Полная картина меты Руин Запределья в мета-отчете ViciousSyndicate159

Здравствуйте, уважаемые посетители и подписчики портала kolodahearthstone.ru

Подробный разбор лучших классов и их колод, разбор ослабления и усиления тех или иных архетипов в новой мете Руин Запределья. Тенденции меты, векторы развития, колоды, мета брейкер и не только.

  • Всего проанализировано игр       125 000
  • На ранге Легенда:                            27 000
  • Алмаз 1-4:                                           30 000
  • Алмаз 10-5:                                         31 000
  • Платина:                                             17 000
  • Бронза/ Серебро / Золото:             20 000

Содержание мета-отчета:

  1. Графики популярности по клаcсам и архетипам
  2. Анализ популярности классов
  3. Графики винрейта и рейтинг архетипов
  4. Анализ силы архетипов
  5. Анализ силы классов и актуальные колоды меты
  6. Разрyшители меты

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график) 

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогресс популярности классов с момента выхода дополнения "Руины Запределья" по дням

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Следующий график показывает прогрессию популярности классов по неделям с момента выхода первого Data Reaper Report

(нажмите на изображение, чтобы просмотреть интерактивный график)

Охотник на демонов взорвал мету. Очень сильно взорвал. Буквально перед первыми исправлениями баланса, которые произошли через сутки после запуска Руин Запределья, новый класс занимал 50-60% ладдера на всех рангах! Такого в игре еще не было. Это была взрывная смесь повышенного интереса игроков к новому классу и огромный уровень силы Охотника на демонов. После нерфов новый класс упал до “умеренных” значений популярности в районе 30%, что раньше считалось ненормальным, подавляющим и притесняющим, даже чрезмерным значением для классов.

Агро Охотник на демонов  - самый популярный архетип в Стандарте. Он уже успел перестроиться после нерфов, перейдя от теорикрафт-сборок с Плененным антеоном и Жрицами ярости (которые изначально захватили весь ладдер в мгновение ока) к более быстрым сборкам с Боевыми клинками Аззинота. Есть в ладдере и Комбо ОТК Охотник на демонов, использующий Кель’таса и Внутреннего демона - такая сборка более популярна в Легенде. Зeфрис Охотник на демонов получил популярность после теорикрафт-стримов, и потому был довольно заметен в течение первой недели дополнения. Токен Охотник на демонов существует лишь по одной причине - его раздали всем игрокам бесплатно.

Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.

Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.

Почта
Пароль
 
  Регистрация

Восстановить пароль

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Што? Рессурект прист плохо держит контроль варлока? я из 30 матчей выиграл у него 28........

  • @ NORTHERN: hsreplay показывает, что у них равный матч-ап, но тут многое зависит от сборок и опыта игроков, так что легко могут быть перекосы в ту или другую сторону

  • А Я ГОВОРИЛ, ЧТО ДЕМОН МАГА - ХОРОШАЯ КАРТА!
    У класса ж ни одной зачистки раньше шестого хода нет, а эта и тушку даёт, и играется заранее, развязывая руки на пятую ману.

    Кстати о маге, вот объясните мне одну вещь. Играю практически только Рено магом с выхода ульдума, искренне недоумеваю: почему Алекстраза осталась в колоде с уходом микрогалактики?
    По собственным ощущениям, легендарная дракониха - очень слабая карта, если не удешевить ее галактикой. За 1 она выходит супер темповой: и хп на 15 ставишь любому игроку, и пару тушек за 9 получаешь, а хороших девятых дропов много.
    Но без удешевления эта карта играется надежно в единственном случае: когда маг держит стол или ходит после масс зачистки оппонента. Иначе говоря, алекстраза играется либо на пустой стол, либо на лицо соперника, чтобы быстренько допинать его уже готовым столом.
    Ситуация #1 касается в 75% случаев жреца, который свеже скастовал масс зачистку на всю ману. Но у жреца много точечных ремувалов, поднять себе лицо он умеет, и решают в этом поединке все же ДК Рено и овечка.
    В оставшихся проценты приходятся на колоды, которые убрали стол мага зефрисом - и тут Алекс хороша - или какие-то случайности типа размена на фулл ману. В этом случае можно запросто поставиться под Натали, накопанную с Зефриса, и тогда оппонент легко перехватывает темп.
    Ну а если маг и так ведёт, редко когда реально нужно вкинуть алекстразу для победы.

    Так на кой мы держим дракониху в колоде? Достаточно интересных замен этому дропу.

  • @ devilinsid:Синергия драконов плюс в особо тяжелых ситуациях в матчах против агро-колод является финишером.Противник видит,что вместо 2 хп ты делаешь 15,стола у него уже нет,как и ресурсов в руке и он консидает.Лично я нередко с таким сталкиваюсь.Плюс какая-никакая синергия драконов.Но есть же своя голова на плечах,поменяй на более интересную замену,если сомневаешься.Не всегда же исключительно по готовым кодам колод играть.

  • @ devilinsid: вы и Deadpool назвали все основные способы игры Алекстразы. может быть, каждый по отдельности из них встречается не так часто, но все вместе они солидный набор ситуаций составляют, когда Алекс полезна.
    я люблю рено мага и прилично им играю, Алекс мне совсем не кажется мертвой картой даже без микрогалактики. у меня прилично ситуаций в играх, когда она или спасает от агро, или позволяет неожиданно закончить игру

  • @ Deadpool911: так я и меняю, всегда под себя пересобираю колоду, учитывая, в каких ситуациях мне сложнее/проще играть.

