(Обновлено) Как правильно играть мурлоками — топ стратегия Полей сражений

Мурлоки — один из первых типов существ на Полях сражений. Пусть эта раса значительно меняется от патча к патчу, неизменно то, что мурлокам можно легко баффнуть яд, а еще они отлично работают с Бранном Бронзобородом и могут вырасти до огромных характеристик. Раньше у мурлоков был стабильный способ получить и божественный щит, сейчас сделать это куда сложнее. Хотя и без божественных щитов мурлоки показывают отличные результаты в лобби.

Этот тип существ определяет мету Полей сражений. Наличие или отсутствие мурлоков — главный фактор, от которого зависят силы многих героев и почти всех стратегий. Все дело в яде, который мурлоки могут получить. Если мурлоки есть в лобби, куда слабее становятся стратегии и существа, которые полагаются на огромные характеристики (элемы, драконы, демоны, свинобразы). Зато лучше станут "липкие" композиции нежити, механизмов или зверей. И наоборот, если мурлоков в лобби нет, то и существ с ядом будет куда меньше. А значит, хорошо будут работать композиции с огромными статами. 

Еще одна ключевая особенность мурлоков — столы с ними очень просто собрать. Вы можете дополнить 1-3 мурлоками любую композицию, а можете и собрать полноценный стол с существами этой расы. И все это сделать очень просто: порой нужны лишь 1-2 хода. Мурлокам часто не нужны огромные характеристики — только бафф яда от Ядовитого Плавника. Могут мурлоки обойтись и без Бранна Бронзоборода. А на идеальных столах мурлоков появляются Магмалоки с огромными характеристиками. 

В большом гайде по стратегии мы разберем, как играть мурлоками в актуальной мете Полей сражений. Мы обсудим всех существ расы и их основные взаимодействия. Вы узнаете, как начать играть мурлоками и чем дополнить столы с ними в мид и лейтгейме. 

Это четвертая часть серии подробных гайдов о Полях сражений. Знакомьтесь с другими частями в отдельном разделе

Обновили гайд 22 марта 2023 года. Далее полный список изменений:

  • Изменено вступление
  • Дополнены все разделы статьи
  • Добавлены новые игровые моменты, убраны старые

Разделы гайда:

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • обновили гайд 22 марта. список изменений во вступлении

  • @ Администратор - vasili: эх, пора бы обновить, все устарело :)

  • @ Dead_Dad: хотелось бы )

  • "Палеомурлок-разведчик — ключевой мурлок, которого покупают всегда. Позволяет раскопать любого мурлока на Полях сражений кроме самого себя. Другое ограничение — ваш уровень таверны. Если вы на 4 уровне, то вы не сможете раскопать тир-5 мурлоков и Адаптозавра. Но их можно раскопать, если вы взяли тир-6.
    " Вот тут кусочек немного некорректный - Адаптазавров уже, к счастью, вывели.

  • @ ex-aid: спасибо, что заметили. пофиксил

  • обновили гайд с учетом патча 25.0.4, в котором понерфили ядовитого плавника.
    список изменений во вступлении

  • Спасибо за гайд. Мурлоки если дадут яд всем, выносят почти любой стол, и как правило через мурлоков играет еще несколько игроков. Важно найти золотую героиню, чтобы обыграть других мурлоков, а Лирою можно бафнуть таунт, впрочем как и героине. Злопастности классный квест, можно без Бранна и всяких Ривендеров брать топ 1

  • обновили гайд с учетом актуальной меты. список изменений во вступлении

  • Актуален ли гайд?

  • обновили гайд 31 июля. список изменений во вступлении

  • Когда уже обновят гайд? Абсолютно нерелевантно.

  • @ PomorNick: патчи по полям сражений выходят каждый месяц, и, увы, мы не успеваем каждый месяц обновлять 14 больших статей — на это не хватает человеческих ресурсов, да и читателей заваливать 14 огромными материалами не хочется — мало кто всё прочитает.
    как только мета стабилизируется и мы обновим основные гайды по режиму (уже есть актуальные гайды по всем героям и новый гайд, как играть таунтами), займемся этим и другими — о демонах, механизмах, хрипах и т.д.
    Пока что на очереди 2 часть о мете: там мы скажем пару слов и о мурлоках. Этот гайд обновим еще до нового года.

