипа и состава колоды не знаете. Если же вы ранее уже играли с этим человеком, значит вам известно намного больше информации, то есть и подход к муллигану придется изменить. Аналогично и в ситуациях на турнирах с открытыми колодами.

Главной тактикой на муллигане стал принцип игры на победу, идею которого MullyHelper попытается донести до читателя. Смысл в том, чтобы играть для того, чтобы победить, а не для того, чтобы не проиграть. Применительно к стадии муллигана это значит одно – никаких компромиссов, никаких карт, которые, может быть, будут хороши на старте. Только лучшие и самые оптимальные существа, заклинания и оружия, доступные вашей колоде. Таков главный принцип муллигана, которым руководствовались создатели статьи. Следовать ему или нет – ваш выбор, в комментариях вы всегда можете согласиться или не согласиться с конкретным выбором карт для муллигана, их приоритетом и значимостью. Кроме того, было бы здорово услышать от вас предложения по совершенствованию данного контента.

Кажется, было сказано все, что нужно, теперь дорогому читателю предлагается ознакомиться с непосредственным материалом данной статьи. В ней вы найдете советы по муллигану против каждого класса для следующих архетипов:

Первый выпуск статьи содержит небольшое количество архетипов, но в будущем MullyHelper выйдет вновь: обновятся существующие сборки колод, изменятся некоторые нюансы выбора карт для них, исходя из реалий будущей меты, и, конечно же, будут добавлены и новые архетипы.

Расшифровка обозначений на схемах муллигана (карты взяты произвольно):

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Уважаемая администрация, хотел уточнить пару моментов:
    1. ! (восклицательный знак) над картой обозначает, что правильно скидывать всю руку в поисках ее, а уж если она есть, то искать остальные, так?
    2. Продолжение будет когда?
    Пожалуйста, подскажите

  • @ GrossmasteR: я, конечно, не совсем администратор, а простой ответственный за связь с общественностью, но отвечу вам.
    1. то, что вы написали, называется агрессивный муллиган, и он сейчас для какой-то одной карты в колоде не применяется почти никогда. восклицательный знак обозначает, что карта крайне важна, но порой не до такой степени, чтобы сбрасывать все остальное приемлемые карты 1ого приоритета. другими словами, карта ! важнее карты 1ого приоритета, а уж как распорядиться этим — решает игрок. порой надо сбросить все и поискать !, порой, когда есть пара-тройка карт 1 приоритета, можно оставить и их.
    понимаю, что все туманно написано немного, но в каждой конкретной ситуации на муллигане очень много факторов, влияющих на правильный выбор.
    2. продолжение будет, как и написано в завершении поста, через две недели с момента публикации этого. 2 недели пройдет в ближайшую среду, если я не ошибаюсь, в этот день второй выпуск и должен появиться.

  • в темпо роге как пиратов заменить или такое себе?(все есть кроме пиратов )

  • @ Gabel: я бы оставил 1 матроса, взял бы 2х сквайров и хладнокровие. еще убрал бы келесета, потому что без пиратов он не столь хорош, и добавил бы ползунов голакка и потрошение. мб еще теневой клинок взял, если места хватит, хотя не уверен.
    в целом сборка получится, конечно, послабее классического темпо роги, но более менее. ползуны голакка помогут не проседать так сильно в агро матч-апах без ранних дропов и глазастика

  • мда уж ..думал сейчас что-то толковое напишут а вышло как всегда ((( написали такие азы что нету слов,жду статью как крафтить и пылить карты ...а то игроки 20 ранга это не знают

  • @ lellianna: про что "не азовое" вам хотелось бы прочитать? или посмотреть в формате данной статьи, в которой, к слову, основное содержание в картинках, а не в тексте

  • Хотелось бы увидеть следующий выпуск с палладином на мурлоках и жрецом на драконах

  • @ Ivan Markelov: паладин на мурлоках должен быть точно, кажется.
    жрец на драконах точно-точно будет тот, который с контролем разума и нечто из янтаря.

  • Молодцы! полезно!

  • Ребят, на мага закиньте тоже пожалуйста.

  • @ valeracik: секрет маг обязательно будет в следующем выпуске

  • Кто может объяснить почему на темпо роге пирата пройдоху стоит оставлять только с монеткой?

  • @ AcidBurn: все зависит от матч-апа, с которым вы столкнулись. порой пройдоха нужен, наоборот, без монетки, порой с монеткой, а иногда он вообще не столь хорош, чтобы оставлять его в руке. могу рассказать о пройдохе в противостоянии с каким-то конкретным классом или несколькими, если вас интересует. про все 9 случае расписывать, пожалуй, слишком неудобно в комментариях, да и излишне.

