(Обновлено 27 октября) Все о Полях сражений. Часть 1: основы и тонкости геймплея

Поля сражений — игровой режим со своими правилами, механиками и метой. Он кажется простым при знакомстве, но чем больше вы в него играете, тем больше тонкостей геймплея открываете.

На Полях сражений много рандома и факторов, которыми вы не управляете: каждый ход вам приходят случайные существа, во время боя они атакуют случайные цели и т.д. Неопытные игроки скажут, что рандома так много, что победить может каждый и всё зависит от удачи, а не уровня игры. 

На деле это не так. Да, какие-то вещи случайны и не зависят от игрока, но каждый ход вы должны принимать судьбоносные решения, которые увеличивают или уменьшают шансы на победу. Задача любого пользователя — выбрать нужных героя и существ, правильно расположить их, вовремя улучшить таверну, выбрать подходящую стратегию для игры, следить за оппонентами и делать многое другое. 

Первая часть гайда по Полям сражений расскажет о принципах геймплея, актуальных для любого героя. Речь пойдет и об основах игры, и о многих тонкостях Полей сражений. 

 Знакомьтесь с другими частями серии подробных гайдов в специальном разделе

Гайд обновлен 27 октября 2021 года. Далее полный список изменений: 

  • Дополнены все разделы гайда с учетом актуальной меты
  • Убраны неактуальные игровые моменты, добавлены новые.

Разделы гайда: 

Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.

  • Спасибо за обновление.
    "Несколько копий Кадгара стакаются (работают) друг с другом. Но два Бранна Бронзоборода или Барона Ривендела ничего не делают. "

    Логично было бы добавить, что эффекты 2 бафферов, которые дают +/+ в конце хода также стакаются.

    "Если на столе два существа с одинаковым количеством атаки и без особых свойств, левее чаще всего ставят ту угрозу, у которой меньше здоровья."

    Можно пояснить логику?

  • @ Dmitri: да вроде бы с бафферами все просто. вряд ли кто-то сомневается, что два рыцаря клыков света работают друг с другом - нет ничего, что этому бы противоречило. с бранном вопрос другой - тут можно подумать, что боевые кличи будут работать трижды, если на столе будет два обычных бранна

    по поводу позиционирования. иногда ставят и наоборот - сначала существо с высоким запасом здоровья, а потом с низким, но редко - обычно только под композицию противника или при серьезном перевесе в силе.
    почему сначала нужно ставить существо с меньшим количеством здоровья. давайте на примере, чтобы было понятнее:
    есть мурлок 2/1 и 2/3. оба могут атаковать по существу противника. если у этого существа характеристики 3/2, куда выгоднее, чтобы сначала атаковал мурлок 2/1 - так будет больше шансов, что мурлок 2/3 переживет бой или разменяется 2 к 1.
    понятно, что ситуация специфичная и бывают случаи, в которых всё будет наоборот. но чаще бывает описанный выше случай или подобные им.
    похожий пример - оба мурлока могут атаковать по смертоносной споре противника - опять же выгоднее, чтобы это сделала угроза с меньшим количеством здоровья.
    существ с ядом или большим показателем атаки много (фактически то же самое, что и яд) много, так что лучше попытаться сначала атаковать по ним угрозой слабее в надежде разменяться

  • @ Администратор - vasili:

    "почему сначала нужно ставить существо с большим количеством здоровья"

    Подождите, мне это не нужно доказывать, я двумя руками за! Более того, именно вашу логическую цепочку и хотел развернуть вам в ходе дискуссии. Но в статье-то вы написали прямо противоположное! Цитата еще раз:

    "Если на столе два существа с одинаковым количеством атаки и без особых свойств, левее чаще всего ставят ту угрозу, у которой меньше здоровья"

  • @ Dmitri:

    Исправьте "левее" на "правее".

  • @ Dmitri: я, видимо, не выспавшийся вам отвечал и немного спутался в комментарии. поправил его, чтобы было корректно.
    в тексте проблемы не вижу: сначала 2-1, а потом 2-3 существо. т.е. левее существо с меньшим кол-вом здоровья

  • @ Администратор - vasili: Вы очень сильно поправили комментарий, так, что смысл его полностью изменился. ))

    Вообще, я бы отметил, что в большинстве случаев ваш алгоритм будет эффективен в мид и лейт-гейме, и, скорее всего, не очень — в первых играх.

  • @ Dmitri: на самом деле в 1-2 местах не те слова написал и их пофиксил, но согласен, что это полностью поменяло смысл
    в первых играх ставлю по-разному существ с разным здоровьем, но одной атакой. пока что сложно сформулировать, когда как и почему - всё интуитивно происходит. послежу за этим внимательнее в будущем

  • обновили гайд 27 октября. список изменений во вступлении

  • обновить бы статью...