  • обновили гайд 26 июля. список изменений во вступлении

  • <@ Администратор - Ardas:>Неистовство ветра берут только в случае, если на столе нет Рыбосвета. Бафф провокации можно взять, если на столе нет Рыбосветов,

    Получается, эти баффы теперь можно брать всегда? :)

  • @ Gugady: Рыбосвета не поправили, остался с прошлой версии гайда.

  • @ Gugady: да, рыбосвет остался с былых времен, убрали неактуальную инфу)

  • обновили гайд 7 июня. список изменений во вступлении

  • а кто топ 1? мехи?

  • @ Vicci: уже много наиграл в новом патче и так и не могу понять: точного топ-1 нет. и мехи, и демоны, и мурлоки, и другие стратегии хорошо показывают себя. надежнее всего мехи, наверное, потому что их проще найти

  • гайд обновлен 22 декабря. смотрите список изменений во вступлении

  • Понерфили( Уже обновлять гайд нужно.

  • @ MercHthwn: да уж, обновы на поля сражений выходят так часто, что за всеми гайдами не уследишь. планируем обновить этот гайд к воскресенью или к началу следующей недели

  • Я один нахожу текст под картинками нечитабельным из-за его стиля?

  • @ 3axax: может быть, он плохо отображается на вашем устройстве? как по мне, он не сильно отличается от стандартного в статье

  • @ vasili: да, видимо дело в девайсе,на вашем скрине отлично всё читается

  • Ядовитый Плавник — важный бафф на средних и поздних этапах партии. Всегда покупают, если на столе есть мурлок без яда. Яд баффают мурлоку с минимальной атакой.
    ...

    Наверное нужно найти компромисс между атакой и здоровьем. Я обычно кидаю на самую большую "жопу", но с маленькой атакой.

  • А, ну и пожалуй бафф мегазавра на хрипы не такая уж и бесполезная вещь. Нужно всегда давать этот баф, если в лобби ещё кто-то играет мурлок страту. Это помогает сбивать божественные щиты. По той же причине не стоит давать провокацию, если кто-то играет через мурлоков. Если же мурлок стратегий в лобби больше нет, то бран + мародёр - зачастую отлично себя показывают, после бафа на таунты

  • @ abracadabra: по поводу баффа яда вы правы, подправим текст.
    про бафф хрипов от мегазавра писал ниже. я бы давал бафф на хрип только в том случае, если бы в лобби остался только игрок с мурлоками и он нашел бафф яда и бож. щита. и но я сомневаюсь, что в этом случае хрипы часто сделают что-то полезное.
    фишка в том, что после адаптаций яда и щитов, даже если у всех мурлоков по 10 здоровья, вы почти всегда занимаете 1 место лобби, так что все эти манипуляции с провокациями, баффами мародера и хрипов - уже не сыграют особой роли, вы победите и с ними, и без них.
    не помню ни одной игры, где бы все эти адаптации принесли хоть какую-то выгоду. иногда их приходилось давать, потому что не заходили нужные, но в этом случае у нас все очень плохо и нужно срочно искать еще мегазавров с хорошими баффами

  • @ vasili: случалось, что быстро выходил в мегазавра, но проседал по хп против мехов или ривендер стратегий с бомбочками и их последующим воскрешением кангоркой. Спасал таунт через аргуса и пробаф. В общем это всё ситуативно, написал для тех, кто не догадывался даже, что так можно)

  • Кстати раз уж глаза наткнулись. Я вообще не играю в БГ (хотя похоже придется с таким ладдером), но в ситуации

    " Мурлока-полководца можно было бы купить в этот ход, но стол не стал бы принципиально сильнее. Надежда на победу в этой ситуации — только Кроткий мегазавр. Правильный ход: заморозить стол, а на следующий ход улучшить таверну и только после разыграть триплет. "

    Явно есть ход лучше: купить мурлока полководца и кошмарное слияние, поставить на стол только слияние, а полководца сохранить в руке до следующего хода. 35 хп позволяет чуть ослабить стол, раскопка все равно дается когда ставишь существо на стол + шанс собрать второй триплет на слияниях.

  • @ Fenrir112: не очень удачно оформили два игровых момента подряд: текст, который вы процитировали, относится к картинке выше, где герой - лич базхиал и у него только 11 здоровья.

