(Обновлено) Детальные гайды по 51 герою. Все о Полях сражений. Часть 12.

В двенадцатой части подробных гайдов по Полям сражений речь пойдет обо всех героях режима. Всего их 51.

В этом материале вы найдете руководства по игре каждым персонажем с примерами из игры с высоких рейтингов, оценкой силы и сложности персонажей. Вы также узнаете, становятся ли какие-то герои слабее с уходом конкретных рас из общего пула. 

Актуальный тир-лист героев Полей сражений смотрите в отдельном материале.

Это двенадцатая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями:

Гайд обновлен 28 октября с учетом актуальной меты последнего патча. Далее полный список изменений:

  • Добавлен гайд по Зефрису Великому
  • Удален гайд по Барменатору
  • Обновлены гайды по Синдрaгосе, Корoлю Мукле, Джaндис Баровой, Арaнне Звездочет, Алeкстразе, Рaгнаросу, Кaпитану Кривоклыку, Нaви'ле, Стрaжу леcа Ому, Сэpу Финли Мрpгглтону и Тeсс Седогрив
  • Обновлены оценки силы и сложности героев, а также их сила с баном типов существ

       Гайды по всем героям:       

Далее вы найдете подробные руководства о том, как играть каждым героем Полей сражений. Также каждый герой получит оценки силы, сложности и других важных факторов:

Сила — насколько силен герой в текущей мете от 1 (слабый) до 5 (сильный)

Сложность — насколько сложно играть героем от 1 (просто) до 5 (сложно)

Влияния бана расы — как бан определенной расы влияет на силу героя. Какие-то герои могут отсутствовать в пуле из-за бана расы. 

Обычно улучшает таверну на — перечисление ходов, в которые герой чаще всего должен поднимать уровни таверны с 1 до 4 и в редких случаях до тир-5. Цифры означают не номер хода, а количество монет, на которых делается улучшение. Этот показатель не универсален и может меняться в партии в зависимости от захода существ и ситуации. Иногда уровень нужно поднять позже, а иногда раньше. 

  •  
  •        А.Ф.Ка       

  • Сила: 2-3 из 5
  • Сложность: 2 из 5
  • Становится слабее без: драконов
  • Чаще всего улучшает таверну на: 5, 7, 9 монетах

Герой становится намного слабее, если в общем пуле нет драконов. Без этой расы лучше не брать А.Ф.Ка. 

А.Ф.Ка чуть больше других зависима от рандома: важно, каких существ 3 уровня вы раскопаете на 5 золотых. От этого зависят будущий геймплей и старт.

Пусть герой назван А.Ф.Ка, уходить афк на первый и второй ходы не стоит. Доступно единственное действие — заморозка стола, которым нужно воспользоваться. Ищите Бродячего кота, Надраивателя, Продажементаля или Мурлока-волнолова, замораживайте стол с ними. 

К третьему ходу вы получите два заклинания-раскопки, а также возможность улучшить таверну за 3 золота и купить одно из существ 1 уровня. Первым делом раскапывайте существ, а уже после совершайте другие действия. 

Лучшие существа для раскопки — Бронзовый страж, Оголодавший дракон, Блокобот, Трескучий циклон. Не так плох и Пилотируемый крошшер.  Если в таверне есть существа-токены, может быть полезен Кадгар, хотя с ним играть сложно, так что старайтесь выбирать более темповые опции, если не уверены в своих силах. 

Вторым пиком старайтесь найти синергию к первому. Если нашли Блокобота — полезны любые механизмы. Если нашли Бронзового стража, ищите Сумеречного эмиссара.

После раскопки двух существ подумайте, стоит ли разыгрывать их или сначала лучше купить существ из таверны. Если пришли Бродячий кот, Надраиватель, Продажементаль или Мурлок-волнолов, покупайте их, продавайте одно существо (или ничего не делайте в случае с Надраивателем) и улучшайте таверну до 2 уровня. Если они не зашли, просто улучшайте таверну и тратьте золото для поиска топовых существ.

