(Обновлено) Контроль Воин - разрушитель меты недели. Большой гайд по архетипу

Герой гайда — Контроль Воин в мете Путешествия в Затонувший город после выхода балансного патча 23.4 Ситуация в ладдере изменилась, но Воин все еще стабилен и силен. Агрессивных противников в мете много, и это хорошие новости для героя гайда. 

Теперь можно встретить Контроль Воина трех видов: классический, с оружием и ОТК версия с рывками. Все они могут хорошо проявить себя в ладдере, хотя подходят для разных условий. 

Важно отметить, что Контроль Воин — колода не для всех игроков. Она достаточно требовательна к коллекции карт, а еще к навыкам игрока: любое неправильное решение может привести к поражению. Зато с хорошей игрой винрейт Контроль Воина значительно растет: колода часто попадает в топы Легенды и блистает на турнирах. Если вы научитесь играть Контроль Воином, то сможете без проблем продвигаться вверх по ладдеру вплоть до Легенды и ее высоких строчек. Но будьте готовы к медленным играм: даже выгодные матч-апы могут затянуться надолго.

Большой гайд по Контроль Воину расскажет все самое важное об архетипе. Вы найдете топовые сборки и научитесь собирать собственную с учетом коллекции и локальной меты. Мы поговорим об основах и тонкостях муллигана, стратегии игры и популярных матч-апах Затонувшего города.

Гайд обновлен 8 июня. Далее полный список изменений: 

  • Переработано вступление
  • Обновлены колоды и описания к ним
  • Дополнен раздел "Как собрать колоду"
  • Дополнены разделы "Что искать в стартовую руку" и "Основы геймплея" 
  • Добавлены описания новых матч-апов, дополнены старые. 

    Разделы гайда: 

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Всё-таки не проговорено явно много синергий боевых кличей под Бранном, а это вполне может решить партию:

    1) с Пылающим Магмоедом - броня накинется с двух карт
    2) с Капитаном Гальвангаром - клич +3/+3 сработает дважды
    3) с Приливным Загробником - урон 10, броня +16
    4) с Алекстраза Хранитель Жизни - и урон и лечение - 16 единиц

  • @ DeFRAGUFO: доверяем читателям дойти самостоятельно до этих синергий, тем более с дорогими картами они возможны только под баффом из глубин.
    (сколько играю за кв последние месяцы, почему-то ни разу не сыграл гальвангара под бранном, хотя вполне представляю ситуации, где бафф 3/3 решит партию)

  • Не смущает, что квест нельзя с учителя раскопать?

  • @ NijazG: смущает. не уследили, исправили.
    спасибо, что заметили

  • обновили гайд 8 июня с учетом патча 23.4
    список изменений во вступлении

  • А все бы ничего. Но самая главная проблема — контроль колода терпит от агро колоды, мех пала. Это просто зашибись. А терпит она потому, что этот фигов пал сломан, и фиксить его не будут видимо пока. Против пала не работает баклер+щит. Против него не работает добор с топора. Все это из за Божественную щитов.
    А ещё у этого долбанного пала есть мехрадар( настоящая имба особенно с картами, которые кладёт в конец колоды одна карта пала) и бульбульбот, который нафиг ломает отк комбинации. И это я ещё не сказал про кариэль.
    В общем что бы побеждать этого пала в отк контроль колодене хватает сильно двух удушающих звёзд. И ещё одной потасовки. Потасовку я воткнул, а звёзды никак.
    Да тут ещё лок скоро подтянется с новым жертвенным огнём. Если лоцман не зашёл — это автовин против вара. Да и если зашёл — сломает игру. И он один, а огня две карты.
    Короче, я распылил этого воина нафиг со злости на пала. Если бы не пал — было бы хорошо. А так очень плохо. И палов этих до черта. Я сам решил крафтить пала да лока в новом месяце. Ну их всех..

