Руководство по муллигану для актуальных архетипов РЛТ - обновлено

Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители сайта kolodahearthstone.ru!

Мета Рыцарей Ледяного Трона уже, кажется, достаточно устоялась, а на сайте вы могли прочитать очень много гайдов на почти все лучшие колоды меты. Порой и какие-то необычные представители ладдера удостаивались читательского внимания. Кажется, настало время как-то суммировать все полученные знания, обобщить информацию из гайдов, чтобы сделать что-то более масштабное.

Например, почему бы не заняться вопросом муллигана? Это важная игровая стадия, от которой зависит очень многое. К сожалению, многие игроки значительно усложняют себе жизнь, а часто и проигрывают из-за того, что оставляют ненужные в стартовой руке карты или наоборот сбрасывают необходимые. Важно то, что эти ошибки порой системны, игрок допускает их снова и снова, не осознавая их и не понимая, что он делает не так.

Именно с данной проблемой в первую очередь и призвана бороться данная статья, она поможет вам определиться с основными принципами муллигана, понять, что вам нужно против конкретных классов при игре за определенные колоды. Кроме этого, конечно же, статья удовлетворит запросы и попроще: она станет своеобразной базой знаний о текущей мете, вы найдете лучшие сборки популярнейших архетипов и нужные для муллигана карты против всех девяти классов к каждой из них.

Перед началом следует отметить важный момент – специфику рейтинговой игры в Hearthstone и меты в целом. Нажимая на кнопку «Стандартная игра», вам случайным образом подбирается более-менее равный по достижениям в текущем сезоне противник, на стадии муллигана вам будет известны только его класс и факт наличия/отсутствия Монетки. Вы точно не будете знать ни его архетип, ни его сборку, но данную информацию можно получить косвенно из мета-отчетов. Именно мета-отчеты расскажут о том, как часто встречаются те или иные архетипы класса, какие их сборки нынче популярнее других, чего в целом ожидать от противника. Эта невероятно ценная информация, от которой и нужно отталкиваться при выборе карт в стартовую руку: там должны оказаться инструменты, полезные в самом ожидаемом поединке с конкретным классом. Порой ожидать определенный матч-ап нетрудно: большинство Воинов в нынешней мете – Пират Воины, так что вы готовьтесь встретить раннюю агрессию и массу оружия, как только увидите напротив себя Гарроша. А иногда выбрать нужные карты труднее, если у класса есть совершенно разные архетипы. Например, Чернокнижник может играть и очень медленно, и очень агрессивно, как и Маг или Друид. В этом случае необходимо знать, с какой вероятностью вы встретите тот или иной архетип, какие карты хороши и в тех, и в других поединках, с какой колодой врага вам будет труднее и так далее.

Так или иначе, приведенная ниже информация актуальна в первую очередь тогда, когда вы встречаете действительно случайного противника в ладдере, при этом не зная архетипа или состава колоды. Если же вы ранее уже играли с этим человеком, значит вам известно намного больше информации, то есть и подход к муллигану придется изменить. Аналогично и с ситуациями на турнирах с открытыми колодами.

Главной тактикой на муллигане стал принцип игры на победу, идею которого данная статья и попытается донести до читателя. Смысл в том, что играть нужно для того, чтобы победить, а не для того, чтобы не проиграть. Применительно к стадии муллигана это значит одно – никаких компромиссов, никаких карт, которые в среднем будут хороши на старте. Только лучшие и самые оптимальные существа, заклинания и оружия, доступные вашей колоде. Таков главный принцип муллигана, которым руководствовались создатели статьи. Следовать ему или нет – ваш выбор, в комментариях вы всегда можете согласиться или не согласиться с конкретным выбором карт для муллигана, их приоритетом и значимостью. Кроме того, было бы здорово услышать от вас предложения по совершенствованию данного контента.

Кажется, было сказано все, что нужно, теперь дорогому читателю предлагается ознакомиться с непосредственным материалом данной статьи. В ней вы найдете советы по муллигану против каждого класса для следующих архетипов:

Последние 4-ре архетипа представлены в тестовом, а не графическом виде. Приносим свои извинения.