Под Блокобота можно купить Микромумию, чтобы она обновляла божественный щит. Тогда улучшение таверны придется отложить. Можно не улучшать таверну, если вы раскопали Оголодавшего дракона и хотите наверняка победить в следующем поединке. Это может быть непросто при встрече с Йогг-Сароном, Миллхаусом Манаштормом, Пирамидоном и некоторыми другими персонажами. 

В следующие два хода с 6 и 7 монетами А.Ф.Ка улучшает таверну, если вы нашли хороших существ и побеждаете любых оппонентов. Но в эти ходы можно и покупать хороших существ, особенно если с раскопками не повезло. А если все хорошо, можно продолжать улучшать таверну вплоть до 4 и даже 5 уровней. 

После этого геймплей А.Ф.Ка полностью зависит от выбранного стиля игры, захода существ и других факторов, на которые уже никак не влияет специфика героя.

  •        Aл'акиp       
  • Сила: 4 из 5
  • Сложность: 1 из 5
  • Становится слабее без: зверей
  • Чаще всего улучшает таверну на: 4, 7, 9 монетах

Способность простая и трудноуправляемая. Старайтесь ставить в левый слот существо, которое получит больше выгоды от двойной атаки или баффа провокации. На разных этапах ими могут стать Страшный ара, Рунный страж, Пещерная гидра, Буйный элементаль огня и другие угрозы. 

Если на столе нет чего-то специфичного, ставьте в максимально левый слот просто существо с большими характеристиками, чтобы оно атаковало дважды. 

Если играете через Порождение Н'Зота или Голдринна Великого волка, не бойтесь ставить их в крайне левый слот. Пусть они не получат много выгоды от неистовства ветра, их массовый бафф полезнее в большинстве ситуаций. 

Учитывайте композицию противника: если вы уверены, что на его столе есть провокации с божественными щитами, в левый слот нужно ставить что-то мелкое, чтобы их сбить, а ударный угрозы располагайте во втором слоте слева.

Лучная композиция, которую может собрать Ал'акир: звери со Страшным арой и Голдринном Великим волком. На них в самый левый слот нужно ставить Страшного ару. 

Ал'акир любит ходить первым, чтобы самое левое существо гарантированно атаковало дважды. Если это очень важно для вашей стратегии, постарайтесь поставить других провокаторов на стол. Так первая атака противника не всегда собъет божественный щит самого левого существа Ал'акира

Пример топового стола зверей с Ал'акиром. На столе есть слабая провокация в самом правом слоте, чтобы отвести первую атаку оппонента от Страшного ары. В будущем эта же провокация защитит от "снайпа" Барона Ривендера. 

  • Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

    Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая в МакДональдсе.

    Почта
    Пароль
     
      Регистрация

    Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • "В первый раз сыграть силу героя вы можете на 8 монетах. До этого лучше этого не делать, потому что 4 золотых — слишком высокая цена"

    Вы удивляете меня. 1 золотой за гарантированную сборку триплета — это высокая цена? Причем вот это утверждение у вас в разделе про Зефриса несколько раз встречается. Можете пояснить логику?

  • @ Dmitri: 4 золотых за сборку триплета - высокая цена, потому что это ровно половина от того, что у вас будет на 8 монетах.
    скорее всего, в этот ход вы не заполните стол 7 существами, раскопаете не столь полезное тир-4 существо и не сильно выиграете по темпу.
    как по мне цена высокая, учитывая все факторы.
    Несколько раз встречается, потому что это важная информация, которую хочется донести до читателей

  • @ Администратор - vasili: На лицо явная подмена понятий. Из 4 золотых 3 вы тратите на покупку дополнительного существа, которые вы и так бы потратили. При этом за 1 монету вы получаете буст в виде возможности поставить на стол существо уровнем выше.

  • обновили статью 28 октября. список изменений во вступлении

  • В целом по статье: труд очень впечатляющий, практически энциклопедия. Одна просьба: проведите инвентаризацию гиперссылок, большинство из них указывают на карты основного HS с аналогичными названиями.

  • @ Dmitri: спасибо, почти год статье и постоянно дополняем и обновляем ее.
    с названиями работаем. немного неудобно, когда Капитан Южных морей есть и в стандарте, и на полях сражений, но решаем эту трудность.