  • @ Иванов Иван Иванович: паладин - сложный матчап, тут ничего не поделать. я бы не стал подбирать колоду против него, а сосредоточился бы на равных и простых матч-апах - если воин будет стабильно побеждать в них, то не так страшно уступить при встрече не с таким популярным паладином

  • @ Администратор - vasili:
    Да это на тот момент актуально было, в мете до трона приливов. А сейчас Из за засилья рог, дх, Мурлоков локов и шаманов мех пала мало стало. Да и скучен он невероятно. Большинство игроков с него ушли.
    Поэтому сейчас реально контроль мета. А так как самый неблагоприятный и популярный матч против кв сильно снизился — кв рулит безраздельно. Всяких курс локов и Пристов все равно очень мало из за агроты. А у контроль пала ( я на него пересел) очень мало шансов против воина.
    Да ещё в троне приливов воину пару подходящих карт дали. Эти карты хорошо ему до казакусана дожить помогают.
    Уверен, нерфить будут вара. Близы заикались про раскол щитом. Может и ещё что понерфят. Все таки с броней сейчас с новыми картами реально перебор.

  • @ Иванов Иван Иванович: согласен, что слишком много сильных карт у воина. с другой стороны, мне нравится новая версия кв без казакусана, а просто с тяжелыми существами, которые наносят взрывной урон. напоминает контроль воинов из 2014ого года, которые побеждали просто тяжелыми легендарками

  • Товарищ автор, предлагаю эксперимент. Я даю вам доступ к своему аккаунту с классическим контроль воином, а вы с 5 алмаза берёте на нем легенду за приемлемое количество игр.
    Я утверждаю, что вы за 40 игр не возьмёте эту легенду. Для вас будет отличный материал для новой статьи с учётом статистики попадаемых оппонентов и вин рейта, а также отличный материал по развенчанию мифов и легенд приверженцев теории донатерской подкрутки.
    А мне просто реально интересно провести этот эксперимент. На саму легенду мне глубоко плевать, я ее брал в прошлом месяце. И ещё пару месяцев назад. И ещё также. Вы же понимаете, что 1 колода из сундука мне нафиг не нужна, тут вопрос интереса эксперимента и теории.

  • Пусть будет 50 игр.

  • И кстати, с мутанусом есть еще классная комбинация, которая может принести победу даже если если мутанус или бран не удешевились уловом но оба есть в руке. Если со школьного учителя выпадет на фронт, то комбинацию бранн+мутанус можно будет повести на 7 ману. Это очень сильная заявка на победу.
    Но проблема контроль воина в том числе большой рандом с раскопки учителя.

  • Ещё раз повторю — это контроль вар сливает вообще всем. Ну, временами побеждает дх, это да. Когда повезло с картами… Не надо рассказывать сказки про то, какое большое искусство им играть. Он тупо сливает вообще всем, кто элементарно кидает картонки. Это как колода с подменой приста до нерфа — чисто по приколу, поюзать удачу. Правда прист играл несколько ходов до вина, а контроль вар будет побеждать дооооолго..
    Все способы победы контроль вара это так, посмеяться. Давайте их рассмотрим реально:
    1) Задавить существами. Уникальный способ победы, да.. но его на контроль варе не реализуешь почти никогда. Если не повезло с лоцманом и глубинами с норм тяжелыми картами. А везёт крайне редко. Именно тогда и можно реализовать способ победы задавить существами. Во всех остальных случаях это тт.
    2) Под мутаноса норм игроки не подставляются. Часто у них ещё и свой есть. Если сидеть выжидать можно довыжидаться. Заюзать его под браном опять же это редчайшая удача. А без него вероятность кого то там съесть полезного минимальна.
    3) Способ победы дожить до истощения противника по картам — даже не смешно. Добор не только у вара есть. Дожить можно в основном только против агро дх :) очень сильно тут портят кассу всякие раскопки типа слияния, механизма у мага и тп, да и вообще добора у всех дофига.
    4) По сути контроль вар выигрывает только новым казакусаном, за редким исключением. И тут мы видим то, что это крайне, крайне фигово играющая Копия друида с казукасаном. Копия старого рамп друида, только с защитой от агро. Но друид нефигово разгоняется по рампу и у него есть графф, за счёт этого он реально жесткий в лейте. А контроль вар никуда не разгоняется . Он с этим казакусаном без норм добора в лейте и разгона по Мане еле еле ковыляет. Да ещё поди этакого Казахстана найти, да активируй его…
    Короче, играет этот контроль воин крайне хреново. Ужасная колода. Нихрена она толком не играет. И толку с неё никакого не будет. И никакой фишки у неё нет совершенно. Другие такие колоды хорь иной способ имеют победы, а тут тот же надоевший до оскомины казакусан…

  • @ Иванов Иван Иванович: А откуда тогда статистика с положительным винрейтом на всех сайтах?