Расшифровка обозначений на схемах муллигана (карты взяты произвольно):

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 40 рублей в месяц. Этого всего 1,34 рубля в день. Значительно дешевле обычной чашки кофе или чая в МакДональдсе.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Такую же статью, но уже в реалиях КиК, было бы неплохо)

  • @ Tarminiatar: будет на этой наделе

  • Очень крутая статья!
    Играю 1.5 года, легенду брал неоднократно и, лично для меня, это самая полезная статья из всех на http://kolodahearthstone.ru. Сразу купил годовую подписку. Наверное нет возможности поддерживать эту статью—гайд в актуальном состоянии я бы пользовался

  • @ GrossmasteR: спасибо за теплые слова.
    Уже поддерживать и обновлять в рамках РЛТ смысла точно нет, потому что новое дополнение через неделю выйдет.
    в Кобольдах и катакомбах сделаем что-то подобное снова, разумеется. Более того, подобную статью вообще в идеале обновлять даже каждую неделю, да и расширить ее новыми сборками и более подробными иллюстрациями (например, было бы круто сделать отдельные картинки для муллигана с монеткой и без, а еще отдельный муллиган для разных рангов) не помешало бы.
    Беда в том, что это невероятно затратно по человеческим ресурсам, но я очень борюсь за то, чтобы как-то упростить процесс создания картинок. Если получится, грандиозные планы можно будет реализовать намного проще.

  • Почему муллиганы в гайдах колоды отличаются от представленных здесь? Эти данные более актуальны для текущей меты? Или муллиганы написаны разными авторами? Откуда информация если не секрет, с hsreplay.net?

  • @ Sunrise7463: отличия, действительно, порой встречаются по нескольким причинам:
    1. может быть разница во времени (если гайд писался месяц назад, а эта статья - неделю назад, многое могло поменяться)
    2. речь может идти о разных сборках архетипа, что опять же связано с разницей во времени
    3. в гайдах разделы муллигана написаны подробнее и текстом, там речь больше уделяется общим правилам выбора карт, а потом отмечается классовая специфика. Здесь же мы постарались все выразить в схемах. Из-за разницы в способе донесения информации какие-то вещи могут измениться несознательно, но мы, конечно же, старались как можно меньше конфликтов информации создать. Если где-то это сделать не удалось, мы с радостью пофиксим несостыковку и разберемся, как же все-таки правильно.

    информацию мы берем из большого количества источников, нет какого-то конкретного, чтобы вот оттуда все было взято. Многое - личный опыт авторского состава, результат многочасовых обсуждений и дебатов, но, конечно же, при поддержке статистических данных и с hsreplay, и с ViciousSyndicate, откуда очень много полезной статистики можно достать.

  • @ vasili: спасибо за подробный ответ

  • Не хотел придираться, но мурлок пал проработан откровенно плохо. Колода сейчас неактуально. Ввиду особенностей меты этот архетип сейчас играет максимально агрессивно со старта, пытаясь извлечь выгоду из синергии мурлоков везде, где это возможно, чтобы хоть как-то противостоять темпу противника от Келесета или убить жадные колоды до того, как они начнут закрываться тяжелыми существами. Т.о. праведную защитницу и защитника холмов сейчас практически никто не берет в сборки. Зато у всех теперь есть две копии живца темной чешуи (очень сильная комбинация первого и второго хода против жрецов и друидов).
    Далее - какой, простите, нафиг мурлок-налетчик? Если речь о волномуте, то он далеко не всегда оставляется в стартовой руке. Против разбойника, шамана, друида, воина и даже мага приоритетнее мурквизитор или озерный охотник с монеты на первый ход. Далее по кривой маны. В абсолютном большинстве случаев полководец на третий ход по-прежнему выглядит очень сильно, позволяя выгодно или бесплатно разменяться, при этом закрепившись на столе. Подобных нюансов много, неплохо бы подкорректировать этот раздел:)