  • По Рено: интересно, но золотой стяжатель у меня почти всегда Топ-1. Часто на столе к моменту его раскопки стоят 2 золотых мурлока или 2 золотых кота. Последнюю игру он вырос до 180-180, таща всех элементалей за счет мяса, дал время спокойно дополнить стол спорами/слиянием с ядом. Эта его особенность бесценна: ее не даст не золотая мамка, не золотой калесгосс, там ты должен каждый ход практически делать темповые ходы, тут же несколько ходов можно потратить просто на обновление таверны в поисках нужного.

  • @ Dmitri: да, золотой стяжатель за рено, особенно если с токена его найти, очень сильная комба. жаль, что других тир-4 существ нет хороших, чтобы раскапывать триплеты на тир-3 постоянно. но если звезды сходятся, получается очень сильно. главное еще что-то на столе боевое держать, чтобы от яда не умирать. + не давать стяжателю провокацию никогда

  • Джандис... если не зашли прыг-скокеры, но на первых ходах зашли мурлоки: стратегия игры через мурлоков может быть весьма состоятельной: нужно искать Бранна, с ним эта стратегия становится убийственной за счет массовых пробаффов стола (гарантированных), а также того факта, что все мурлоки почти гарантированно и быстро получают яд. Включая Слияние.

  • @ Dmitri: да с джандис очень много фишек есть, если играть не прыгскокерами. сейчас с новым патчем их уберут из игры, и герой станет совсем другим — будет интересно за него играть

  • обновили статью 11 октября. список изменений во вступлении

  • периодически встречаю игроков, у которых на 3-4 уровне таверны есть тир-6 существа - как это возможно? речь не о Галакронде/Рафааме, встретил Милхауса Манашторма, 4 уровень таверны, на столе - Мамаша бесов и Адаптозавр - откуда? каким образом они их достают?

  • @ AlexPris: может дело в оборотне Зерусе?

  • @ Wetter: может, никогда не пробовал его использовать и не знаю, как он работает с текущим уровнем таверны

  • @ AlexPris: единственный способ обычного героя получить существо 6 уровня на 4 таверне и ниже - оборотень зерус. он превращается в любое существо из общего пула. если герой 5 уровня или раскопал существо 5 уровня, он может найти дорнозму, а тот, в свою очередь, дать в руку существо противника любого уровня.
    + как вы и сказали, существо высокого уровня помогают получить силы героя рафаама, галакронда, мистера бигллсуорта, тесс седогрив.

  • Статья обновлена 13 сентября

  • Рафаам чаще всего улучшает таверну до тир-2 только на 6 монетах, а до этого покупает первые дропы и заполняет ими стол на максимум. Зато после вы сможете улушчать силу героя на 7 и 8 монетах, а с хорошим заходом и на 9 монетах. В каждый из этих ходов у Рафаама останется одна монета для розыгрыша силы героя.

    ——-

    "Улучшать таверну", опечатка в тексте.

    P.S.: Спасибо за контент и оперативное обновление! Очень полезно!

  • @ Baltazavr: спасибо, исправили

  • обновили статью 24 августа: дополнили или переписали 12 гайдов

  • За барменатора никто не умеет играть.
    Самая оптимальная стратегия купить существо (лучше дракона или мурлока 2-3), потом 3 хода подряд улучшать таверну до т4. Вы все равно не получите много урона, и что поразительно не всегда даже будете последним по хп в лобби, чейкате. На т4 начинайте покупать лучшие т3 т4 угрозы (на 5й ход 2 существа, на 6й ход если хороший ролл продаете т1 и покупаете 3 существа) И дальше раскачиваете угрозы, можете выйти в т5 на 7-м ходу и найти демона-жиробаса, с вашим ХП он даст много вэлью . Сейчас это просто нормальная стратегия, а раньше это была изи победка за 10-11 ходов, когда вы каждому оппоненту ставили летал с файта по 20-30 урона. Это мой любимый герой больше всего за него побед.