  • @ Yuriu: по полям сражений много патчей выходит - все 10+ объемных статей тут же обновить не успеваем, к сожалению. В этом материале все еще есть много полезных советов и ссылок.
    а пока что вот тут можно почитать про актуальную мету режима:
    kolodahearthstone.ru/paper/1633-uldum-battlegrounds
    kolodahearthstone.ru/paper/1784-polya-srazheniy-gaidy-po-geroyam

  • обновили гайд с учетом актуальной меты. дополнили все разделы и добавили новые игровые моменты

  • Большое спасибо!

  • Спасибо:)

  • Элистра Бессмертная, я так понимаю уже не актуальна??

  • @ killhunter_78rus: совсем недавно вышел новый крупный патч со свинобразами. теперь многое тут не актуально уже.

  • Спасибо,что делаете такой материал.Он очень классный.После такой инфы понимаешь, что ничего не понимаешь)

  • @ top1tricky: все придет с опытом, не переживайте. играйте, смотрите стримы, подглядывайте в гайды, если нужно что-то узнать — и быстро всё освоите

  • Было бы неплохо добавить корректные ссылки на карты, в частности это касается упоминания Калесгоса и Джараксуса, также не везде по тексту при наведении видна корректная карта из коллекции полей сражений.

  • @ Crywolf: с подсветкой карт полей сражений непросто всё, потому что часто названия пересекаются с картами ,которые есть в обычном режиме. но постараемся обновить систему подсветки. может быть, не для всех карт, но для большей части

  • Статья полезная, спасибо!
    Вопрос только по общему пулу, откуда инфа про то что копии рено/рафика/юдоры и тд не стилят из общего пула?
    Дайте линк на официальную инфу

  • @ Able: увы, у разработчиков нет официальной страницы, где бы они публиковали все правила режима — жизнь была бы такой простой и для нас, и для вас.
    приходится выуживать информацию из твиттера или реддита. там часто задают подобные вопросы, а какие-то из разработчиков отвечают. ссылок на ответы дать не могу, к сожалению, потому что все эти ответы были даны много месяцев назад. кто там отвечал, в какой соцсети и кому — потерянная в прошлом информация. но лично я в ней уверен.
    при желании можно проверить так же, как и Kripp — в созданном лобби с 7 единомышленниками.

  • NookieGrey 89д. 13ч.
    При наведении на ссылки не показываает тултип

    Администратор - vasili 89д. 5ч.
    @ NookieGrey: о проблеме знаем и стараемся как можно быстрее решить

    Загадка от жана фреско: через сколько лет наймут толковых кодеров чтобы исправить баг?
    На размышление даётся 89д. 5ч

  • @ Able: у знатоков есть досрочный ответ:
    подсветка карт работает во всех браузерах, в т.ч. и в хроме. если у вас ее нет, попробуйте сбросить кеш браузера

  • Дико вымораживает то, что Крип не проверил, когда существа возвращаются в пул, после битвы или сразу как продал

  • @ MoonKnight: да, было бы полезно наверняка узнать. пока что консенсус по этому поводу, насколько мне известно: существа возвращаются сразу, как продаются

  • обновили гайд 16 февраля. список изменений во вступлении

  • При наведении на ссылки не показываает тултип

  • @ NookieGrey: о проблеме знаем и стараемся как можно быстрее решить

  • Купил подписка, а гайд устаревший, герои и создания которых уже нет

  • @ NookieGrey: мы собрали очень большую базу знаний о стандарте, полях сражений и дуэлях. увы, поддерживать ее всю в актуальном состоянии, учитывая патчи каждые 2-3 недели, невозможно.
    актуальная и самая важная инфомация по полям сражений почти всегда есть в частях 2 (про мету) и 12 (про героев) - их мы обновляем чаще всего, и там есть почти все необходимое для игры.
    эта статья уже не новая, хотя в ней все еще можно найти полезные сведения.

  • Было бы неплохо обновить статью.

  • @ NORKovec: много гайдов по полям сражений, которые нужно обновить, потому что большие патчи выходят почти каждый месяц - обычно успеваем только самые важные апнуть (мета, гайды по героям). как будет подольше какой-то патч, доберемся и до этой статьи

  • В левой части стола можно размещать угрозы с максимумом атаки. И чем левее слот, тем меньше атаки должно быть у существ.
    ЧТО?

  • @ Grunder974: опечатка: спасибо, что заметили. должно быть "...и чем правее слот, чем меньше атаки..."