  • @ Sever: спасибо за фидбек, постараюсь по порядку ответить на все сказанное.
    1. колоды бывают разные, а поиск оптимальной - дело непростое, особенно если речь идет о таком не очень популярном мурлок паладине, редко встречающимся в ладдере. праведная защитница и защитник холмов - опциональные карты, но никак не безнадежные. кто-то всё еще играет с ними, кто-то заменяет. защитник холмов хорош в любом медленном матч-апе, а их сейчас много.
    в целом я согласен, что сборка уже немного устарела, в хс все очень быстро меняется, а в таком вопросе, как муллиган, очень многое - как эффект бабочки - небольшое изменение в мете влечет за собой перемены масштабнейшие. было бы круто обновлять такую статью вообще каждую неделю, разбить ее на разные ранговые промежутки (а ведь многое меняется на 15 и 5 рангах), на ситуации с монетками и без монеток, но это пока что только мои фантазии, поскольку человеческих ресурсов такая работа требует огромных.
    2. мурлок-налетчик это, конечно же, ошибка в оформлении, спасибо за бдительность, сейчас займемся фиксом.
    3. не согласен, что волномута не надо оставлять. да, он часто не так хорош как мурквизитор или озерный охотник, но искать только их - это не залог успеха далеко, потому что найти 4 карты из 30 - дело непростое.
    4. по поводу мурлока-полководца: наш авторский состав читал переписку игрока Feno в дискорде с другими игроками, где те спорили как раз на тему "нужен ли мурлок полководец в стартовой руке хоть когда-то?". Они пришли к выводу, что он не нужен даже при хорошей привой маны, так что здесь я ссылаюсь на мнение этого авторитетного игрока.
    большое спасибо вам за фидбек еще раз, приятно почитать даже и критику, если она обоснована и в вежливой форме.

  • @ vasili: большое спасибо за ответ!
    По поводу полководца - видимо, это индивидуально для каждого. Глупо отрицать, что он вписывается в кривую маны при условии сильных первых и вторых ходов и может позволить дешево размениваться против тех же зулоков, шаманов. Хотя я сам очень редко оставляю его в руке, поскольку поймать голдфиш нерально трудно)
    Ну а по поводу волномута, тут я твердо стою на своем:) Я сейчас играю на мурлок пале в легенде, всего на архетипе наиграно около 800 игр с момента выхода Ун'Горо. И действительно вижу, что против меня противники муллиганят от волномута. То есть разбойник оставляет в руке удар в спину на волномута, шаман оставляет когти с монетой, хант ищет комбу котиков и гиены, у мага арканолог может потенциально забрать волномута бесплатно. Но при всем этом при наличии на второй ход озерного охотника глупо искать мурквизитора вместо волномута, это сильная комба, да и просто на второй ход охотник не так плох при выставлении на пустой стол. В прикрепленном скрине я оставляю очень сильную комбинацию против жреца, позволяющую не бояться зелья безумия и бесплатно разменять клирика на второй ход.

  • @ Sever: о волномуте - смысл действительно есть, его правда очень легко забрать бесплатно очень многим. постараюсь на этой неделе или в конце следующей доработать муллиган мурлок пала с учетом данной дискуссии.

  • @ vasili: если что, буду рад помочь:) опыт игры на архетипе и классе в целом неплохой, в том числе в топ-1000 легенды. Ну это я уже скорее на будущие гайды. Класс паладина горячо любим мной, всегда стараюсь изучать все тенденции развития основных архетипов и тестировать их в ладдере:)

  • @ Sever: спасибо за предложение. посмотрим, что там будет с паладином в новом дополнении. сам надеюсь, что класс в грязь лицом не ударит, я паладином свою первую легенду брал и тоже люблю его.

  • (Неактивные (черные) архетипы будут добавляться каждые два дня)

    Уже неделя прошла, все так же нет муллигана на мурлодина.