  • @ GRanD: обязательно протестирую в лобби на высоком рейтинге стратегию, но пока что не уверен в ней.
    тут по-сути та же логика, что и в раннем взятии тир-3 на 5-6 монетах. мы сильно проседаем по темпу в начале, а потом надеемся на то, что зайдут хорошие существа высоких уровней. но если они не заходят, нас уже ничего не спасет

  • @ GRanD: Приятно видеть фаната барменатора

  • @ kenshinempty#2376: разработчики как-то говорили, что не убирают барменатора и других слабых героев из игры, потому что на удивление многим людям они нравятся

  • обновили статью 3 августа. список изменений во вступлении

  • @ Администратор - vasili: Спасибо за труд, очень ценная информация!

  • обновили статью 13 июля. список изменений смотрите во вступлении

  • @ Администратор - vasili:Как-то противоречиво получается, в тир-листах в другой статье Майев находится в тир 1, здесь вы обозначаете её уровень силы как 2-4

  • @ Сергей Барабаш: наша ошибка, исправили на 5ку уровень силы

  • Благодарю за актуальный гайд.

    Продолжая наш диалог о путях развития проекта. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мнение. Есть ощущение, что проект нужно разделить на ту часть с длинными описаниями, которые будут интересны игрокам, играющим на не очень высоких рангах и часть, условно, для игроков 5 ранга-легенды.

    По наполнению второй части: видится, что в ней должны быть не словесные гайды, а больше статей со статистическими выкладками и табличной информации. Например, ключевые параметры вышеприведенного гайда можно было бы уложить в компактную таблицу-памятку. Выбираем героя, забыли особенности, переключились по альт-таб, быстро посмотрели, играем.

    Другой пример: в каждом гайде есть советы по мулигану. Примитивный случай: у меня на мулигане пришло 2 из 3 рекомендуемых карт. А третья - ну так себе, на 3 с плюсом. Какова вероятность того, что, если я сброшу третью, то мне придет карта из рекомендуемых?

    Для новичков же неплохо было бы создать элементарный словарь терминов. К примеру, объяснить, что такое темп. Это количественный параметр? Очевидно, да, раз мы говорим о том, например, что Королева Алекстраза позволяет получить очень много темпа. Тогда как он рассчитывается? Понятно, опытные игроки это все понимают и так, но новичкам было бы полезно. Или, к примеру, что такое "выгода". Заодно объяснить, что такое "эффективность" (не поверите, 90% людей с экономическим образованием не понимают значения данного слова), оттуда уже и плясать.

    Понятно, что все это большая работа, трудозатраты и деньги. И тут, конечно, надо понимать, а что читатели-то хотят. Жаль, что нет какой-то дискуссионной площадки. Все же комментарии к статьям- это не совсем то.

  • @ Dmitri: вы правильные вещи говорите, попробую по разным мыслям отдельно ответить, что думаю сам или какая позиция проекта.