  • @ Иванов Иван Иванович:Незнаю почему ты так думаешь, лично у меня винрейт высокий и я практически всегда побеждаю:)

  • @ Макса:
    Я думаю потому, что ты донатер :). Тем кто покупает хотя бы боевой пропуск игра малость крутит при встрече с недонатерами. А когда встречаются два недонатера она хотя бы не мешает.
    Поэтому тебе и кажется, что ты типа рулишь….

  • @ Иванов Иван Иванович: донатером нынче в снг сложно быть, так что их не очень много.
    не думаете же вы, что если дать ваш аккаунт условным NoHandsGamer или Orange, они будут каждую игру заливать и не возьмут высокие ранги, которые берут обычно.

  • А причём тут снг? Проблемы только у России и Белоруссии. К тому же , разве я играю только с снг? Или все таки со всей Европой?
    По поводу второго вопроса:
    Каждую игру они конечно сливать не будут. Но у меня очень, очень большие подозрения, что их винрейт существенно снизится. На оф форуме была подобная тема, там чел жаловался, что кто то там из хороших игроков не мог на его аккаунте показать обычный винрейт.
    Не знаю конечно, правда это или нет. Очень бы хотелось посмотреть на этот эксперимент. Конечно, может я не очень хороший игрок. Но игры частенько идут так, что уже к 7 ходу понятно, что это слив. Тупо не зашёл топор со старта, нет из глубин и нага дала треш заклинания. Или из глубин дало треш выбор.
    Я понимаю, что незаход бывает у всех. Но подозрения меня гложут постоянно. Херстоун — это больше шоу, а не норм профессиональная игра. И когда я периодами вижу, как кто нибудь добирает каюка для летала с пол колоды ( вероятность 1/15) или потасовка из 8 существ оставляет 1 существо противника, а твои семь на вылет ( вероятность 1/8)
    эти подозрения перерастают в нечто большее.
    Во всяком случае, я на месте близзардов, которых интересует прибыль, а не бичи, именно так бы и сделал.

  • Ещё раз повторю — это контроль вар сливает вообще всем. Ну, временами побеждает дх, это да. Когда повезло с картами… Не надо рассказывать сказки про то, какое большое искусство им играть. Он тупо сливает вообще всем, кто элементарно кидает картонки. Это как колода с подменой приста до нерфа — чисто по приколу, поюзать удачу. Правда прист играл несколько ходов до вина, а контроль вар будет побеждать дооооолго..
    Все способы победы контроль вара это так, посмеяться. Давайте их рассмотрим реально:
    1) Задавить существами. Уникальный способ победы, да.. но его на контроль варе не реализуешь почти никогда. Если не повезло с лоцманом и глубинами с норм тяжелыми картами. А везёт крайне редко. Именно тогда и можно реализовать способ победы задавить существами. Во всех остальных случаях это тт.
    2) Под мутаноса норм игроки не подставляются. Часто у них ещё и свой есть. Если сидеть выжидать можно довыжидаться. Заюзать его под браном опять же это редчайшая удача. А без него вероятность кого то там съесть полезного минимальна.
    3) Способ победы дожить до истощения противника по картам — даже не смешно. Добор не только у вара есть. Дожить можно в основном только против агро дх :) очень сильно тут портят кассу всякие раскопки типа слияния, механизма у мага и тп, да и вообще добора у всех дофига.
    4) По сути контроль вар выигрывает только новым казакусаном, за редким исключением. И тут мы видим то, что это крайне, крайне фигово играющая Копия друида с казукасаном. Копия старого рамп друида, только с защитой от агро. Но друид нефигово разгоняется по рампу и у него есть графф, за счёт этого он реально жесткий в лейте. А контроль вар никуда не разгоняется . Он с этим казакусаном без норм добора в лейте и разгона по Мане еле еле ковыляет. Да ещё поди этакого Казахстана найти, да активируй его…
    Короче, играет этот контроль воин крайне хреново. Ужасная колода. Нихрена она толком не играет. И толку с неё никакого не будет. И никакой фишки у неё нет совершенно. Другие такие колоды хорь иной способ имеют победы, а тут тот же надоевший до оскомины казакусан…