  • переработали все разделы статьи с учетом последних патча и меты

  • гайд обновлен 11 февраля 2020. Ищите ченджлог в начале статьи

  • спасибо,большое

  • "Также после смерти игрока все его существа возвращаются в общий пул." - к сожалению, не замечал этого. В финальном поединке, когда остаётся всего два игрока, большая часть существ, по идее, должна вернуться в общий пул, но этого не происходит: как не приходили существа, так и не приходят, а повторяются одни и те же, которые не нужны.
    Как быть в ситуации, когда по 10-20 золота тратится на ротацию существ в таверне при этом попадаются одни и те же?

  • @ MercHthwn: старайтесь быть гибче и извлекать выгоду из существ, которые постоянно попадаются, если там, конечно, не прыгскокеры, чудовища и букамонстры.
    если вы играете фул зверями или фул механизмами, часто не нужно искать 1-2 идеальные карты, а собирать гибридные стратегии, продавать самые слабые части старых и дополнять стол чем-то новым.
    например, в лейтгейме можно убирать вожаков и гиен из бист стратегий, а также некоторые механизмы из мех стратегий. вместо них можно просто взять мексну, хорошего мурлока с баффом яда (в идеале и бож. щитом с мегазавра) и т.д.
    Если на столе несколько рас или есть кошмарное слияние, все деньги можно просто вливать в точечные и массовые баффы, пусть даже нет брана. покупайте псарей, зверомагов, гнусинь сенсеев и другие баффы. так вы получите больше темпа и, может быть, совершите 1-2 выгодных размена, которые и решат исход поединка

  • @ vasili: спасибо, так и делаю. Чистыми стратегиями удаётся редко играть - чаще "зверинец". Но про общий пул и возврат существ после вылета игроков не увидел ответа. Как оно на самом деле?

  • @ MercHthwn: мы брали информацию со слов разработчиков, они много объясняли про механику режима на разных платформах (твич, реддит, твиттер, интервью). проверить на практике информацию про общий пул не получится, потому что в рамках 1, 10 или даже 100 партий выборка слишком маленькая. тут игра вероятностей и изнутри ничего дельного не выяснить. остается только верить разработчикам или не верить. может быть, правила общего пула менялись за этот месяц или что-то багалось в какие-то дни.
    у меня тоже в играх часто бывает, что одно существо не приходит даже после нескольких десятков роллов таверны, например, рыцарь или бранн, которых обычно все ищут. и я смотрю на столы противников, у них тоже не всегда есть рыцари или браны, так что они тоже роллят и не находят их. бывает всякое, особенно если обращать на это внимание

  • @ vasili: угу, согласен. Спасибо!

  • - Букамонстр и Толстокожий дикорог — достаточно слабые карты, поскольку их особые эффекты срабатывают лишь при их атаке, но не тогда, когда атакуют они.

    Когда атакуют их думаю правильнее.
    Спасибо за гайд.

  • @ HisShadow: а вам спасибо за исправление

  • гайд обновлен 23 ноября

  • @ vasili:
    что добавлено?

  • @ Apostol: как и написали во вступлении, скриншоты игровых моментов, новый раздел, больше инфы в каждом разделе

  • Барон Ривендер и предсмертные хрипы — схожая с Кадрагом стратегия
    Очепятка

  • @ Agat: спасибо за внимательность, пофиксили

  • Спасибо очень подробно,мне понравилось много узнал нового!

  • Сегодня вышел новый патч в правками баланса и новыми героями.
    Ждите в ближайшем времени обновление статьи: мы не только расскажем о влиянии патча на режим, но и дополним гайд советами, наглядными иллюстрациями и полезностями

  • вторая часть гайда про мету и героев (в т.ч. новых) близко!

  • @ vasili: отвечу на сообщение ниже.
    Мне прекрасно известно что тут есть тонкие механики, основанные на силах героев, на создании триплетов из токенов под кадгаром(кадгарами)/бранном, быстрых тир 5-6 существах через создание триплетов только под нужным уровнем таверны, но этого мало.
    Во-первых это все не реализуемо на телефонах. Очень долгие анимации, не продаются существа с руки (-секунды на анимации), не покупаются существа, пока не отодвинешь карты от портреты (-секунды)
    Во-вторых ты все равно сражаешься против собственной тупости и против рандома. Мне даже не интересно смотреть поединок, я бы предпочел на телефоне вообще его пропускать и получать больше времени на расстановку, потому что иногда дает просто 5-10 секунд, но я во время боя видел что кто-то уже в режиме покупки делал триплеты и улучшал таверну (уже бросил этот режим, поэтому в прошедшем времени). Не важно что есть у соперника потому что технических карт в режиме по сути не предоставлено.
    Собственно это третья претензия: по сути единственная механика на которую ты влияешь, а не рандом это расстановка твоих войск. ЕДИНСТВЕННАЯ техническая карта режима это Пыш Фитилькинс и то он контрится бафом атаки или мексной. С натяжкой можно считать техническими картой мексну и ядовитого плавника т.к они могут контрить "высокий" стол