    разделить для опытных и не опытных игроков - идея хорошая, но не очень понятна граница. что знают игроки, которые играют на 5к ммр на полях сражений, а что знают те, кто играет на 10к? то же и со стандартом.
    я сам когда-то был новичком и плохо играл в хс, но то было в 2014 году и я уже не помню, каково это мало что понимать - что мне было тогда нужно, как я воспринял бы термины "темп" или "выгода".
    я часто слышу термин "темп" в других играх, не только в хс, поэтому и исхожу, что слово должно быть понятно многим.
    мы стараемся в гайдах идти от простого сложного. например, тут сначала идет разбор механики силы героя, что полезно только для новичков. потом идут основные принципы геймплея, а в конце - уже более тонкие моменты и специфичные ситуации.
    в любом случае для супер опытных игроков гайд составить не получится, потому что главное отличие хорошего игрока - он знает правила игры, но при этом и знает, когда их нужно нарушить. например, про юдору написано, что она должна сыграть силу героя в четвертый раз к 7 монетам и 3 уровню таверны. так сыграть будет правильно в 9 случаев из 10, но в этой одной игре всё может пойти совсем иначе, и силу героя получится реализовать к 6 или к 8 ходу. расписывать все это нет смысла, потому что ситуаций слишком много и они не повторяются.
    у нас есть статьи со статистикой и табличной информацией по стандарту и иногда вольному - это мета от ВС - там как раз та самая полезная информация для тех, кто хочет глубже разобраться в мете. по полям сражений огромная проблема по статистике - ее нет ни у кого, кроме разработчиков, да и в целом статистика будет не такой полезной. какой-то сервис по полям сражений попытались сделать хсреплей, но пока что там очень мало полезной информации - только винрейт героев, да и то я не него не рекомендую ориентироваться - там слишком много информации, которая только в заблуждение введет.
    я вижу, как эту статью можно доработать краткой табличной информацией - представить выжимку самой важной информации в самом начале каждого гайда по герою. понимаю, что не все хотят читать 1 тысячу слов про ту же юдору. со следующим обновлением гайда постараюсь его дополнить краткой информацией и, может быть, еще какими-то фишками для тех, кто уже основные принципы знает.
    по муллигану: я придерживаюсь идеи агрессивного муллигана и предпочитаю сбрасывать все средние карты на 3 с плюсом или даже 4 с минусом, если в колоде остались карты получше. конечно, повезет не всегда, но я думаю, что игра стоит свеч.
    поэтому во всех муллиганах карты в трех категориях: 1 - всегда оставлять, 2 - оставлять с другой картой, 3 - оставлять с хорошей рукой. последняя категория - как раз те самые средние и спорные карты.
    посчитать шансы захода достаточно просто, если вы знаете, сколько хороших карт в колоде. если вы сбрасываете одну карту, то шансы: кол-во хороших карт поделить на 28 или 27 (в зависимости от монетки).
    я пока играю, часто считаю такие вероятности, как и шансы топдеков хороших карт, но в целом это больше из любопытства, а не потому, что как-то изменится геймплей. хотя бывают ситуации, когда от таких моментов зависят правильные действия.
    словарь терминов - хорошая идея, но не знаю, насколько нужная читателям. дело тут даже не в трудозатратах и деньгах - с этим не возникнет проблем, было бы достаточно наполнения для полноценной статьи.
    на сайте много статей для новичков было - многие я сам писал. их проблема в том, что они актуальны только несколько месяцев, потому что меняется мета, карты и приведенные примеры быстро устаревают и перестают быть понятными. все это можно было бы обновлять из дополнения в дополнение, но это будет сильно захламлять ленту сайта, да и людям всегда хочется чего-то новенького, а не смотреть на одну и ту же статью из месяца в месяц, пусть она и меняется.
    такие постоянно обновляющиеся статьи у нас есть, например, эта с гайдами, но я думаю, что уже их достаточно. будет больше - сайт превратится в поток одних и тех же материалов, в которых уже никто не будет понимать, что новое, а что старое, а соответственно, мало кто будет читать.
    я вижу информацию для новичков с базовыми понятиями как-то под спойлером в отдельных статьях, то есть она изначально скрыта и открывается только при клике. такой формат попробовать можно - займусь, опять же, с ближайшим обновлением.

    вот пара старых статей для новичков для примера, если вам интересно:
    1. отчасти 1ая часть гайдов по полям сражений - для новичков, потому что там базовая информация по механикам, расам, общему пулу, позиционке и другому. ее стараемся держать актуальной, вот скоро нужно будет обновить под нынешний патч. https://kolodahearthstone.ru/paper/1632-hearthstone-battleground
    2. https://kolodahearthstone.ru/paper/1051-mehaniki-hearthstone
    3. https://kolodahearthstone.ru/paper/995-economic-hearthstone
    4. https://kolodahearthstone.ru/paper/776-chtenie-ruki
    5. https://kolodahearthstone.ru/paper/798-gayd-dlya-novichkov-nachalo-igry-pervye-kolody-i-osnovy-geympleya.

    спасибо вам за фидбек и хорошие предложения

  • @ Администратор - vasili:Спасибо и вам. Отвечу тоже по пунктам:
    1. Хатстоун достаточно прост для освоения, вы за 4 года очень сильно продвинулись, но есть люди, которые все эти 4 года не поднимались выше 10 ранга, у меня перед глазами есть такой примеры. Отчасти, нельзя отрицать, это вопрос желания развиваться. В целом же идея разделения и словаря возникла как раз из того, что для опытных игроков текст понятен, но бОльшая часть информации у них уже есть. А для неопытных встречал мнение, что "там слишком много непонятных слов". Возникает некоторый диссонанс.