  • @ Иванов Иван Иванович:Ты просто не умеешь готовить эту колоду. В леге против КВ играть очень сложно, те кто реально умеет исполнять на КВ переиграют почти любой архетип. Самый неприятный и почти всегда безнадежный поединок, есл игрок скилованный.

  • @ Иванов Иван Иванович: если бы вы были во всем правы, контроль воин не показывал бы даже по статистике 52.5% винрейта - сейчас это топ-3 среди всех архетипов. да и топы легенды с ним бы не брали, не играли бы на турнирах.
    я им отыграл игр 50. получается и существами давить, и способы победы есть, и по картам переигрывать, и сокровища казакусана реализовывать. Да, тот же мутанус не всегда ест то, что надо, да от него отыгрывают и держат в руке плохих существ. Но ведь даже в этом случае есть шанс, что он съест все-таки нужное существо.

  • По секрету скажу, что матч против приста с вепрем все таки безнадёжен. Если вы не продавили его существами это гг. норм прист перебирает всю колоду . И да, у него есть зиреллана хрипах. Поэтому если вы пережили первый меч он юзает зиреллу и получает 2 меч. Там ничего не сделать, если не продавили его существами. А для продавливания надо что бы повезло с уловом и финли. Собственно, это главная проблема контроль вара. Там надо просто дофига всего для победы. И если с уловом ладно, финли ладно со скрипом огромным. Самая проблема в том, что это даёт большой профит только если среди 5 карт есть норм тяжелые карты. Очень часто там удешевляется всякая ерунда. Именно поэтому этот контроль вар крайне нестабилен.
    К тому же, Близзард явно занимаются постоянной подкруткой противников по классам, как и всегда. В мете полным полно дх но мне они попадаются ну ооочень редко. Я реально забыл когда видел дх. А без дх винрейт контроль вара ужасен. По этому как только дх понерфят он улетит в топку.
    Ну либо это как с рамп друидом до дополнения. У него реальный винрейт был низкий, но куча народу им играла. Или есть у меня ещё теория. Всем кто донатит и как минимум покупает боевой пропуск игра по сравнению с недонатерами либо крутит чуток либо не мешает при игре с такими же донатерами. Поэтому на породных колодах они типо играют.

  • @ Иванов Иван Иванович: хорошего приста с вепрями победить сложно, да. но я даже в легенде (и не самом ее дне) встречаю много пристов, которые не очень хорошо играют и отдают партии из-за своих ошибок.
    про аргумент с подкруткой я с вами не согласен. не вижу особого смысла всем этим заниматься близзардам при условии, что и без подкрутки все бы хорошо работало. да и мне прилично дх попадалось. скорее всего, вы попали в локальную мету на своем ранге, где игроки на дх слишком часто стали встречать кв и пересели на деки, которые контрят кв - обычное дело, так мета сейчас и устроена.

  • Все таки сложно — это не невозможно. Но приста играющего без ошибок и получающего 2 меч истины за счёт зиреллы фиг победишь если не повезло задавить его существами. Имено поэтому советы пережить меч истины я не понял — я пару раз его переживал конечно. Радовался. Но потом шла зирелла и второй меч.

  • Все таки сложно — это не невозможно. Но приста играющего без ошибок и получающего 2 меч истины за счёт зиреллы фиг победишь если не повезло задавить его существами. Имено поэтому советы пережить меч истины я не понял — я пару раз его переживал конечно. Радовался. Но потом шла зирелла и второй меч.

  • Отк чернокнижник переиграл, пират вар переиграл хз

  • Обожаю играть кв но как по мне после ротации он сильно просел. 3-7 вчера вечерком за него сыграл,попробую гадюку что ли положить. Одни квест ханты и палады попадаются ((