    Нужно больше технических карт. Против крайних существ, против дезратлов, против баблов, против каждого типа существ.
    Стоило изначально добавлять аналог батлкраев с пояснением "в начале боя". Например: в начале боя поглощает все божественные щиты соперника, получает +3/+3 за каждый божественный щит или "вначале боя позволяет наложить немоту на выбранное существо противника", "в начале боя уничтожает выбранного мурлока, получает +2/+2"

    Вот в таком виде я могу представить глубину сражений, когда важен как рандом, так и анализ соперников, а не нынешняя ситуация когда вроде и есть общий пул существ, но поскольку ты не знаешь у кого что на столе, ситуация меняется быстро, а некоторые держат карты в руках, оценивать количество существ невозможно.

  • @ Fenrir112: увы, не играл с телефона, так что судить о качестве геймплея не могу.
    технические карты нужны, согласен, хотя если их будет слишком много, поединок также будет против рандома: техаешься против мехов, а попадаются звери или мурлоки. и игрок зол, что ему не повезло на нужного оппонента. нельзя же возвращать существ со стола в руку, чтобы подстраиваться под каждого противника каждую партию.
    разработчики обещают многое сделать за декабрь-январь. может быть, даже оптимизируют игру на телефонах. дайте режиму второй шанс через пару месяцев

  • @ Fenrir112:
    я только на тел играю, всё круто, оператива 3.

  • Спасибо большое! Ждем 2ю часть:)

  • Таблица героев в партии слева от поля сортирует участников по оставшемуся проценту здоровья.

    Не всегда так, жирного с 60 хп после первых ходов ставят ниже других, кажется что учитывается сила армии или ещё что-то

  • <@ Apostol:>Таблица героев в партии слева от поля сортирует участников по оставшемуся проценту здоровья.
    Да сортирует по ПОТЕРЯНОМУ количеству здоровья.
    Если Лоскутик потерял скажем 10 ед. Выше него будут все, кто потерял МЕНЬШЕ 10 единиц.

  • @ Fenrir112
    Во, вот это уже точнее, спасибо)

  • @ Fenrir112: а нам казалось, что учитывается процент здоровья лоскутика. например, он и другой герой потеряли по 10 здоровья, но в % лоскутик потерял меньше, так что он будет выше в таблице.
    понаблюдаю в ближайшие партии, как все работает

  • @ vasili: возможно так. Признаться не следил слишком внимательно, слишком скучным показался режим. Мурлоки слабые в целом, демоны слабые до т6, драконов нет, пиратов нет, элементалей нет, тир ранги сомнительно распределены, наград нет. Итого остается играть животных, механизмы или смесь. Причем механики весьма очевидные, как режим вышел один день фоном стоял на работе стрим Криппариана на втором мониторе, я фоном посмотрел примерно все возможные варианты игры.

    И на телефоне играть слишком больно. Времени очень мало. А с компа один раз попробовал наоборот скучно, времени слишком много.

  • @ Fenrir112: когда я только начинал играть, для меня тоже таймер был слишком длинный. сейчас в лучшем случае 20 секунд остается свободных, а часто и совсем таймера мало. режим сложнее, чем кажется на первый взгляд

  • Хорошая статься, для новичков много полезных вещей , не очевидных на первый взгляд.

  • Вот это работа! Класс, огромное спасибо!

  • Прочитал с удовольствием, узнал несколько полезных вещей. Так держать!

  • Отличная статья! Спасибо Манакост)

  • Отличный гайд, очень помогает во всём разобраться

  • связку Бранн Бронзобород + Кошмарное слияние
    А что в ней такого? Как она работает? Нет ведь боевого клича.

  • @ MercHthwn: там игра от БК от других. ставишь 2 слияния. меха, зверя, брана и баф всем.
    и тупо давишь статами, т.к. 4 существа каждый ход получают +2/+2 и БК на бафы дважды срабатывают

  • @ MercHthwn: Nick прав: Бранн просто очень силен, потому что помогает реализовывать существ-баффы. если на столе есть кошмарное слияние, вам подойдут все бафферы в коллекции, а не какие-то специфичные