  • Спасибо за метаотчет,всегда очень интересно почитать.По поводу классов: к дх намеренно особо не прикасался,понимал что будут нерфить и не хотел разочаровываться.Галакронд Лок радует,жаль что 0 переработают в угоду любителей дх.Друида не оценил и очень надеюсь,что нерф его притеснит.Жду возвращения Разбойника,очень нравится играть с Ханаром.Все так же ненавижу рес.Жреца,доведите уже темпо жреца до ума,чтобы перестать хейтить класс.ХЛ Маг действительно неплох.Напрягает проклятого жреца,побеждает Лока и способен выдерживать натиск дх(взял легенду немного иной сборкой).Недооцененный,интересный,гибкий.От ханта хотелось бы отдохнуть аддон хотя бы.От паладина и шамана ничего не жду,от воина хотелось бы увидеть возрождение галакронд вара или хотя бы бомбо воина,но верится слабо.По поводу новых механик: пока себя не оправдали.Спячка показала себя хорошо только у дх,и то,понерфилась быстро.Альфа картонки некоторые выглядят весьма неплохо,но для них еще не пришло время(Воин,Охотник,Паладин,),карты Роги и Лока средненькие,у мага на данный момент самое полезное существо.Остальное мусор(шаман,жрец,друид).

  • @ Deadpool911: с нулем переделают 3 карты, играющиеся ДХ, надо надеяться что это компенсирует потерю. Его почти наверня
    ка позволят использовать только на своих демонов, поскольку по их словам они хотят чтобы Джараксуса было возможно играть

  • @ Fenrir112:Как по мне,Джараксус просто отмазка.Порог в 15 хп это равноценно самоубийству в нынешних реалиях,вряд ли это поможет.Если бы они хотели в угоду Джаре что-то сделать,сделали бы ему неуязвимость к 0 после замены героя Джараксуосом еще со времен ввода Зефриса.Скорее ноль душит крупных демонов дх,разрабам не нравится,что их новое творение не сможет юзать больших демонов из страха к ж.о.(демоны 10/5 спячка и 6/7 урон в конце хода(имен еще не выучил) уже потихоньку уходят из сборок).Уже есть инфа по нерфам и да,0 теперь только на своих демонов.В реалиях спама Галакрондом бесов еще можно найти применение ради хила,но в дальнейшей перспективе это очередная убитая базовая картонка в угоду новым картам.

  • Спасибо за перевод. Ждём нерфов и верим, что любимый класс останется наплаву ( мой прист нет). Агро война вообще не оценил раньше, а теперь это штука ЗАПОЛОНИТ ВСЮ ПЛАНЕТУ. Демон хантеры, надеюсь, снизят популярность и можно будет увидеть хоть что-то новое. Верю в рогу и, возможно, варлока, но тут посмотрим на практике. Из раза в раз говорят - береги пыль, но в которой раз, я этого её делаю. Но тут сам виноват. Интересно, почему VS верят в ханта, вот он с пристом и паладином будут барахтаться на дне. На фоне них, даже раскритикованный мною шаман, выглядит лучше. Как думаете, ждут нас ещё нерфы, помимо этих? Чую, что да.

  • @ Ton: Они вместе с анонсом нерфов говорили что на этом пока все и следом будет обнова для полей сражений, затем приключение. Так что если не будет дико сломанной колоды нерфов пока больше не будет

  • @ Ton: Близы рассчитывают, что ближайший патч будет держаться подольше и нерфы больше не понадобятся. но если будут еще какие-то серьезные проблемы, то они вмешаются.
    я сам надеюсь на лучшее, хотя у дх все еще полно сильных карт

  • @ Администратор - vasili: ну по дх мне кажется, что все должно быть ок. Алтруиса почти не тронули, но ладно. Меня больше пугает, что будет дальше. Пока у дх нет ни одного сингл таргет ремувала, да и ультимативными зачистка и стола не пахнет. Это уравновешивается жрицей, алтруис ом и прочими сильными картонками, но если такое введут, то вместе с кайном всем очень не поздоровится. Я вообще против подобной карты. Давайте поламаем ещё механики. Карта, не дающая раскапывать, как? Балансно? А так нерфы довольно правильные, мету вряд ли сильно изменят, могло быть и сильней. Единственное, может объясните, что даёт нерф кельтаса?

  • @ Администратор - vasili: спелл друид теперь всё?

  • @ Ton: нерф кельтаса направлен больше на спелл друля, на которого начали ныть как только так сразу.

  • @ devilinsid: нерф кельтаса направлен только на отк дх, он ломает основную комбинацию кельтас + кайн в один ход.
    Друида это только замедляет и то при незаходе рампа, иначе он обычно вообще перепрыгивает шестую ману

  • @ Ton: нерф кельтаса поможет сделать друида и дх медленнее. +1 к стоимости любой карты в игре - это очень серьезно, оба архетипа потеряют много темпа и возможностей из-за таких изменений.
    + комба кайна и келя не работает теперь, хотя я не думаю, что главная причина нерфов в ней

  • @ Администратор - vasili:первым делом подумал про друида, но у малфуриона с братом подкручен картонки. Разгон за 4 лежит там просто всегда. Против любого друида заходишь и знаешь все его заскриптованные ходы наперёд. Интересно только прожмет он на 2 ходу абилку или грибные богатства. Поэтому на друида это никак не подействует. Про кайна не подумал, но пока ОТК дх нерезультативен. Есть же сморк сморк дх с подкручен ной идеальной манакривой. Против дх заметил забавную вещь. Теперь отыгрываю от идеальных ходов, так проще.