    2. Насчет таблиц, графиков и прочего: конечно же, я помню про мета-обзоры, их читаю с удовольствием каждую неделю и всегда жду.

    Но все же я имел ввиду авторские материалы. Наверное, автором должен быть не только хороший игрок, а человек, владеющий отлично матаппаратом, особенно теорией вероятности.

    3. Хороший вопрос: как разделить материалы. Например, сделать дополнительный платный контент. Посмотреть, что будет со спросом. Вероятно, не очень глубоко увлеченные игроки, попробовав раз, не станут впоследствии платить за то, что им непонятно, а оставшиеся — возможно, как раз и есть целевая аудитория.

    4. За ссылки спасибо, посмотрел гайды, особенно понравился про неочевидные механики. Под такие вещи, может, отдельный раздел выделить, не знаю, типа FAQ сделать?

    Но, вы правы: базу подобных гайдов надо актуализировать с каждым обновлением, иначе нет смысла. Может, выделить, условно, 3-4 гайда и поддерживать их в актуальном состоянии?

    5. В целом, насчет вероятностей, вы же понимаете, что мулиган — один из примеров. Задача сложнее, например, когда вы вынуждены сыграть Шиварру-мародера на стол, где стоят ваши и вражеские существа. Таким образом, нужно максимизировать вероятности уничтожения вражеских существ и минимизировать своих.

    Другой пример: нам нужна зачистка с Коробки. Какова вероятность ее найти? А если нужно сразу две? ) Хотя Коробка — вообще предмет для отдельного исследования. )

    6. Про спойлеры — отличная идея, наверняка должно сработать.

    7. Вас хвалим постоянно за визуализацию колод в переводных мета-отчетах (не сравнить с оригиналом).Соответственно, набор таких удобных визуализаций (тут бы дизайнера, который подсказал бы, как это лучше сделать) ключевых параметров героев Полей, например. Или классификатора того, что можно достать с Зефриса, стал бы также яркой фишкой проекта.

  • @ Dmitri: теорией вероятности, увы, владею только на любительском уровне, но примеры на сайте есть с углубленным разбором вероятностей. например, статья по механикам эволюции:
    https://kolodahearthstone.ru/paper/829-evolv-mehanik
    https://kolodahearthstone.ru/paper/643-evolv-involv
    но как я понимаю, такой разбор любопытный, но большинству читателей не интересный - слишком тонкие моменты. хотя стоит отметить, что текста в статьях слишком много получилось - стоило сделать больше картинок и меньше объем.
    на проекте преимущественно я занимаюсь такими статьями с общими разборами и для новичков - всем, что не дефолтные гайды по декам или мета от ВС. и раньше мы каждое дополнение как раз несколько статей обновляли - по экономике, по неочевидным механикам. но потом вышли поля сражений и с тех пор за них я отвечаю - а это тоже куча контента, который нужно написать, а потом поддерживать в актуальном состоянии - и так не успеваю за постоянными патчами.
    по-хорошему нужно возвращаться к тем базовым гайдам по экономике, неочевидным механикам и статьям для новичков, но нужно найти время, когда их выпустить, чтобы не потерялось. дело даже не в том, что не хватает рук, а в том, что есть много другого важного контента, который нужно выпустить - и меты, и по бг, и гайды по стандарту не забывать. а люди еще и вольный режим хотят, а еще и арена есть.
    вы правы по поводу визуализации - чем ее больше в статьях, тем лучше. тоже подумаем, как сделать больше картинок

  • @ Администратор - vasili:

    Спасибо за конструктивный диалог. Почему я, собственно, и задавал вопрос изначально, является ли бизнесом данный проект. У меня нет иллюзий, вполне представляю, какой это все адский труд. Понятно, что любые хотелки — это дополнительные затраты, и тут только руководитель проекта может принять решение, нужно ли все это, позволит ли дополнительный контент нарастить базу пользователей, можно ли будет его как-то монетизировать при той же базе... такие вот интересные жизненные загадки, ничуть не менее сложные, чем сама Hearthstone. )