    в игровом моменте с браном можно собрать два триплета: со слиянием и с полководцем. я решил, что большой запас здоровья позволяет сыграть жадно: собрать и разыграть два триплета на 5 таверне, чтобы раскопать двух мегазавров.
    текущий стол достаточно хорош и должен подраться примерно на равных в следующий бой (хотя на деле там оказалась АФКа с огромными демонами, так что я много урона получил)

  • "Почти бесполезны или даже вредны адаптации +3 к атаке, +1/+1, провокации и предсмертного хрипа."

    Не соглашусь. +3 к атаке и +1/+1 вообще не могут принести вреда, а пользу вполне. Массовая провокация при наличии Бранна позволяет творить очень грязные вещи.

  • @ Dmitri: +3 к атаке бесполезен, если у мурлоков есть яд. +1/+1 слишком незначительный бафф (опять же, если есть яд, то это просто +1 здоровья), а предсмертный хрип иногда мешает вовремя совершать мощные атаки, чтобы забрать опасных существ (мамаша-медведица, жонглер душами итд).
    насчет баффа провокации не уверен наверняка, но особой пользы в ней не вижу. в самом конце игры, когда яд, бож.щит и куча характеристик на мурлоках уже есть, можно дать им провокацию, она ничего особого не изменит. раньше массовые таунты, скорее всего, помешают: не всегда первым умрет король баругрл, могут "заснайпить" полководца, если не у всех мурлоков еще есть яд.
    в любом случае посыл в том, что есть только 2 безумно сильных баффа (яд и щит), один опциональный (неистовство), а все остальные намного слабее и выбирать их стоит только в случае, если другие уже есть или лучше не пришли.

  • Я не в тему, но так хочется Галакронда и квесты в зал славы...
    И всего Ханта туда же

  • @ Fenrir112: понимаю вас, самому в ладдере не очень интересно играть по крайней мере до нерфов. после должно быть получше

  • @ Fenrir112:
    Как же все взвоют когда останется только рога на предсмертных хрипах, вот настоящая грязь, она раскроет себя во всей красе, уверен

  • @ Space: рога на хрипах совершенно не стабильна. Нужно достать две карты и иметь активацию серии приемов. Вы уж мне поверьте я играл на дезратл роге еще в растахановых игрищах в самый расцвет комбо колод и хотя там был стабильный добор пушки и донерфовая препа комба крутилась не особо стабильно.
    Ну и довольно странно слышать везде о нерфах дезратл роги, когда фейс хант на 5 ход уже лицо доедает, а хила у роги все еще нет

  • @ Fenrir112: ну и как стабильный. Просто сейчас СРЕДНИЙ шанс вытянуть клинок с муллиганом всех других карт 23%, а был 46% за счет пещерной блестяшницы, которая идеально на 2 ходу доставала клинок.
    Да еще и на 4 ход могло выходить или яйцо или Кобольд-иллюзионист. То есть снова 2 варианта против одного, да они еще и серию приемов не требуют.

  • Тут вроде больше одного вложения не работает, так что вот еще скринов из того прекрасного времени прямыми ссылками:
    https://i.imgur.com/FdKlCWV.jpg
    https://i.imgur.com/v7YUqnG.jpg
    https://i.imgur.com/HZ0TCPW.jpg
    Заодно нашел как акк другу до 5 апал такой колодой, там на 5 ход как раз приличный такой стол
    https://i.imgur.com/l5lAkJU.jpg

  • @ Fenrir112: эх старые карты и мета, взгрустнул.
    нынешняя рога все равно достаточно сильная должна быть, хотя хант ей жизнь попортит, конечно.
    интересно, чем его будут контрить кроме воинов

  • @ vasili: да старая мета была хотя бы разнообразна по классам. Я положил в дефолтного галакронд шамана 2 ведьминых варева вместо двух гроз и работает довольно хорошо: к 5 ходу окончательно перехватывается стол, на 6 ход можно отхилить 12 хп и обычно ханту уже не хватает урона.
    Ну и на войне поиграл. Но оба варианта все равно 50-50. Фазовый хищник еще на показе карт мне сломанным казался. И токсичное подкрепление уж очень токсичное.
    В общем я 2 месяца могу стандарт не играть и брать сундук, так что я ушел в вольный получаю удовольствие на милл - контроль роге:

  • @ Fenrir112: будем ждать вашего возвращения в стандарт или на поля сражений)