  • @ LiiM: приносим искрение извинения, делать в графическом варианте, большая трудоемкая работа. Человек, которые ее делал, не смог ее закончить, чем нас подвел. Все остальные архетипы выложены в текстовом виде. Еще раз приносим свои извинения.

  • Уважаемый администратор, здравствуйте)

    Хотел уточнить.

    Например, муллиган шамана против жреца. Так вот, Doppelgangster и Evolve с "!", а Mana Tide Totem c "I". Это значит скидываем все в поисках Doppel... и Evolve..., а если уж они уже есть, то оставляем Mana Tide... или как, пожалуйста, подскажите?
    Кстати, правильно ли будет оставить, например обе карты Doppelgangster в стартовой руке?

  • @ GrossmasteR: да, в матч-апе против жреца токен шаману лучше всего сбрасывать все карты в поисках доппельганстстера и эволюции.
    двух доппельгангстеров я бы не оставлял в руке никогда даже с монеткой и эволюцией.

  • код под токен шаманом не тот

  • @ Selldone: да, спс. мы исправили. вот верный код AAECAaoIBvUE7QXmuwKUvQLkwgLrzwIMgQT6qgL7qgKgtgKHvALPvALRvAL2vQL5vwLHwQKbwgKbywIA

  • Ребята продолжают настойчиво тереть мои комменты.

    Где обещанный розыгрыш в октябре, ау?

    Где хотя бы ОДИН розыгрыш?

  • @ XFactorus: был удален всего один Ваш комментарий, а не комментарии. Оставлять подобные комментарии под статьями запрещено правилами сайта, для этого есть почта для связи. Мы не обещали ни какого розыгрыша в октябре. Да, и если бы обещали, по правилам ресурса мы можем его изменить, перенести или отменить. Но еще раз повторю, мы не обещали розыгрыша в октябре. Если вы подписались только из-за розыгрыша, то вы это сделали зря. Мы создаем контент и хотим тут видеть людей, которым нужен именно он. Хотя в этом месяце все таки будет розыгрыш нового дополнения (нескольких комплектов). Может, что-то будет разыграно на Новый Год, но это не точно. Поверьте, мы очень дорожим нашей репутацией и не стали бы обманывать наших подписчиков. Думаю тут простое недопонимание.

    По всем вопросам в будущем пишите [email protected]

    P.S. приношу извинения за орф.ошибки

  • @ Ardas:

    @ Ardas: "Мы не обещали розыгрышка в октябре" , "но еще раз повторю, мы не обещали розыгрыша в октябре"- кеш гугла считает иначе, зачем обманывать то?
    Это не говоря про обещания на старте ресурса разыгрывать уроки по ХС и прочее
    webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:I6J5bPOuLlUJ:https://kolodahearthstone.ru/info/dataroz+&cd=1&hl=ru&ct=clnk

  • @ XFactorus: "Дата будет обьявлена дополнительно." черном по бежевому написано

  • @ Sunrise7463: кеш гугла обновился, вот пруф: https://www.dropbox.com/s/1b9botrtkropw2v/IMG_6334.PNG?dl=0

    Модераторы, вам не лень мои комментарии тереть? Там были оскорбления? Мат? Почему не потерли комментарий Sunrise в таком случае?

    Может вы наконец будете себя вести порядочно, а не как быки районные, которые пообещали, обманули, а теперь лепят отмазки и трут комментарии?

  • Вы не переживайте, я все скриню и если это будет продолжаться - раскручу ситуацию в интернете

    Научитесь себя порядочно вести, особенно с людьми, которые платят деньги за пользование сайтом

  • Надеюсь, эта статья будет постоянно обновляться. уже завтра выходит Марин Лис, который может повлиять на мету

  • Все супер. Проигрывал множество матчей из-за не правильного мулигана. Повысил винрейт благодаря этой статье

  • Отличный гайд, не хватает биг друида

  • @ mit3k95: по Биг Друиду уже оформляется гайд.

  • Хорошая инфографика

  • Очень удобные и понятные схемы. Вообще классная идея, спасибо!

  • Спасибо огромное!

  • Большое вам спасибо за гигантский труд!