  • @ vasili: согласен, излишне) против пала интересно

  • @ AcidBurn: с паладином всё просто.
    ожидается матч-ап с агро или мурлок палом, то есть невеорятно темповое противостояние за стол, в котором каждая крупица урона важна. чаще всего встретится агро пал, поэтому важно найти именно огневичка как первый дроп, который куда лучше разменивается с 1/1 угрозами врага, чем пройдоха и глазастик.
    от глазастика мы еще очень хотим, чтобы он выгодно разменялся: или с 1/1 угрозой или с 2-2, для этого лучше призывать его капитаном.
    итак, пройдоха в матч-апе не очень хорош, особенно если вы ходите первыми: вы начинаете с меньшим количеством карт, призываете на первый ход 1-1 и 1-1, которые очень слабо размениваются, а получаете в руку сомнительную карту паладина - часто она действительно будет сомнительной, класс такой (секреты, исцеление, мурлоки, карты для контроль пала, другие плохие карты - всего этого полно). так вы рискуете уже с первого хода значительно просесть по выгоде и картам в руке, а пара 1-1 на столе ничего полезного не сделают: они разменяются так же, как ваша сила героя, на которую карты не требуются даже.
    с монеткой, однако, можно оставить пройдоху, потому что в руке больше карт, следовательно меньше риск остаться без них и найти другие полезные опции. +, если оба 1-1 вдруг переживут второй ход паладина, вы сможете усилить их Капитаном через монетку, если он зайдет.

  • @ vasili: чаще всего на этой колоде проигрываю хантам и паладинам, надеюсь гайд поможет в рейтинге) спасибо за статью и ответ.

  • @ AcidBurn: я как-то видел в ладдере темпо рогу с веером клинков. ему, видимо, тоже надоели ханты и паладины. правда я не уверен, то ли этот человек был сверхразумом и веер клинков хорош, то ли это все ерунда. увы, кажется, второе более реалистично.
    ознакомьтесь с гайдом на темпо разбойника, если еще не читали. надеюсь, в нем найдете что-то полезное
    http://kolodahearthstone.ru/paper/832-temporouge-knc

  • @ vasili: читал, но все равно проигрываю хантам (13-5)

  • Знатная статья! Спасибо!
    Мне не понятен момент с чернокнижником против разбойника. Почему микстурщицу стоит оставлять, только если нет монетки? Она часто помогает выжить

  • @ Jacket Van: cпасибо за отзыв.
    если вы оставляете мастерицу микстур в стартовой руке, то планируете разыграть ее на первый ход, а на первый ход она лечить вас не будет, ее миссия в этом случае - бороться за стол и с чем-то разменяться.
    если вы ходите с монеткой, то разбойник, вероятно, уже поставит на стол пирата или огневичка, а потом у него будет и второй ход, дабы надеть клинок и забрать мастерицу микстур почти задаром любой своей угрозой: глазастиком или огневичком. так вы и не разменяетесь выгодно хоть с чем-то, и не восстановите себе здоровье (1 ед. в лучшем случае). Разбойник может не поставить никакого 1ого дропа (они не так важны для нее против чернокнижника), тогда мастерицу ему будет просто забрать на 2-3 ход с помощью силу героя или шру. в этом случае она полечит его, а вы потратите карту почти в пустую.
    если же вы ходите первым, мастерица выйдет на пустой стол и разбойник не сможет ответить на нее существом, так вы сможете продиктовать нужный вам размен, а затем еще и тапнуться на второй ход, чтобы получить частичную выгоду и от исцеления.
    вообще мастерица в матч-апе с разбойником не так важна и сильна, по крайней мере в начале. слишком валира легко расправляется с мелкими угрозами врага, не прибегая к разменам существами

  • @ vasili: В таких матчаппах я никогда не планирую играть её на первый ход. Отлично заходит и 2-3. Не в темп же играем)

  • @ Jacket Van: какой-то серьезный прок от тела 2-2 будет только на первый ход, скорее всего. оставлять карту, чтобы полечиться когда-то потом на 4хп, мне кажется, не очень продуктивно. мы же не оставляем темный пакт в руке.
    как мне кажется, лучше вообще поискать пополезнее карты, если на первый ход уже планируется другая однерка или вы просто не хотите ставить мастерицу микстур.

  • Зачет!

  • Спасибо большое, отличная статья. Буду ждать обновлений. Молодцы!

  • Сверх-статья. Большое спасибо!

  • знаю, в прошлые выпуски в рлт и унгоро вечно что-то шло не так с этой статьей, то она не обновлялась, то не все картинки были оформлены до конца. В этот раз подойдем к вопросу основательно, а новые колоды будем добавлять постепенно и равномерно, а не залпом.